ODiplom // Педагогика // 12.09.2012

Анализ урока английского языка в 5 классе

Автор: Ирина Нестерова

Рубрика: Педагогика

Опубликовано: 12.09.2012

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Анализ урока английского языка в 5 классе [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Анализ урока английского языка в 5 классе.

Урок английского языка в 5 классе на тему: "Города и страны".

Цели урока

Практические:

1.Совершенствование фонетических навыков.

2.Продолжить формирование грамматически навыков:

- речевая конструкция Where are you from?;

-система личных местоимений;

-спряжение глагола to be.

3. Введение и закрепление новой лексики по теме: "Города и страны".

4. Отработка навыков чтения.

Развивающие:

1.Развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску.

2. Развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.

3.Развивать языковую догадку путем интерференции родного языка.

4.Создавать условия для рефлексии собственной деятельности.

Образовательные:

1.Формирование целостного представления о мире.

2.Приобщение к другим культурам.

Воспитательные:

1.Воспитание толерантности и уважения к культурным ценностям народов мира.

2.Воспитание личности учащихся на основе общечеловеческих ценностей.

3.Воспитание самостоятельности.

4.Расширять кругозор учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Технология: АСО.

Оборудование: карта мира, опорные карты, смарт доска, раздаточный материал,

магнитофон, компьютеры.

Ход урока

Содержание

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Время

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: настроить учащихся на урок, активизировать лексику.

-Good morning, boys and girls.

 -Sit down.

 -I am glad to see you!

 -How are you today?

-Who is absent today?

Ps- morning.

-I am glad to see you too.

P1-I am fine.

P2-I am OK.

P3-I am so-so.

P4-Mary is absent. (Nobody is absent today.)

беседа

1мин.

Речевая Разминка.

Цель: развивать устную речь учащихся.

Сообщение темы урока.

Цель: познакомить учащихся с тем, чем они будут за-

ниматься на уроке.

Is Ira present for class?

Is Mary absent today?

Is Sasha present?

Is Olga absent?

Are you present?

How are you Sveta?

How is she?

Where are you from, Misha?

Where are they from?

Where is he from?

Are they from Moscow or London?

Are you from Paris?

Today we will speak about countries

and cities.(Показываю на доску, где записана тема урока.)

We will talk, read (показываю на карточки для чтении), listen(показываю на магнитофон) and of course, play games! Understand? Let’s check.

-Today we speak about...

-We will talk and …

(показываю на карточки)

-You are very good!

P5-Yes she is.

P6-No, she is not.

P7-Yes, he is.

P8-Yes, she is.

Yes, I am.

I am fine.

She is fine.

I am from Moscow.

They are from Moscow.

He is from Moscow.

They are from Moscow.

No, I am from Moscow.

P1-countries and cities.

P2-read.

беседа

рассказ

 2мин.

1мин.

Проверка д/з.

Цель: проверить качество выполне-

ния д/з; умение составлять диалоги по опорным карточ-

кам; учить делать самопроверку, ис-

пользуя компьютер и самооценку.

Now I want to listen to your dialogues.(Раздаю опорные карточки).

Well! Let’s check ex.10. It was your homework. Ореn your computer and check yourself.

(On the blackboard)

It is a rose. It is red. You are in Rome. Peter is in Moscow. Where are you from? My name is Olga. I am from Moscow.

-Whose work is excellent?

-Whose work is good?

-Whose work is so-so?

Sasha and Vova, go to the blackboard and tell us your dialogue.

P1-Hello.

P2-Hello.

P1-What is your name?

P2-My name is Vova.

P1-How are you?

P2-I am fine. Thank you. And you?

P1-I am fine too.

Where are you from?

P2-I am from Paris. Where

Are you from?

P1-I am from Moscow. Nice to meet you!

P2-Nice to meet you too.

P1-Bye, Vova. P2-Bye-bye!

Ребята открывают компьютеры и проверяют упражнение.

Дети поднимают руки в

зависимости от полученной отметки.

диалог

Работа с компьюте-ром.

 4мин.

 3мин.

Подготовка к основному этапу.

Цель: мотивация учащихся; повторение лекси-

ческого материала.

Close your exercise-books.

Open your text-books and continue our work. Read the task exercise1.

Tell me what say Dan and Ken.

Well. You are very good and active.

P1-I am in London.

P2-We are in Paris.

P3-I am in Leeds.

P4-we are in Rome….

Работа с учебником.

2мин.

Изучение нового материала.

Цель: формирование целостного пред-

ставления о мире.

Закрепление нового материала.

Цель: развитие коммуникативной компетенции.

Children, would you like to travel like Dan and Ken? Yes or no?

Let’s travel around the world together.

Listen to the cassette and repeat please!

Open exercise2.

Let’s work with map.

-Please, find America. Where is it situated?

-Please, find Africa. (ets.)

Now, let’s work in groups!

You are the first group. Your task ex.3, questions from1 to 4.

You are the second group. Your task ex.3, questions from5 to8.

You are the third group. Your task ex.4.questions from1 to4.

Ps-yes, yes.

Учащиеся слушают кассету и повторяют за диктором в паузах.

Учащиеся задают вопросы друг другу и дают краткие ответы с опорой на физическую карту.

Работа с картами в учебнике и у доски.

Работа в микрогруп-

пах.

Работа в группах.

5мин.

7мин.

Динамическая пауза.

Цель: дать возможность детям отдохнуть;

активизация изученной лексики.

Let’s have a rest, my dear. Stand up!

Listen to me: go, run, fly, swim, jump, clap your hands, step your feet, close your eyes, open your eyes. Sit down.

Учащиеся выполняют команды учителя.

Имитация.

 1 мин.

Повторное закрепление.

Цель: Закрепление правописания названий городов;

-расширять страноведческие знания детей.

Write the missing letter and connect with place of interest.

Example: Lon…on, P…ris, B…ston

(даются достопримечательности этих городов. и ребята соединяют город и достопримечательность, называя ее).

Ребята соединяют город и достопримечательность, называя ее.

Работа со смарт доской.

4мин.

Самостоятельная работа.

Цель: учить работать самостоят;

-закреплять правописание географических названий.

Open your computer and find

 eight words and write down them into your workbook.

Учащиеся находят слова и записывают их в тетради.

Разгадывание кроссворда.

Работа с компьюте-рами.

5мин.

Работа над чтением

Цель: отработка грамотности чтения и интонации.

Look at me. You can see cards and rules of reading. Read these words and snowballs. Listen the cassette and check yourself.

Одновременно идет работа со слабыми детьми.

Работа с учебником,

слушание кассеты.

7мин.

Подведение итогов.

Цель: поняли ли дети чем они занимались на уроке, что нового узнали, чему научились.

Well, children. You are active today.

Show me your balls of results.

-Marry, your mark is excellent.

-Sasha, your mark is good….

Do you like our lesson?

What do you like?

Yes, I do. I like our work on the smartboard. I like to work with map…

беседа

2мин.

Homework

Open your diary and write down home task.

On the blackboard: p.95, ex.9,10.;

 Continue your dialogue and act it.

Дети записывают д\з

1мин.

Самоанализ урока

1. Урок "Города и страны" является третьим в этой теме.

УМК - Афанасьева О. В.,Михеева И. В.

2. На данном уроке преследовались следующие цели:

Практические:

1.Совершенствование фонетических навыков.

2.Продолжить формирование грамматически навыков:

- речевая конструкция Where are you from?;

-система личных местоимений;

-спряжение глагола to be.

3. Введение и закрепление новой лексики по теме: "Города и страны".

4. Отработка навыков чтения.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску.

2. Развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.

3. Развивать языковую догадку путем интерференции родного языка.

4. Создавать условия для рефлексии собственной деятельности.

Образовательные:

1. Формирование целостного представления о мире.

2. Приобщение к другим культурам.

Воспитательные:

1. Воспитание толерантности и уважения к культурным ценностям народов мира.

2. Воспитание личности учащихся на основе общечеловеческих ценностей.

3. Воспитание самостоятельности.

4. Расширять кругозор учащихся.

3. Содержание урока.

Данный урок содержал коммуникативный компонент. Ребята знакомились с разными городами мира. Шло формирование целостного представления о мире. Предусматривалась интеграция урока иностранного языка и географии. Ставился проблемный вопрос: Где расположен тот или иной город и ребята с опорой на карту, должны были решить эту проблему. Работая над изучением нового материала, ребята добывали знания как индивидуально, так и в группах.

На уроке прослеживается работа над всеми видами речевой деятельности. Присутствовал лингвистический аспект. Была продолжена работа по формированию таких грамматических навыков, речевая конструкция Where are you from?, шла работа над употреблением личных местоимений, спряжение глагола to be.

Фонетическая работа так же присутствовала на уроке. Ребята работали над звуками, читали слова с этими звуками, работали над интонацией.

На уроке присутствовал социо-культурный аспект. Ребята знакомились с городами, связывали достопримечательности с городом или страной.

На уроке была доброжелательная атмосфера. Слабым детям старались помочь сильные. Такая работа вызывала меньше страха у слабых детей. При работе в группах приходилось отвечать всем, хотя слабым доставался и более лёгкий материал, но они пытались говорить. Работа была построена по нарастанию сложности (Сильный строит вопрос, средний отвечает, а слабый повторяет.) Старались использовать опорные карточки при чтении, также использовала карточки при составлении диалога. Наибольший интерес вызывала работа с компьютером и со смарт доской. Такой вид работы побуждает даже слабых детей к активной деятельности. Вызывает у них огромный интерес.

При изучении нового материала, ставилась проблемная ситуация. Были использованы таки методы обучения как: показ, объяснение, организация тренировки, практика общения, исправление ошибок, оценка.

Методы учения: ознакомление, осмысление, участие в тренировке, практика общения, самоконтроль, самооценка.

Я использовала на уроке метод поощрения. За правильные ответы, учащиеся получали бонусы, была оценена их работа. Зная это, ребята старались работать активнее, чтобы как можно больше получить бонусов. Технология: АСО.

Но всё же трудности на уроке были. Слабые дети мало активны, на некоторых этапах. У слабых детей большое наличие грамматических ошибок при написании слов. Нужно усилить индивидуальную работу с такими детьми, может проводить её не в тетрадях, а работать с компьютерами.

Мало времени осталось на диалогическую работу, поэтому им была дано задание на дом: продолжить диалог и разыграть его в парах. В целом урок достиг своих целей.