Анимационные программы в ресторане

Автор: Андрей Нестеров ✔ 12.01.2019

Нестеров А.К. Анимационные программы в ресторане // Энциклопедия ODiplom.ru

Люди хотят получить от похода в ресторан или кафе не банальное времяпрепровождение, а интересные впечатления и вкусно поесть. Чтобы достичь такого в работе ресторана, необходима определенная атмосфера заинтересованности, увлеченности, ее достижение возможно с помощью анимационной программы.

Культура анимационных программ в ресторане

Анимационные программы в ресторане

Самое главное – заинтересовать и вовлечь персонал в реализацию тех идей, которые продвигаются руководством. Можно построить любую красивую схему, но если человек будет относиться к ней равнодушно, она обречена. Использование внутреннего отношения людей позволило добиться, что цели компании стали целями ее сотрудников.

Именно такой подход является основным в работе. Поддержание культуры в компании также зависит и от грамотного подбора персонала. Подбор персонала, занятого в анимационных программах, также влияет на поддержание культуры, поэтому руководство старается удержать в коллективе наиболее ярких личностей. Чтобы закрепиться в компании надо соответствовать ее культуре и ценностным ориентациям. Также необходимо быть профессионалом в своей области. Важны навыки и знания, приобретенные им во время учебы и предыдущей трудовой деятельности. Если основная часть персонала работает вместе уже давно, это обеспечивает большее взаимопонимание.

Главное преимущество коллектива – это то, что он является творческим, живым организмом. Амбициозным, сложным, но – самым лучшим. Коллектив является кузницей профессиональных кадров, ярких индивидуальных личностей, объединенных глобальной идеей – быть самыми лучшими. Если на конкретную ситуацию нет описанных процедур, то все руководствуются правилом "у нас так принято".

Служба анимационного сервиса в ресторане

Служба анимационного сервиса в ресторане выполняет все функции по разработке, проведению и продвижению анимационных программ. На сотрудников службы анимационного сервиса возложены следующие обязанности:

  • разработка анимационных программ или отдельных мероприятий;
  • разработка сценариев анимационных программ;
  • адаптация сценариев анимационных программ с учетом требований клиентов;
  • постановка действий аниматоров во время проведения анимационных программ.

В ресторанах и кафе аниматорами и разработчиками программ выступают непосредственно сотрудники службы анимационного сервиса, они же отвечают за сценографию. Они обеспечивают проведение всех праздников с применением анимационных программ.

В задачи аниматоров входит выполнение всех действий, согласно сценарию анимационной программы, а также обеспечение сохранности выданных костюмов и реквизита.

Пример анимационной программы

Анимационные программы в ресторане

Обычно рестораны и кафе организуют 3 типа анимационных программ для детей:

  1. Классические детские праздники – дни рождения, Новый год, окончание учебного года и т.п.
  2. Праздники для детей и подростков возрастом от 5 до 13 лет с тематическим уклоном – пиратская тематика, военно-патриотические игры и т.д.
  3. Выездные программы на территориях учебных заведений. Праздники на территории детских садов и школ с проведением концерта, организацией детской самодеятельности. Данный вид праздников ориентирован на групповую детскую аудиторию и присутствующих родителей.

Анимационные программы в ресторанах для взрослых разделяются на два типа:

  1. Тематические событийные программы – проводятся по поводу национальных праздников (Новый год, 23 февраля – День защитника отечества, 8 Марта и т.д.), свадьбы, дней рождения и т.д.
  2. Корпоративные мероприятия – проводятся для сотрудников конкретной компании по различным поводам.

Следует отметить, что анимационные программы для взрослых в кафе не слишком распространены, поскольку не пользуются спросом в виду специфики деятельности, а также по объективное причине отсутствия культуры организации серьезных анимационных программ в местах быстрого питания. Сфера их реализации – рестораны. Анимационные программы для взрослых не пользуются спросом в виду специфики деятельности, а также по причине отсутствия культуры организации анимационных программ в местах общественного питания. Проводить работу по созданию спроса в этом направлении большинство компаний в настоящее время считают нецелесообразным. Говорить об организации анимационных программ для взрослых в небольших кафе в серьезных масштабах говорить неразумно. Тогда как проведение подобных мероприятий для детей весьма востребовано в настоящий момент.

В ресторанах и кафе сбор информации о пожеланиях потребителей реализован в виде простых листков отзывов, которые аниматоры предлагают заполнить после проведения анимационного мероприятия. На основе пожеланий и замечаний вносятся коррективы в работу аниматоров.

План анимационных программ для детей

Типовой план анимационных программ для детей включает несколько сценариев для разных возрастных групп.

1. Праздники для детей от 5 до 8 лет:

  • Спектакль-игра,
  • Спектакль-шутка,
  • Интерактивный спектакль с активным участием детей,
  • Спектакль по мотивам русских или иностранных сказок,
  • Костюмированный спектакль, когда в роли участников спектакля выступают сами дети.

2. Тематические праздники для детей от 8 до 14 лет:

  • Пиратский праздник, "Русалочка", "День Нептуна" – включают в себя различные водные аттракционы по тематике программы, а также участие костюмированных артистов;
  • Индейский праздник;
  • Анимационные программы на темы из популярных мультфильмов;
  • "Рыцари и разбойники", "Принцесса и дракон" – включают участие детей в игровых постановках на специальных декорациях, стилизованных под средневековые замки;
  • Анимационные фэнтези-программы про эльфов, гномов и т.п.;
  • Анимационные программы на темы из сказок про Золушку, Русалочку, Белоснежку, аленький цветочек и др.

3. Тематические праздники для детей 15 лет и старше:

Все анимационные программы включают в себя торжественную часть, когда дети сидят за столами, и интерактивную – с участием детей в постановке.

Анимационная программа "Пираты"

Форма проведения: детский тематический праздник про пиратов по случаю дня рождения с меню, стилизованным под пиратскую тематику.

Время проведения 2 часа.

Задачи анимационной группы:

  1. организовать праздник, посвященный дню рождения;
  2. организовать выступление на пиратскую тематику;
  3. привлечь детей к участию в активной части программы.

Подготовка:

  1. разработать по подготовленному сценарию представление;
  2. обговорить с родителями план программы;
  3. определить с родителями меню;
  4. сформировать состав анимационной группы;
  5. подготовить реквизит для выступления: грим, краски, декорации и инструменты.

Оформление:

  • декорации для выступления аниматоров на пиратскую тематику: корабль, море, остров;
  • имитация корабельных снастей.
План анимационной программы "Пираты"

№№

Элементы организации и проведения

"Пираты"

1.

Дата

17 июля

2.

Время

14:00

3.

Место (адрес)

Ресторан

4.

Общая численность людей на мероприятии, для которых предусмотрена анимационная программа

12

5.

Количество участников, задействованных в анимационной программе

7-8

6.

Количество обслуживающего персонала

2

7.

Количество представителей охраны порядка

1

8.

Зоны проведения (м2):

- общая площадь

- место для выступления

- вспомогательное помещение (гримерка)

30

20

5

9.

Зоны санитарно-гигиенического обслуживания

- количество

- удаленность

2 шт.

10 м

10.

Зоны обслуживающего персонала (м2):

- кухня

- охрана

60

10

11.

План видоизменения внутреннего пространства помещения  в соответствии с анимационной программой (зонирование, рассадка)

Не меняется.

Декорации переносные

12.

Техническое оснащение помещения (свет, звук):

- основное

- дополнительное (извне)

Комнатное

Нет

13.

Меню (блюда и стоимость)

12000 руб.

14.

Оформление помещения (атрибуты и их стоимость)

3500 руб. на расходные материалы

15.

Реклама мероприятия:

16.

Программа мероприятия

- общая продолжительность (в минутах)

-  краткое содержание (в минутах)

- анимационная программа (в минутах)

120

10

90

17.

Транспорт (вид и время подачи) для

18.

Затраты на проведение (в рублях):

- ведущий

- музыкальная программа

- анимационная программа

- кухня

- персонал, охрана

- аренда помещения

- транспорт

- общие

15500

5000

2000

7000

29500

План проведения анимационной программы "Пираты":

  1. Обслуживающий персонал сервирует столы.
  2. Начало мероприятия10 минут: дети рассаживаются за столами перед декорациями, аниматоры читают вводную часть представления, объясняя детям, что ждет их на празднике.
  3. Выступление аниматоров на 20 минут. Разыгрываются сценки на пиратскую тематику. Дети в это время кушают.
  4. Начало активной части мероприятия 30 минут. Аниматоры приглашают детей поучаствовать в поиске сокровищ, побороться с морскими чудовищами и т.д.
  5. Веселые конкурсы 20 минут. Аниматоры проводят несколько шутливых конкурсов, по завершении раздают подарки участникам.
  6. Страшилки про пиратов 20 минут. Аниматоры рассказывают несколько смешных страшилок про пиратов в то время, как дети кушают десерт.
  7. Музыкальная часть 20 минут. Аниматоры приглашают детей потанцевать и повеселиться под музыку.
  8. Завершение анимационной программы.

После завершения анимационной программы аниматоры убирают реквизит. Развлекательная часть окончена.

Анимационная программа "Спортивный дух"

Программа "Спортивный дух" будет иметь спрос у групп туристов, увлекающихся различными видами спорта. Форма проведения – в виде спортивного соревнования между гостями минимум 8 человек. Время проведения 4 часа.

Задачи аниматоров:

  • создать атмосферу дружелюбия и уважения друг к другу;
  • повысить уровень спортивного поведения;
  • выявить творческие способности гостей ресторана.

План подготовки:

  1. Сотрудники службы анимационного сервиса принимают в работу анимационную программу проведения спортивного соревнования.
  2. С заказчиками обговариваются план программы, конкурсы и призы.
  3. Формируются команды среди гостей ресторана так, чтобы количество участников в команде было равным.
  4. Организация внешнего оформления анимационной программы.
  5. Подготовка необходимых материалов, инвентаря и призов.

Оборудование и оформление: плакаты, воздушные шары, ленты и т.п.

План анимационной программы "Спортивный дух"

№№

Элементы организации и проведения

Спортивный дух

1.

Дата

11.07

2.

Время

1 день

3.

Место (адрес)

Ресторан с открытой площадкой на природе

4.

Общая численность людей на мероприятии, для которых предусмотрена анимационная программа

22

5.

Количество участников, задействованных в анимационной программе

15

6.

Количество обслуживающего персонала

5

7.

Количество представителей охраны порядка

2

8.

Зоны проведения (м2):

- общая площадь

- место для выступления

- вспомогательное помещение

500

470

30

9.

Зоны санитарно-гигиенического обслуживания:

- количество

- удаленность

4

20 м

10.

Зоны обслуживающего персонала (м2):

- кухня

- охрана

-

50

11.

План видоизменения внутреннего пространства помещения  в соответствии с анимационной программой (зонирование, рассадка)

12.

Техническое оснащение помещения (свет, звук):

- основное

- дополнительное (извне)

Естественное

Аудиосистема

13.

Меню (блюда и стоимость)

14.

Оформление помещения (атрибуты и их стоимость)

Плакаты, шары

15.

Реклама мероприятия

16.

Программа мероприятия

- общая продолжительность (в минутах)

-  краткое содержание (в минутах)

- анимационная программа (в минутах)

240

0

240

17.

Транспорт для:

18.

Затраты на проведение (в рублях):

- ведущий

- музыкальная программа

- анимационная программа

- кухня

- персонал, охрана

- аренда помещения

- транспорт

- общие

8000

1000

19000

10000

38 000

План проведения анимационной программы "Спортивный дух":

1. Открытие соревнования.

2. Выступление аниматора.

3. Представление команд

4. Эстафета со смекалкой – Каждой команде выдается по одной части эстафетной цепи. Нужно каждому участнику команды по очереди добежать до кучи из остальных эстафетных цепочек, найти свою часть и вернуться обратно, передать эстафету другому участнику команды, и так пока не будет собрана вся цепь. Выигрывает та команда, которая соберет свою цепь быстрее. Остальным командам баллы выставляются по времени завершения эстафеты.

5. Бег в мешках – Каждой команде выдается по мешку. Нужно каждому участнику команды по очереди допрыгать в мешке до финишной линии и таким же образом вернуться обратно, передать его следующему участнику, и так пока не пробежит вся команда. Выигрывает та команда, которая пробежит быстрее всех. Остальным командам баллы выставляются по времени завершения.

6. Стрельба по шарам – Каждому участнику команды из пневматического оружия попасть в летящий воздушный шарик. Команды стреляют по очереди. Выигрывает та команда, которая попала в цель больше всех.

7. Перетягивание каната – Команды все вместе перетягивают канат. Проигрывает команда, заступившая за черту.

8. Прыжки в длину – По одному участнику из каждой команды по очереди прыгают в длину, результаты замеряются флажками. Затем вызывается по одному участнику из команд, которые прыгают от метки своей команды. То же самое проделывают остальные участники. Выигрывает та команда, которая допрыгнет дальше всех.

9. Армреслинг – Вызывается по одному участнику из 2-х команд, они состязаются на руках. Проигравший возвращается в команду, а победитель продолжает участие. В финал выходит по одному участнику из команды. Они по очереди соревнуются между собой, в итоге остается один победитель.

10. Метание на выбор (шаров, копья, подков и т.д.) – Участвует вся команда. Каждому участнику команды дается 10 попыток на метание. Выигрывает команда с лучшими суммарными результатами.

11. Стрельба в тире – Участвует вся команда. Каждому участнику нужно за 1 минуту набрать как можно больше очков за попадания в тире. Побеждает команда набравшая больше всего очков.

12. Поднятие гири – Участвуют самые сильные участники команд. Нужно за 30 секунд как можно больше раз поднять гирю. Выигрывает та команда, чей участник поднимет гирю большее количество раз.

13. Подсчет результатов – Организаторы по итогам всех соревнований подсчитывают результаты и объявляют, какое количество баллов набрали команды.

14. Вручение призов – Победившая команда награждается подготовленными призами. Все остальные получают утешительные призы.