ODiplom // Экономика // 27.10.2017

Бизнес-план создания предприятия на примере автомойки

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Экономика

Опубликовано: 27.10.2017

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Бизнес-план создания предприятия на примере автомойки [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Пример бизнес-плана создания предприятия на примере автомойки.

Отбор и реализация бизнес-плана имеет 4 фазы (таблица 1).

Таблица 1. Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане

Наименование фазы

Основное содержание

1.

Разработка идеи проекта для бизнес-плана

Оценка целевого рынка, перспектив идеи, наличие каких-либо технологий, новых научных достижений, прикладные аспекты, наличие спроса и т.п.

2.

Анализ ценности идеи бизнес-плана

Оценка имеющихся условий для реализации идеи, определение реальности ее воплощения в бизнесе с учетом факторов среды. Определение потребности в первоначальных вложениях, расчет прибыли, срока окупаемости.

3.

Финансовая оценка бизнес-плана

Расчет экономической эффективности бизнес-проекта (окупаемость, рентабельность, прибыльность)

4.

Разработка бизнес-плана проекта

Проработка всех разделов бизнес-плана для создания упорядоченного плана действий по реализации разработанной идеи проекта, включая подбор оборудования, оценку необходимых ресурсов, персонала, а также организацию управления бизнесом и т.д.

Этапы формирования бизнес-плана показаны на рисунке 1.

Бизнес-план создания предприятия на примере автомойки

Рис. 1. Этапы бизнес-планирования

Резюме проекта

Целью проекта является организация работы автомойки, оказывающей соответствующие услуги с целью извлечения прибыли.

Виды услуг на проектируемой автомойке: бесконтактная, ручная, комплексная мойка автомобилей, а также чистка салона автомобилей пылесосом и химическим способом.

Потребность в инвестициях: 1 872 170 руб.

Краткое описание предприятия и продукции

Автомойка будет размещена в двухпостовом ангаре. Общая площадь 300 кв. м. В ангаре могут обслуживаться одновременно 4 автомобиля.

Организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью. Учредитель - физическое лицо. Уставный капитал 200 000 руб.

Предпосылки организации бизнеса согласно бизнес-плану: услуги автомойки пользуются большим спросом в любом городе; количество автомобилей постоянно растет; имеется стабильный спрос, полностью не удовлетворен.

Очень важным моментом будет то, как выглядят работники мойки. Работники в спецодежде с логотипом или названием мойки, дадут клиенту ощущение нахождения в солидном месте. По внешнему виду работников, складывается впечатление о вас. Как гласит поговорка: Встречают по одёжке! Приятный внешний вид, будет свидетельствовать о хорошем финансовом состоянии вашего бизнеса. Клиент не должен думать, что вы экономите, и используете дешевые расходные материалы. О нанесении логотипов на спецодежду можно узнать на сайте Текспринт. Эта компания занимается нанесением логотипов не только на спецодежду, но и на других вещах, например на футболках. В комплекте, можно заказать футболки с вашим логотипом или надписью.

Ассортимент услуг:

  • Бесконтактная ручная мойка
  • Мойка ковриков
  • Чистка салона пылесосом
  • Химическая чистка салона
  • Ручная полировка
  • Ручная обработка жидким воском
  • Чернение резины
  • Мойка дисков
  • Мойка двигателей
  • Мойка и продувка радиатора

На инвестиции будут направлены собственные средства учредителя в размере 1 872 170 рублей.

Согласно данному бизнес-плану, на автомойке будет применяться упрощенная система налогообложения согласно главе 26.2 НК РФ.

Анализ рынка

Проведенный анализ рынка показал, что количество автомоек ежегодно увеличивается примерно на 15% последние три года. Динамика показана на рисунке 2.

Бизнес-план создания предприятия на примере автомойки

Рисунок 2. Динамика количества автомоек

На целевом рынке оказываются услуги трех видов мойки автомобилей: автоматическая, ручная и бесконтактная.

При автоматической мойке машина моется с помощью оборудования: щеток и вентиляторов для сушки.

При бесконтактной мойке распыляется специальное моющее средство, которое не задевает покрытие автомобиля, взаимодействуя только со слоем грязи. Бесконтактная мойка может быть ручной и автоматической.

Ручная мойка применяется в основном для чистки салона.

Структура рынка по частоте посещений автомойки представлена на рисунке 3.

Бизнес-план создания предприятия на примере автомойки

Рисунок 3. Частота посещений автомойки на целевом рынке

В таблице 2 приведен упрощенная матрица SWOT-анализа для проектируемой автомойки.

Таблица 2. SWOT-анализ для автомойки

Strenght (преимущества)

Weaknesses (недостатки)

Квалифицированный персонал

Конкурентоспособные цены

Современное оборудование

Удобное место расположения

Отсутствие опыта в подобной деятельности

Изменчивая экономическая среда

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

Рост уровня доходов населения

Ухудшение позиций конкурентов

Увеличение количества жителей города

Появление новых конкурентов

Крупные аварии, пожары, стихийные бедствия

План маркетинга

Цены на услуги автомойки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Цены на услуги автомойки

Виды услуг

Классификация автомобилей

малый класс

 средний класс

 бизнес класс

минивэны

внедорожники

Бесконтактная мойка кузова

200

250

300

350

400

Комплексная мойка

450

500

550

650

750

Чистка пылесосом

120

120

160

200

220

Химчистка

150

200

250

300

350

Жидкий воск

120

140

160

180

200

И так далее

Рекламные мероприятия включают: рекламу на Авторадио, местных газетах, в сети Интернет, распространение буклетов, листовок, календарей для клиентов и т.п.

Цель рекламной кампании: информирование целевых потребителей об услугах, которые оказывает автомойка.

Производственный план

Перечень необходимого оборудования для организации работы автомойки включает: аппараты для бесконтактной мойки, пылесосы, экстракторы, пеногераторы, а также систему очистки воды. Оборудование должно приобретено, смонтировано, также необходимы пусконаладочные работы. Дополнительно потребуются ремонтные и отделочные работы в помещении автомойки.

Расходные материалы: чистящие средства, воски, полироль, тряпки, ветошь, тряпки для натирания воском и полиролью.

Общая потребность в инвестициях составляет 1 872 170 рублей.

Таблица 4. Структура расходов и инвестиционных вложений.

Наименование

Стоимость, руб.

Количество, ед.

Стоимость, руб.

Оборудование

Аппарат высокого давления без нагрева

50000

4

200000

Пылесос для влажной и сухой уборки

10200

2

20400

Ковровый экстрактор

15600

1

15600

Пеногенератор

8600

2

17200

Система очистки воды

90000

1

90000

Кассовый аппарат

14000

1

14000

Холодильный шкаф

31220

1

31220

Автоматическая кофемашина

19450

1

19450

Термопот

2300

1

2300

Шкаф для чистящих средств и тряпок

5000

2

10000

Столы, стулья

6000

4

24000

Барная стойка

8000

1

8000

Ноутбук

25000

1

25000

Вешалка

1000

3

3000

Телевизор

12000

1

12000

Прочие затраты

Организационные расходы

230000

230000

Закупка расходных материалов

250000

250000

Ремонт помещения

5000

20 кв.м.

100000

Оплата труда персонала за 1 месяц.

388000

1 месяц

388000

Реклама за 3 месяца.

50000

3 месяца

150000

Резерв на непредвиденные расходы.

222000

222000

Коммунальные платежи за 1 квартал

50000

1 квартал

50000

Итого

1 872 170

Расчёт заработной платы приведен в таблице 5.

Таблица 5. Расчет оплаты труда персонала за 1 месяц

Название должности

Кол-во штатных ед.

з/п  (руб.)

Итого

Директор

1

30 000

30 000

Мойщик (оклад 10 000 + 3%)

12

20 000

240 000

Кассир (оклад)

3

16 000

48 000

Бухгалтер (оклад)

1

25 000

25 000

Уборщица (оклад)

3

15 000

45 000

Итого за месяц: 388 000 руб.

Проектная мощность работы автомойки определена расчетным путем по методу среднего времени на оказание услуги:

  • Среднее время оказания одной услуги в расчете на 1 автомобиль - 20 минут.
  • Одновременно автомойка может обслуживать 4 автомобиля.
  • С учетом режима работы это составит 80 машин в сутки.
  • Плановая загруженность автомойки: 85%.
  • С учетом плановой загруженности автомойки количество обслуживаемых машин в сутки - 68. Это проектная мощность работы автомойки.

План по сбыту

Выход бизнеса на проектную мощность работы автомойки планируется через полгода, согласно плана предполагается, что загруженность в первый квартал работы автомойки составит 50% (34 машины в сутки), во второй квартал - 70% (47 машин в сутки), в третий квартал - 85% (58 машин в сутки). К концу 4 квартала загруженность мойки увеличиться еще на 2%. Далее каждый год загруженность автомойки будет увеличиваться на 2% до выхода на проектную мощность в 68 машин.

Средняя стоимость обслуживания одной машины на автомойке в расчетных целях для бизнес-плана принята равной 750 руб.

Подробный расчёт плана по сбыту представлен в таблице 6.

Таблица 6. План по сбыту автомойки

Период

Макс. кол-во машин в день

Плановая загрузка

Средняя цена услуги

Выручка в месяц

Расход материалов, %

Расход в руб.

Прибыль с услуги

1 квартал

68

50%

750

765 000

5%

38 250

726 750

2 квартал

68

70%

750

1 057 500

5%

52 875

1 004 625

3 квартал

68

85%

750

1 305 000

5%

65 250

1 239 750

1 год

68

87%

750

1 331 100

5%

66 555

1 264 545

2 год

68

89%

750

1 361 700

5%

68 085

1 293 615

3 год

68

91%

750

1 392 300

5%

69 615

1 322 685

4 год

68

93%

750

1 422 900

5%

71 145

1 351 755

Организационный план

Всего в бизнесе автомойки планируется задействовать 20 человек

Бизнес-план создания предприятия на примере автомойки

Рисунок 3. Оргструктура автомойки

Финансовый план

Амортизационные отчисления по оборудованию (с учетом срока службы) за год составят: 63 312 руб.

Страховые выплаты 1 396 800 руб. в год

Расчёт чистой прибыли.

Чистая прибыль = чистая выручка – издержки

  • 1 год: 8 527 680 – 5 822 037 = 3 249 963 руб.
  • 2 год: 14 264 068 – 8 314 772 = 5 949 296 руб.
  • 3 год: 14 591 978 – 8 333 132 = 6 258 846 руб.
  • 4 год: 14 919 887 – 8 351 492 = 6 568 395 руб.
  • 5 год: 15 247 797 – 8 369 852 = 6 877 945 руб.

Расчет чистого дисконтированного дохода

Дисконтная ставка принята в размере 12%.

Коэффициент дисконтирования равен:

  • R1=1/(1+0,12) 1=0,9
  • R2=1/(1+0,12) 2=1,7
  • R3=1/(1+0,12) 3=2,5
  • R4=1/(1+0,12) 4=3,3
  • R5=1/(1+0,12) 5=4,2

Дисконтированный поток:

  • 1 год: 833 473 * 0,9 = 750 125,7 руб.
  • 2 год: 6 809 769* 1,7 = 11 576 607 руб.
  • 3 год: 13095614 * 2,5 = 32 739 035 руб.
  • 4 год: 19691009 * 3,3 = 64 980 329 руб.
  • 5 год: 26589953 * 4,2 = 111 677 802,6 руб.

Общая сумма инвестиций: 1 872 170 руб.

Расчёт чистой стоимости проекта производится нахождением разности между приведенной суммой дисконтированных поступлений и суммой инвестиций:

NPV = (750 125,7 + 11 576 607 + 32 739 035 + 64 980 329 +

+ 111 677 802,6) – 1 872 170 = 119 851 729,3 руб.

Чистая стоимость проекта больше 0, проект можно признать эффективным.

Рассчитаем индекс прибыльности или относительный показатель эффективности инвестиций. Для этого сумму дисконтированных поступлений разделим на размер инвестиций:

Ip = 121 723 899,3 / 1 872 170 = 65,02

Индекс прибыльности больше единицы - это приемлемый результат.

Расчёт срока окупаемости.

Срок окупаемости инвестиций рассчитывается методом приблизительной оценки по формуле:

Ток ≈ t- – NPV (t-) / (NPV (t+) – NPV (t-)), где:

t- – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение

NPV (t-) – последнее отрицательное значение

NPV (t+) – первое положительное значение

NPV (t-) = -582568

NPV (t+) = 833473

t- = 3

Ток ≈ 3 – (-582568) / (833473 – (-582568)) = 3,41 квартала = 10 месяцев

Расчёт рентабельности продаж.

Рентабельность продаж – коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли за определённый период к чистому объёму продаж за тот же период.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

ROS = 5949296 / 15174540 = 0,4

Расчёт рентабельности продукции.

Рентабельность продукции – это отношение прибыли производства и реализации продукции к ее полной себестоимости, выраженное в процентах.

Рентабельность продукции = (Чистая прибыль / Издержки) * 100

ROC = (5949296 / 8314772) * 100 = 71%

Таблица 7. Эффективность бизнес-плана автомойки

Показатель

 Значение

Ставка дисконтирования, % 

12

Рентабельность продаж, %

40

Чистый приведенный доход

121723899,3

Индекс прибыльности

65,02 > 1

Рентабельность продукции, %

71

Период окупаемости, мес.

10

Вывод

Разработанный бизнес-план автомойки является оптимальным, что подтверждается сроком окупаемости проекта в 10 месяцев. Учитывая, что индекс прибыльности превышает единицу, то бизнес-план автомойки является эффективным.