ODiplom // Лаборатория // 17.09.2010

Как написать диплом

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Лаборатория

Опубликовано: 17.09.2010

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Как написать диплом [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Как написать диплом - этот вопрос волнует всех выпускников вузов. Все зависит от предмета или направления дипломной работы и темы диплома. О том, как написать диплом, и пойдет речь.

Одной из важнейших задач современного образования является развитие познавательной активности, высшей формой которой является активное участие в самостоятельном научном исследовании, которое выражается в том, чтобы написать диплом. Под научным исследованием также понимаются курсовые работы, различного рода научные проекты и т.д. Заключающим и самым важным научным исследованием в жизни каждого является выпускная квалификационная работа – ВКР или диплом.

Что значит написать диплом?

Написать диплом - это означает выполнить огромную трудоемкую работу по поиску материалов, практических данных, подвергнуть их всестороннему анализу. Поэтому задачей преподавателей и непосредственных научных руководителей является качественная подготовка студентов к организации и проведению самостоятельных научных исследований, чтобы они смогли написать диплом.

Важным фактором активизации студенческих изысканий и повышения теоретического и практического уровня до того, чтобы написать диплом, является научное руководство или кураторство. Согласно принятой практике в отечественных вузах предусматривается наличие одного куратора для нескольких студентов (от двух до пяти) одной группы. Это не означает, что куратор назначается для того, чтобы студенты посредством групповой работы смогли написать дипломы. Напротив каждый должен свой диплом написать самостоятельно.

Выполнение, подготовка и защита диплома является является необходимым условием подготовки будущего специалиста. Для этого в ходе обучения в вузе и выполнения курсовых работ приобретаются необходимые навыки для того чтобы написать диплом: раскрыть тему диплом, разработать мероприятия по совершенствованию существующего положения дел в рамках объекта исследования и т.д.

Для студента, как будущего специалиста написать диплом – это значит использование теоретических знаний, закрепление и развитие практических и исследовательских навыков. Фактически, написать диплом по специальности – это одна из форм проверки готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности и способности решать стоящие перед ними практические задачи.

как написать диплом

Как написать диплом?

Диплом имеет научно-исследовательский характер и пишется в тесном контакте с научным руководителем. Задача научного руководителя помочь определиться с темой и структурой диплома, а также определить общее направление исследования, так как часто одна и та же тема может быть раскрыта не одним способом, а иногда таких способов может быть больше десятка.

Чтобы написать диплом нужно воспользоваться тремя основными приемами для облегчения процесса.

Первый - составить план и утвердить его с руководителем, благодаря чему будет легче ориентироваться в теме, легче найти материал и будет меньше доработок по требованиям руководителя.

Второй - не сидеть, тупо переписывая учебники. С одной стороны, это все равно не поможет написать диплом так чтобы он был одобрен руководителем. А с другой, практики в учебниках никогда не найти, а голая теория в дипломе даже на тройку не тянет. Практическую часть можно написать только самостоятельно, "дернуть" ее ниоткуда не получится.

Третий - не откладывать все до последнего. Написать диплом - не дорогу перейти, придется попотеть. Времени на это требуется прилично, а в последние дни максимум, что можно успеть - накачать из сети, вот только дельного ничего из этого не выйдет.

Используя эти нехитрые приемы, можно хорошо написать диплом и получить высокую оценку диплома на защите перед государственной аттестационной комиссией, что свидетельствует о высоком уровне подготовки и может служить дополнительным основанием для положительного решения о приеме на работу уже работодателем молодого специалиста. Поэтому важность и необходимость того, чтобы написать диплом очевидна.

Как написать диплом правильно

Любая исследовательская работа, в том числе и дипломы, начинается с определения области исследования. В качестве объектной области выбирается та, в которой накопились важные, требующие разрешения проблемы. Поэтому проблема и тема диплома тесно связаны между собой. Это нужно учитывать, чтобы написать диплом правильно.

Проблема – это осознаваемая исследователем задача, разрешение которой может дать принципиально новое научное знание. Суть проблемы – противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между различными объяснениями, интерпретациями известных фактов. При этом формулировка проблемы диплома должна базироваться на изучении состояния практики и научной литературы.

После этого необходимо подобрать литературу, чтобы написать диплом. Совместно с руководителем можно составить рабочий список литературы. Для этого необходимо в библиотеке воспользоваться систематическим каталогом и отобрать подходящую литературу, затем использовать энциклопедии, чтобы ознакомиться с основными понятиями и терминами по теме, после этого обратиться к периодической литературе, чтобы изучить современные тенденции, которые необходимо учесть, чтобы написать диплом. Преимущество библиотек в том, что в большинстве случаев, пользуясь их ресурсами, можно написать диплом бесплатно!

После того как рабочий список литературы для диплома составлен и согласован с научным руководителем, следует начать основательное изучение литературы. При этом необходимо вести записи прочитанного.

Как вести записи и написать диплом

Рассмотрим наиболее распространенные формы записей: конспекты, тезисы, цитаты.

Конспект – это краткое изложение текста, в котором дается последовательное описание основного содержания книги или статьи в повествовательной форме. Это самый трудоемкий и длительный вариант записи прочитанной литературы. Если нет времени, то лучше им не пользоваться, чтобы написать диплом.

Тезис – основное положение, кратко излагающее одну из основных мыслей произведения. Содержание источника может быть изложено в тезисах в еще более краткой форме, чем в конспекте. Тезисы могут частично повторять текст, могут быть выражены собственными мыслями или могут включать в себя только выводы по главе изучаемого произведения. Фактически использовать тезисы – это наиболее удобный вариант с точки зрения параметра время/информация. Это существенно быстрее, чем конспектирование и предоставляет достаточно информации, чтобы без проблем написать диплом.

Цитата – дословная выдержка из подлинного текста книги или статьи. Цитаты берутся в кавычки и сопровождаются ссылками на источник. Цитаты – это обязательный элемент любого диплома, поэтому они должны быть использованы в любом случае.

Чтобы правильно написать диплом, наиболее удобным приемом является использование тезисов и цитат одновременно – это предоставляет необходимый объем информации и цитат для диплома, при этом экономится время на сбор информации.

Как написать диплом на практике

На практике процесс написания диплома выглядит так: из текста берется цитата, которую потом нужно вставить в диплом, затем к ней записываются тезисы. Если есть возможность, используются конспекты. При написании непосредственно текста диплома после тезисов следует приводить собственное мнение по рассматриваемому факту или явлению.

Также параллельно с этим необходимо написать план диплома и утвердить его у руководителя. Названия глав и параграфов должны соответствовать раскрытию выбранной темы и не выходить за ее рамки.

После определения структуры диплома необходимо приступать к решению поставленных в дипломе или курсовой работе задач. Чтобы написать дипломную работу, необходимо получить конкретные данные или результаты по выбранной теме. Также при разработке структуры диплома необходимо учесть и программу исследования, которая должна включать в себя теоретическую, аналитическую и практическую или рекомендательную часть.

Следующим этапом является анализ объекта дипломного исследования. Нужно дать общую характеристику объекта и проанализировать общее состояние объекта в соответствии со своей специальностью, а затем изучить объект исследования в соответствии с темой диплома. На основании проведенного анализа разрабатывается уже практическая часть диплома.

Выявив недостатки, проблемы или резервы для повышения эффективности каких-либо процессов, явления или сферы деятельности, разрабатываются мероприятия или рекомендации по устранению недостатков и проблем или использованию резервов. Конкретный выбор мероприятий или рекомендаций осуществляется на основании собственных предпочтений, текущей ситуации и тенденций развития в области темы диплома.

Закончив сбор литературного материала, утвердив план работы, проведя аналитическое исследование и разработав мероприятия и рекомендации для практической части диплома, можно приступать к окончательному составлению текста курсовой или дипломной работы.

На этом ответ на вопрос как написать диплом можно считать исчерпанным.