ODiplom // Туризм // 13.06.2018

Кинотуризм

Автор: Ирина Нестерова

Рубрика: Туризм

Опубликовано: 13.06.2018

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Кинотуризм [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Кинотуризм активно развивается во всем мире. Места съемок таких фильмов как "Пляж" и сериала "Игра Престолов" стали обязательными для посещения тысяч туристов. Развитие кинотуризма позволит любой стране, где снимается знаковое кино привлечь не только туристов, но и инвесторов.

Что такое кинотуризм

Кинотуризм

В мире все большую популярность набирают путешествие на места съемок популярных кинокартин. Зачастую, съемочная группа оставляет на бывших съемочных площадках нетронутыми декорации, которые становятся местом паломничества поклонников того или иного фильма.

Кинотуризм – это область туристской деятельности, предлагающая продукт, основой которого являются новые впечатления в сочетании с романтическим настроением, теплыми ностальгическими воспоминаниями, хранящими отзвуки бурных страстей, приятных ощущений и еще многих десятков малейших нюансов и полутонов человеческих чувств, вызываемых удачно спланированным кинотуром [1].

Развитие такого направления как кинотуризм началось сравнительно недавно. Большинство специалистов в сфере туристической деятельности утверждают, что первой "струей" кинотуризма стали путешествия по местам съемок культовой саги об отважном Гарри Поттере. Миллионы поклонников книг Джоан Роллинг и снятых впоследствии фильмов готовы выложить целое состояние на то, чтобы погрузиться в атмосферу магии и чародейства.

Ежегодно в мире по следам любимых киногероев отправляются около 100 миллионов человек. Чуть ли не каждый пятый тур в Англию покупается с целью увидеть места съемок популярных фильмов, и в первую очередь "Гарри Поттера". Новая Зеландия переживает туристический бум благодаря "Властелину колец", Франция – "Коду да Винчи", а Тунис до сих пор пожинает плоды успеха "Звездных войн". Очень популярен у кинотуристов Нью-Йорк, где по улицам ходил Годзилла, на небоскребы карабкался Кинг-Конг и ветер взмывал платье Мерлин Монро.

Кинотуризм, является перспективным бурно развивающимся направлением международного туризма. На сегодняшний день это направление уже имеет сложившуюся базу, в виде архитектурных памятников, природных объектов, недемонтированных декораций. Наметились некоторые туристические центры, функционируют тематические парки в различных частях земного шара, появились географические тенденции в направлении туристических потоков. Таким образом, используя современные технологии, творческие инновации, а также полагаясь на накопленный опыт, богатую историю и материальную базу, кинотуризм может стать неотъемлемой частью туристической индустрии на мировом уровне.

Российская Федерация обладает огромным потенциалом для развития культурного туризма. При соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры наша страна способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов. В настоящее время действует Федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" на период до 2018 года, ФЦП "Юг России", в конце декабря 2012 года была принята государственная программа "Развитие культуры и туризма" на период с 2013 по 2020 год.

Перспективы кинотуризма в РФ

Для того чтобы не только кинотуризм, но и туризм в целом получил толчок к динамичному развитию необходимо, чтобы государство выступало в роли координатора в развитии инфраструктуры туризма. Нужно найти баланс между спросом на туристские услуги и существующим предложением, а также обеспечить необходимую инфраструктуру, транспортную доступность к объектам туристского интереса и гарантировать надлежащее качество услуг.

Если в современных российских условиях будет приложено достаточно усилий для развития кинотуризма, то можно ожидать роста интереса к российскому кинематографу, как к культурной составляющей.

Опыт развития туризма в разных странах показывает, что от того, как на уровне государства регулируется данная отрасль, напрямую зависит успех развития сферы туристских услуг, уровень развития туризма в стране, а также туристский имидж страны на международном уровне [2].

В настоящее время, очевидно, что в России кинотуризм развит слабо, хотя есть огромные перспективы его развития. Ресурсы, которыми обеспеченна Российская Федерация для того, чтобы развить кинотуризм и предоставить туристам инфраструктуру на международном уровне, могут гарантировать РФ при правильном использовании стабильный и значительный доход. Ведущую роль в этом может сыграть территория Крыма, так как здесь снималось значительное количество любимых всеми поколениями фильмов. Места съемок могут привлечь как местных туристов, так и из стран бывшего СССР (стран СНГ). Туризм для Крыма уже играет немаловажную роль.

С развитием кинотуризма доля доходов от туризма в экономике Крыма будет повышаться. Это позволит инвестировать многие социальные проекты, такие как поддержка школ, больниц и т.д.

Впрочем, западная индустрия все еще работает на нас, снимая Красную площадь и собор Василия Блаженного в блокбастерах вроде "Трансформеров" и "Людей икс". Мы же гордо игнорируем эту бесплатную рекламу. И пока не появится политическая воля поднять деньги, лежащие под ногами, мы так и будем облизываться на миллиарды, которые зарабатывают на кинотуризме в Европе или за океаном [3].

Для развития кинотуризма как культурной составляющей необходимо организовывать специальные мероприятия, способные повысить интерес молодежи к кинематографу. Очень важно внедрять образовательные и культурно-развлекательные программы на отечественное телевидения с целью презентации мест, где проводились съемки отечественных киношедевров. Это, несомненно, привлечёт молодежь к участию в турпоездках связанных с местами киносъемок.

В завершении необходимо подчеркнуть, что помимо кино есть множество других факторов, влияющих на поток туристов в ту или иную страну. К ним относятся и "интересность" региона, и его месторасположение, и климат, и инфраструктура в регионе и т.д. и т.д. Без наличия этих факторов никакой туризм и никакое кино, конечно же, не помогут. Поэтому только адекватное продвижение туризма в целом и привлечение молодежи к российскому кинематографу сможет стимулировать развитие кинотуризма как культурной практики.

К сожалению, на современную молодежь негативно влияет бездушная продукция зарубежного кинематографа, в первую очередь, голливудского, в большинстве своем направленном на подавление творчества и культурного начала в каждом смотрящем. Только возвращение интереса к подлинному отечественному кино, а именно к классике, позволит развивать культуру нашей страны. В рамках этого кинотуризм очень важен, как культурное явление, и нуждается в активном развитии.

На мой взгляд, надо бы нам серьезно подумать над перспективами развития российского кинотуризма. Объекты съемок знаковых российских и советских фильмов вполне могли бы стать пусть даже не отдельными туристическими маршрутами, но уж точно их достойными составными частями. Это поспособствовало бы популяризации отечественного кино, разнообразило бы краеведческие предложения и позволило обогатить наши знания по истории родного края.

Литература

  1. Джанджугазова Е.А., Христов Т.Т. Кинотуризм как основа формирования перспективных туристских продуктов // Журнал Российские регионы: взгляд в будущее. 2016
  2. Галасюк С.С. Модели государственного регулирования в сфере туризма // Научные исследования в сфере туризма:труды Международной туристской Академии.2010. – Вып.6. – С.189-204
  3. Шиянов Михаил Кинотуризм приносит миллионы // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tio.by/novosti/6198