ODiplom // Лаборатория // 18.11.2017

Как написать курсовую по бухучету

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Лаборатория

Опубликовано: 18.11.2017

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Как написать курсовую по бухучету [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

В статье приведены рекомендации, как написать курсовую по бухгалтерскому учету в соответствии с особенностями данной дисциплины.

Курсовая по бухучёту - это индикатор способностей к выполнению практических заданий по бухучету, она может включать анализ бухгалтерской отчетности, составление балансовых документов, проведение операций и т.п.

Курсовая по бухучёту предполагает работу с первоисточниками, анализ информации и решение типовых практических задач бухгалтера и всегда содержит практическую часть на примере конкретного предприятия. Также необходимо делать выводы по проделанной работе.

Данный вид письменных работ требует использования нормативной базы по участку бухгалтерского учета в соответствии с темой исследования. При этом необходимо изучить типовые проводки, порядок отражения хозяйственных операций и т.д.

При написании курсовой по бухучету следует воспользоваться приведенными ниже рекомендациями. Также рекомендую почитать как писать курсовую.

Как написать курсовую по бухучету

Как написать курсовую по бухучету

Курсовая по бухучету - это последовательное и четкое изложение сущности темы. Каждый последующий отдел является логическим продолжением предыдущего, вытекает из него и взаимосвязан с ним. Содержание основной части курсовой по бухучету должно соответствовать поставленным во введении целям и задачам.

Общий объем курсовой по бухучету обычно составляет 25-30 страниц машинописного текста.

Введение обычно занимает 2 - 3 страницы. В нем обосновывается актуальность темы исследования, цель и задачи работы, называется объект исследования, формируется суть проблемной ситуации. Здесь же указываются основные источник фактических данных, кратко описывается используемая литература и степень изученности темы в экономической литературе.

Основная часть курсовой по бухучету обычно представляется двумя-тремя главами, разбитыми на параграфы. В главах раскрывается цель курсовой, в параграфах - задачи исследования. Заголовки глав не должны повторять название темы, а параграфов - глав работы.

Первая глава, как правило, носит теоретический характер. В ней излагается нормативно-правовая база по бухгалтерскому учету и отчетности изучаемого объекта, раскрывается сущность исследуемой проблемы и различные подходы к ее решению.

Вторая и/или третья глава носит практический характер. В ней описывается практика бухгалтерского учета исследуемого предприятия, приводятся практические примеры различных фактов хозяйственной деятельности предприятия, рассматриваются применяемые на конкретном предприятии формы первичных документов и учетных регистров.

Основные положения, сформулированные и изложенные в первой главе, должны стать базой всестороннего анализа учетной практики, излагаемой во 2 главе. В результате проведенного в курсовой анализа делаются выводы и разрабатываются рекомендации по совершенствованию практики учета и формирования отчетности для конкретного предприятия.

В зависимости от анализа и полноты предлагаемых рекомендаций, формируется последний параграa курсовой работы.

Особую ценность курсовая по бухучёту представляет только в том случае, если в ней имеются выводы, обобщения и рекомендации.

Показателем качественно выполненного анализа является полнота разработанных рекомендаций и мероприятий по совершенствованию учета и отчетности на конкретном предприятии. Курсовая по бухучёту обязательно пишется на примере конкретного предприятия, иначе она теряет свою ценность.

Заключение должно представлять собой краткое изложение сделанных выводов, предложений и рекомендаций по практическому их использованию. Как правило, пишутся они в виде тезисов, кратко и четко. Объем заключения 2-3 страницы.

Список использованной литературы должен включать не менее 15-20 наименований. В него включается вся литература, на которую есть ссылки в курсовой, а также другие источники, которые используются при рассмотрении вопросов плана.

Приложение представляет собой вспомогательный материал, который из-за большого объема или по другим причинам не может быть помещен непосредственно в тексте курсовой (образцы документов и регистров, табличный материал, формы отчетности и т.д.)

В процессе написания курсовой по бухучету научный руководитель проводит консультации, которые имеют цель помочь студентам в устранении затруднений, поощрить их к творческому рассмотрению поставленных вопросов. Консультация дает возможность также контролировать научным руководителем ход написания курсовых.