ODiplom // Маркетинг // 04.07.2015

Маркетинговая стратегия КАМАЗ

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Маркетинг

Опубликовано: 04.07.2015

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Маркетинговая стратегия КАМАЗ [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Особенности маркетинговой стратегии КАМАЗ.

Маркетинговая стратегия, выбранная АО "КАМАЗ" характеризуется следующими параметрами.

Найти наиболее слабое звено в своём автомобиле и привлекая в качестве партнёров как производителей отдельных узлов и агрегатов, узнаваемых во всём мире для решения технологических проблем, стоящих перед предприятием, так и иностранных инвестиционных компаний, банков и фондов, которые готовы вложить приличные суммы денег в развитие предприятия, несмотря на то, что они помогают вырасти конкуренту их собственным компаниям.

Исходя из сложившегося уровня отношений, возникших в период до 90-х гг., АО "КАМАЗ", имея широкий круг поставщиков из республик бывшего СССР и наличия имеющихся на их территории центров сервисного обслуживания, может не снизить рынки сбыта своей продукции, так как существующий к данному моменту парк грузовых автомобилей должен иметь надёжное техническое обслуживание, при этом постоянно восполняя его новыми автомобилями. С другой стороны, необходимо при этом модернизировать существующее производство смежников, находящихся на данных территориях для получения комплектующих изделий, соответствующих требованиям мировых стандартов.

АО "КАМАЗ" в целях широкого рекламирования своего бренда постоянно участвует в различных соревнованиях и гонках для поднятия своего имиджа в глазах потребителей всего мира для увеличения рынка сбыта своей продукции ( "КАМАЗ" является неоднократным победителем самой престижной гонки мира "Париж – Дакар").

Разрабатывается стратегия производства отдельных деталей или узлов на существующей производственной базе исходя из потребностей рынка для снижения издержек производства и загрузки оборудования для привлечения новых потребителей своей продукции, так как существуют отличия для локальных потребителей

Создавая в глазах потребителей успешный образ победителя на базе раллийных гонок "КАМАЗ" везде пройдёт, "КАМАЗ" всё перевезёт!", при этом опираясь на уже сложившийся рынок потребителей и сервисного обслуживания, привлекая для производства автомобилей поставщиков запчастей с мировым именем. Тем самым АО "КАМАЗ" доказал состоятельность своего бренда и его способность привлечь иностранные инвестиции для модернизации собственного производства и направив часть денег на развитие производств своих смежников, что послужит более тесному увязыванию интересов стран участников этой кооперации в рамках производства автомобилей и более широкому применению автомобилей в своих экономиках.