ODiplom // Маркетинг // 11.09.2012

Маркетинговый аутсорсинг

Маркетинговый аутсорсинг.

В современном мире коммерческие компании постоянно сталкиваются с необходимостью предложения новых услуг и товаров. Это обязательное условие эффективной оптимизации ассортимента. Но внедрение новых услуг должно быть тщательно обоснованным и производиться в соответствие с потребностью рыночной среды. Это зачастую поднимает вопрос необходимости использования маркетингового аутсорсинга.

Маркетинговый аутсорсинг сегодня стал ключевым фактором успешного функционирования в большинстве отраслей экономики. Этому способствовали резкие перемены, произошедшие в последние нескольких десятилетий в технологиях и организации трудового процесса. В подобных рыночных условиях заключение субдоговоров с внешними специалистами, работающими на полную ставку, позволяет фирме сохранить конкурентоспособность. Данные причины свидетельствуют об актуальности разработки новых маркетинговых услуг в направлениях хозяйственной деятельности, строящейся на аутсорсинговом сопровождении.

Например, если целью совершенствования и оптимизации ассортимента продукции является разработка пакета новых товаров услуг, и при этом предприятие не имеет сильной маркетинговой службы, то разработка ведётся на принципах маркетингового аутсорсинга.

Следует отметить, что для достижения цели проекта, основанного на использовании маркетингового аутсорсинга, является необходимым четкое определение целей и постановка конкретных задач.

Примером таких задач может выступать следующее:

1. Проведение анализа всех возможных и теоретически возможных источников для разработки новой продукции и услуг. При этом особенности маркетингового аутсорсинга позволяют использовать широкие возможности для привлечения сторонних ресурсов в любой области.

2. Провести анализ деятельности компании с точки зрения спектра реализуемых товаров и предоставляемых услуг, особенностей организационной структуры, основных экономических показателей. Элементы маркетингового аутсорсинга при этом позволят дать объективную картину.

3. Проанализировать основные экономические показатели функционирования предприятия, коммерческую успешность планируемых новых товаров и услуг. В рамках этой задачи, маркетинговый аутсорсинг должен обязательно включать проведение отдельного SWOT-анализа предприятия и анализа конкурентоспособности организации. В противном случае привлечение сторонних специалистов-маркетологов не имеет практической целесообразности.

4. Разработать комплекс маркетинга для новых товаров и услуг. Учитывая принципы аутсорсиноговой деятельности, необходимо разграничивать зоны ответственности. Область маркетингового аутсорсинга должна включать мероприятия по продвижению новых товаров и услуг, расчет затрат на разработку новых товаров услуг и их продвижения. Отдельно необходимо определить предполагаемую экономическую эффективность реализации предложенных мероприятий.

Решение данных задач может осуществляться как в комплексе, так и отдельно. Все зависит от финансовых возможностей организации, прибегнувшей к маркетинговому аутсорсингу.

Отметим, что маркетинговый аутсорсинг и отдельные его аспекты рассматриваются в трудах таких зарубежных и отечественных специалистов в области маркетинга, как например, Д.Б. Хейвуд, Ж.Л. Бравар, Р.Морган, Р.А. Фатхутдинов, О.С. Виханский и другие.

Таким образом, маркетинговый аутсорсинг представляется перспективным направлением развития маркетинговой науки и практики.