ODiplom // Маркетинг // 22.04.2015

Направления маркетинговых исследований

Направления маркетинговых исследований.

Основными направлениями исследований в маркетинговой деятельности являются:

1. Исследование рынка.

2. Исследование потребителей.

3. Исследование конкурентов.

4. Изучение фирменной структуры рынка.

5. Исследование товаров.

6. Исследование цены.

7. Исследование товародвижения и продаж.

8. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы.

9. Исследование внутренней среды предприятия.

Направления маркетинговых исследований

В результате создается информационная база для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий. Обычно для ближайшего будущего делается подробный краткосрочный прогноз, а для более отдаленных и неопределенных периодов будущего прогноз должен намечаться в общих чертах.

Элементы количественного и качественного анализа служат составной частью методов моделирования экономических процессов. В маркетинге применяются методы логического и математического моделирования. При этом методы логического моделирования используются для качественного описания прогнозируемого процесса с выделением проблемы перспективного развития. Приемом логического моделирования является создание "сценария", включающего описание последовательностей, взаимосвязи и значимости событий. Элементы "сценария" – это результат прогноза, осуществляемого с применением других методов.

Прогноз конъюнктуры товарных рынков необходим для определения оптимальной тактики выхода на рынки с учетом ожидаемых соотношений между спросом и предложением. При прогнозировании развития конъюнктуры товарных рынков используются статистические материалы, статистико-вероятностные модели.