ODiplom // ГМУ // 13.10.2013

Организация местного самоуправления

Организация местного самоуправления.

Проводимая в России муниципальная реформа непосредственно затрагивает интересы каждого гражданина, так как именно с местным самоуправлением связано решение большинства повседневных проблем людей. Реформирование системы органов государственного управления России получило выражение и в создании традиционного для демократических государств института исполнительной власти. Его формирование связано с конституционным закрепл ением разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви как одного из важнейших принципов ее организации.

Характеристика исполнительной власти предполагает определение ее функциональных и организационных критериев. Функциональное назначение исполнительной власти составляет обеспечение реализации на территории государства действующего законодательства, осуществление текущего государственного управления в порядке исполнительно-распорядительной деятельности. Организационная ее структура определена в виде совокупности исполнительных органов государственной власти, создаваемых в соответствии с федеративным устройством России. В пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения с субъектами Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти.

В советский период, исходя из марксистско-ленинских ценностных ориентаций, федерализм рассматривался как средство укрепления социалистической государственности (Г.Н. Манов, А.И. Спасов, Д.Л. Златопольский, О.И. Чистяков, А.И. Лепешкин).

Особое внимание своей фундаментальностью и продолжительностью обращают доктринальные исследования федерализма за рубежом, как гражданской идеи, способа разделения власти по образуемым уровням, его модификация, осуществляемая в Германии, Канаде, Бельгии, США (R. Agranoff, N. Bolleyer, D.J. Elazar, N.Verrelli, P. King, H. Rosen, A. Stepan, G.Sartori, B. Taylor, R. Watts ).

Организация местного самоуправление характеризуется следующими аспектами:

- действующее законодательство, уточнив полномочия муниципальных образований, предоставляет им возможности для развития и улучшения положения населения;

- в соответствии с уставом структуру органов местного самоуправления составляют: Совет муниципального района; муниципального района; Администрация муниципального района; Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района.

Таким образом, местное самоуправление можно определить как "претендующий на всеобщность и общеобязательность социальный институт нормативного регулирования общественных отношений в целях разумного устройства человеческого общежития путём определения меры свободы, прав и обязанностей и представляющий собой воплощение в обычаях, традициях, прецедентах, решениях референдумов, канонических, корпоративных, государственных и международных нормах правового идеала, основанного на принципах добра, справедливости, гуманизма и сохранения окружающей природной среды".

Г. Елинек в работе "Общее учение о государстве" отмечал, что как "строгое разграничение", так и "противопоставление государства и общества невозможно", ибо "само государство есть одна из форм общества, которая обусловливает другие формы и в то же время является продуктом их".