План-конспект урока математики

Особенности составления план-конспекта урока математики педагогом. Пример актуально план-конспекта урока математики на тему «Закрепление таблицы умножения до 8 и деление».
Рубрика: Педагогика
Автор: Ирина Нестерова ✔ 17.11.2017

Нестерова И.А. План-конспект урока математики // Энциклопедия Нестеровых


Составление план-конспекта урока математики

План-конспект урока математики это отражение творческой мысли учителя в виде структурной модели, которая создается, чтобы направить учеников на творческое усвоение знаний по школьному курсу математики.

Подготовка конспектов различных уроков является неотъемлемой частью получения педагогического образования как в колледжах и техникумах, так и в высших учебных заведениях. В настоящее время огромное внимание уделяется преподаванию таких сложных предметов как математика, алгебра и геометрия.

Существует ряд особенностей, характерных именно для план-конспектов урока математики, соблюдение которых поможет написать грамотный урок. Прежде всего, нужно учитывать, что конспект урока имеет нестрогую структуру, которая в большой степени зависит от личности учителя и методов его работы, а также особенностей учеников, с которыми он работает. План-конспект урока математики составляется в тезисном виде, но общая форма должна быть удобна непосредственно для учителя. Однако есть ряд элементов, которые должны присутствовать в конспекте в обязательном порядке. В конспект урока можно включить советы и рекомендации общего характера, в зависимости от того, какие требования предъявляются к содержанию. Вместе с тем, необходимо соблюдать продуманную последовательность в изложении материала, которая позволит улучшить усвоение математики учащимися.

План-конспект урока математики

План-конспект включает в себя объем и содержание изучаемого материала, в него входит распределение этапов уроков, описание того, что должны делать ученики на уроке математики, а также оборудование и домашнее задание.

План-конспект урока имеет нестрогую структуру, которая в большой степени зависит от личности учителя и методов его работы, а также особенностей учеников, с которыми он работает. План-конспект составляется в тезисном виде, но общая форма должна быть удобна непосредственно для учителя математики. Однако основные элементы должны присутствовать обязательно. В план-конспект можно также включить советы и рекомендации общего характера, в зависимости от того, какие требования предъявляются к содержанию урока математики. Вместе с тем необходимо соблюдать продуманную последовательность в изложении материала.

Пример план-конспекта урока математики

Тема урока математики: Закрепление таблицы умножения до 8 и деление

Цели урока математики:

  • закрепить знание таблиц умножения и деления до 8;
  • совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр;
  • развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся;
  • совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;
  • воспитывать активность, ответственность, самостоятельность;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру, чувство красоты.

Оборудование для урока математики:

  • учебники математики для 2 класса (авторы: Волкова, Степанова Математика 2 класс)
  • листы индивидуальной работы (приложение 1) - 30 шт;
  • карточки с разно уровневыми заданиями (приложени2) - 30 шт.;
  • лист бумаги с разметкой (приложение 3) - 30 шт.;
  • корзина 1 шт + яблоки 30 шт. (на столе учителя);
  • рисунок корзинки - 30 шт. (ученики подготавливают их на уроке рисования)
  • рисунок яблоко - 30 шт. (ученики подготавливают их на уроке рисования)
  • плакат на доску с заданиями 1 - 4 (приложения №4-7);
  • лист бумаги, аналогично приложению № 3, но в крупном масштабе для учителя;
  • липкие разноцветные фигурки для выполнения задания 3 из приложения.

Ход урока математики:

I. Организационный момент:

Учитель:

Тихо дверь закрылась в класс,

На уроке мы сейчас.

Ждут задачи и примеры,

Что возьмемся мы за дело.

II. Сообщение темы и цели урока математики

Учитель:

- Ребята, сегодня на уроке мы будем умножать, и делить, а самое главное в конце урока каждый должен для себя решить, как хорошо знает ли он таблицу умножения до 8.

III. Введение в урок математики

Учитель:

- Закройте глаза, представьте, что вы очутились в летнем саду. Кругом тишина, поют птицы, на деревья появился первый урожай, с цветка на цветок перелетают бабочки… Откройте глаза. Я тоже была там с вами, но пока вы любовались красотой летнего сада, я собрала для вас яблоки. У меня на столе корзина с яблоками, а у вас на партах рисунки корзинок и яблок. За каждый правильный ответ вы получите в свою корзинку по одному яблоку (нарисованному), а в конце урока мы подведем итоги и три яблок из вашей корзинки я поменяю на одно яблоко из моей корзинки, чтобы вы смогли восполнить затраченную энергию при работе к следующему уроку.

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель:

Посмотрите внимательно, ежик уже нашел свое первое яблоко и несет его. А давайте посмотрим, может вы тоже, сможете положить в корзинку яблочко.

Ученики выполняют в листочек индивидуальной работы задание № 1.

№ 1.Напиши результаты умножения

план-конспект урока математики

Учитель:

А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их вписывать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.

После проверки

Учитель:

Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте посмотрим, а кто из вас заработал первое яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить в его корзину яблоко.

V. Устный счет

Учитель:

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

план-конспект урока математики

60…42…12 = 6

11…10…19 = 2

Учитель:

- Найдите произведение полученных значений.

(6. 2 = 12) - выражение записывается на доске.

Учитель:

- Произведением каких двух других множителей является число 12?

(3. 4 =12) - выражение записывается на доске.

Учитель:

- Как заменить полученные произведения в виде суммы одинаковых слагаемых?

(6 + 6 = 12) (3 + 3 + 3 + 3 = 12) - запись на доске.

Учитель:

- Что показывает первый множитель в произведении?

- Что показывает второй множитель в произведении?

Учитель:

- Задание выполнили правильно, каждому в корзинку по яблочку.

VI. Индивидуальная работа на карточках на уроке математики

Учитель:

Ребята посмотрите внимательно под корзинку. Там для каждого из вас лежит задание. Выполнив которое вы сможете еще заработать по яблочку в свою корзину.

Слабым учащимся (4 чел.):

Решить задачу, записать решение и ответ: сколько стульев в кафе, если у каждого из 8 столов стоит 6 стульев?

Средним учащимся (13 чел.):

Вставить пропущенные знаки действий. Записать верные равенства:

8 * 6 = 8…5…8

7 * 7 = 7…8…7

8 * 8 = 8…0…64

7 * 9 = 9…8…9

Сильным учащимся (13 чел.):

Решить задачу. Записать решение и ответ: в ряду стоит 7 двухместных парт. Сколько учеников сидит в этом ряду, если 5 мест свободны?

Учитель:

Передайте карточки с решением на стол учителя. Мы с вами очень много трудились поэтому предлагаю немного подвигаться.

Класс встает со своих рабочих мест

Физминутка на уроке математики

Учитель:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)

Сели киски на карниз, (Присели)

Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)

И сказали три кота: (Поднимаемся)

- Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем в ладоши)

Учитель:

Молодцы ребята. Вы так хорошо сейчас подвигались, что следующая работа вам покажется еще легче.

VII. Решение задачи

Учитель:

Ребята рядом с корзинкой у вас лежит листочек бумаги.

план-конспект урока математики

Давайте его сложим по пунктирной линии. Как вы думаете, какова длина получившейся стороны? (40 см)

А кто мне ответит, каков периметр данной фигуры? (40 см)

А кто быстренько напишет на доске решение? А вы пока ребята запишите решение в тетрадь.

Молодцы. Вернемся к нашему листочку индивидуальной работы задание № 3

Закрась фигуры в следующие цвета:

если периметр фигуры делится на 3, то в зеленый цвет;

если периметр фигуры делится на 5, то в красный цвет;

если периметр фигуры делится на 8, то в синий цвет.

план-конспект урока математики

Учитель:

А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их рисовать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.

После проверки:

Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте посмотрим, а кто из вас заработал еще яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить его в корзину яблоко.

Посмотрите внимательно в листочек, я вчера очень торопилась и не успела дорисовать картинку в задание № 4. Теперь даже не могу вспомнить, что это такое? Вычислите, пожалуйста, и соедините все точки. А самый быстрый из вас сделает это на доске.

план-конспект урока математики

Учитель:

Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. За правильный рисунок положите себе в корзинку еще яблочку. Но давайте вспомним, что в начале урока мы были на природе

Класс встает со своих рабочих мест

Физминутка на уроке математики

Учитель:

Только в сад мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой.

Руки вниз - хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

VIII. Итоги урока математики

Учитель:

Чтобы закончить урок на высоком эмоциональном уровне, предлагается задание на внимание, которое выполняется в быстром темпе.

Игра на внимание

У. Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей школе.

Д. 12: 4 = 3.

У. Сумму углов в квадрате разделить на количество сторон в прямоугольнике.

Д. 4: 4 = 1.

У. Наименьшее натуральное, однозначное число умножить на наименьшее натуральное двузначное число.

Д. 1 x 10 = 10.

У. Вычесть из двух квартетов трио.

Д. 4 x 2 - 3 = 5.

У. В произведении какого писателя встречается слово "квартет"?

Д. В басне И.А. Крылова "Квартет".

У. Перечислите действующих лиц этого коллектива "музыкантов".

Д. "Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка".

У. Количество букв "о" в слове, обозначающем маму теленка, умножить на количество этих же букв в названии выпечки деда и бабы, которую съела хитрая лиса.

Д. 2 x 3 = 6 (корова, колобок).

У. Что вам на уроке показалось самым трудным? Что на уроке было самым интересным?

Ответы детей.

Учитель:

А теперь ребята давайте меняться. Посчитайте, сколько яблок лежит у вас в корзинке, разделите их на 4 и ответ будет означать, сколько яблок я должна дать вам со своей корзинки.

На этом план-конспект заканчивается. В плане оформления план-конспект урока математики может содержать дополнительные таблицы с разными примерами для разных классов. План-конспект урока составляется заранее, чтобы систематизировать подачу материала по определенной теме ученикам.

План-конспект урока математики не требует утверждения с директором или с завучем по учебной части, так как представляет собой результат индивидуальной творческой работы учителя.

Вопросы и комментарии



Задать вопрос

Имя:

Email: (обязательно!)