ODiplom // Туризм // 13.01.2017

Пример анимационной программы

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Туризм

Опубликовано: 13.01.2017

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Пример анимационной программы [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

В данной статье приведен пример сценографической подготовки и план анимационной программы "Венецианский маскарад".

Пример подготовки анимационной программы

Вначале определим факторы сценографии анимационной программы "Венецианский маскарад".

Социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия обусловлены Новогодним праздником.

Время проведения в связи с этим приурочено к непосредственной дате празднования нового года. Анимационная программа будет проводиться в ночь с 31 декабря на 1 января.

Место проведения – ресторан. В связи с этим следует учесть следующие особенности ресторана: общая площадь зала для посетителей имеет "г-образную" форму, при этом угловое пересечение представляет собой квадрат достаточно большой площади, чтобы организовать концертно-художественную деятельность, кроме того, внутренний интерьер включает в себя декоративные колонны.

Содержание анимационной программы будет разделено на две части: художественно-развлекательную и эстрадно-танцевальную.

Запланированная численность 96 человек – именно на это количество человек проданы билеты.

На угловом пересечении будет организовано место для художественно-развлекательной части.

Учитывая запланированную численность 96 человек и особенности внутренней площади ресторана, для художественно-развлекательной части необходимо установить 16 столиков на 6 человек каждый.

Следует учесть, что на период художественно-развлекательной части гостям будет подноситься шампанское для тостов и легкие закуски.

Пример анимационной программы

После завершения художественно-развлекательной части гости займут свои столики в соответствии с приобретенными билетами и продолжат празднование Нового года.

Сценография анимационной программы в данном примере опирается на тематику венецианского маскарада.

Сюжет программы строится вокруг персонажей итальянской комедии дель арте: Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины, которая является эмблемой венецианского маскарада.

Исходя из особенностей программы и ее тематики, проведем отбор и анализ исторического и художественного материала.

Истоки венецианского маскарада лежат в древних римских Сатурналиях – это ежегодные праздники в честь Сатурна. Сами Сатурналии проводились во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. В этот период появились и ведут свою историю маскарадные маски.

Венецианские маски

Венецианские маски на двух влюбленных. Фото Frank Kovalchek.

Во время Сатурналий рабы могли сесть за стол рядом со своими господами, а маски все надевали, чтобы сословное неравенство не портило веселье и позволяло продолжить его.

С течением времени из Венеции маскарады постепенно распространились в другие города Италии, а позже – в другие страны, став популярными среди разных социальных групп.

Основной атрибут анимационной программы "Венецианский маскарад" в нашем примере – это костюмы и маски, согласно исторической тематике. В Венеции маски обрели такую популярность, что носили и вне маскарадов, которые оставались в том историческом периоде единственной возможностью не соблюдать строгие социальные запреты.

Интерес к Венецианскому маскараду с новой силой проявился во второй половине XX века. В Венецию ежегодно отправляются множество туристов со всего мира, чтобы попасть и поучаствовать в карнавальных мероприятиях и маскараде.

Венецианский маскарад

Венецианский маскарад. Фото Oxxo

Основная программа в Италии открывается открывается старейшим венецианским праздником – Festa delle Marie, он посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами. Проводятся представления комедии дель арте, концерты фейерверки. По улицам гуляют горожане и туристы в маскарадных костюмах.

Маскарад в Венеции

Маскарад в Венеции. Фото wanblee

Основным атрибутом Венецианского маскарада являются маски. Венецианские маски делаются из кожи или папье-маше. Самые первые маски были довольно простыми по дизайну, часто имели как символическое, так и практическое значение. Современные маски украшают птичьими перьями и драгоценными камнями.

Пример литературного сценария анимационной программы

На основе изучения художественного материала составим литературный сценарий анимационной программы.

Основная творческая разработка заключается в том, что гости приходят в костюмах, а в ресторане им будут розданы заранее подготовленные венецианские маски.

В современных условиях для анимационных программ часто используют упрощенные маски, пример на фото.

Пример венецианской маски для анимационных программ

Пример венецианской маски для анимационных программ

Пример женской маски

Пример женской маски. Фото Ficelle

При этом внутреннее пространство будет оформлено в стиле венецианского маскарада, а декоративные колонны использованы в качестве имитации венецианских колонн. В качестве декораций будут использованы основные элементы декора в стиле комедии дель арте, а также гондолы, гондольеры, подсвечники и канделябры со свечами. Персонал ресторана будет облачен в костюмы в венецианском стиле.

Таким образом, будет создана аутентичная атмосфера венецианского маскарада в рамках анимационной программы в ресторане.

Открытие развлекательно-художественной части начинается с небольшого выступления ведущего, который вкратце расскажет гостям о традициях венецианского маскарада.

Аниматоры будут исполнять на празднике роли Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины.

После выступления ведущего проводится представление в стиле дель арте, которое посвящено освобождению венецианских девушек из пиратского плена. Непосредственное участие в представлении принимают гости, которые играют роли девушек и пиратов.

Затем следует поздравительный тост за спасение девушек и встречу нового года. После завершения торжественной части, представление продолжается.

Данный пример анимационной программы не включает подробный сценарий для ведущего и аниматоров, его можно составить упрощенно.

В основное представление в стиле дель арте включаются следующие самостоятельные сценографические элементы:

  1. Конкурс на лучший костюм. Арлекино и Коломбина проводят данный конкурс среди женской и мужской половины гостей.
  2. Конкурс на самую таинственную маску. Данный конкурс проводит Пьеро. Суть конкурса в том, чтобы "скрыть под маской" известную личность, которую должны отгадать зрители. Для конкурса выбираются несколько желающих, которые загадывают известную личность и дают несколько подсказок. Выигрывает маска, которую не отгадали зрители.
  3. Художественный конкурс. Участники должны нарисовать рисунок в стиле дель арте. Тему для рисунка задает Панталоне. Рисовать можно двумя мелками: черным и белым.

Кроме этого, могут быть включены конкурсы и другие сценографические элементы в зависимости от настроя гостей. В перерывах между конкурсами Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбина устраивают интерактивные представления с участием гостей. Задача аниматоров – добиться максимальной вовлеченности гостей в праздник и создать верное восприятие пространственно-художественного решения анимационной программы.

Завершение развлекательно-художественной части ознаменуется фейерверком на открытом воздухе, который организует ресторан согласно традициям венецианского маскарада.

После этого анимационная программа переходит в эстрадно-танцевальную стадию. Играет живая музыка, гости празднуют наступление нового года за столиками, танцуют, отдыхают, развлекаются. Аниматоры в костюмах Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины в перерывах между композициями инсценируют небольшие сценические и юмористические зарисовки.

Анимационная программа завершается в 6:00 утра 1 января следующего.

Таким образом, рассматривая данный пример анимационной программы, можно отметить, что мероприятие на тему "Венецианский маскарад" создается и реализуется благодаря подробной сценографии.

Сценографический план в примере анимационной программы

На основании литературного сценария и сценографической подготовки составим сценографический план для примера анимационной программы "Венецианский маскарад".

Пример сценографического плана для анимационной программы "Венецианский маскарад"

№ п/п

Мероприятия

Срок реализации

1

Подготовка декораций, костюмов и художественных элементов для анимационной программы.

25.12–28.12

2

Репетиции с аниматорами

28.12–30.12

3

Подготовка помещения ресторана к проведению анимационной программы, художественное оформление помещения

31.12

4

Генеральная репетиция

31.12 в 18:00

5

Начало программы, вступительная часть

22:30–23:00

6

Представление в стиле дель арте, посвященное освобождению венецианских девушек

23:00–23:55

7

Торжественная часть вечера

23:55–00:20

8

Основное представление в стиле дель арте с включением самостоятельных сценографических элементов

00:30–02:00

9

Фейерверк

02:10–02:40

10

Эстрадно-танцевальная часть

03:00–06:00

11

Завершение анимационной программы

06:00

12

Уборка помещения

06:30–07:30

После завершения программы по объективным причинам нельзя провести заключительные организационные этапы реализации анимационной программы. Поэтому подведение организационных итогов следует провести 2 или 3 января.

Выводы

В данном примере анимационной программы с учетом особенностей ресторана разработана сценография мероприятия "Венецианский маскарад", приуроченного к новогоднему торжеству. Опираясь на внутренние возможности помещения, количество гостей и продолжительность программы, был выбран подробный тип сценографии. Для этого в данном примере было проведено изучение исторического и художественного материала, чтобы создать аутентичную анимационную программу в соответствии с выбранной тематикой, а также составлен литературный сценарий программы с включением самостоятельных сценографических элементов в виде конкурсов и анимационных представлений.

Также в данном примере анимационной программы полностью проработана сценография мероприятия и составлен сценографический план.

Тематика анимационной программы в данном примере посвящена традициям венецианского маскарада, а сюжет строится вокруг персонажей итальянской комедии дель арте Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины.

Разработанная сценография как в данном примере анимационной программы позволит реализовать аутентичную атмосферу для любого мероприятия, связанный литературно-художественный сценарий и использовать самостоятельные сценографические элементы без нарушения аутентичности программы. В данном случае сценография подразумевает две части анимационной программы: художественно-развлекательную и эстрадно-танцевальную.

Составленный сценографический план, как показано в данном примере, позволит соблюсти сроки и эффективно реализовать все запланированные сценографические мероприятия в рамках анимационной программы.