ODiplom // Лаборатория // 16.11.2017

Пример введения и заключения в курсовой работе

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Лаборатория

Опубликовано: 16.11.2017

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Пример введения и заключения в курсовой работе [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Приведены примеры введения и заключения в курсовой работе, они помогут сориентироваться, как написать введение и заключение к своей курсовой работе.

Введение в курсовой работе - это визитная карточка исследования, которая сообщает общие задачи и ценность проделанной работы. Заключение в курсовой работе - это выводы по результатам исследования и краткое резюме достигнутых целей и задач.

По сложности выполнения введение и заключение в курсовой работе суммарно составляют примерно 30% от общего объема работы. Хотя по количеству страниц - это всего около 10% от общего объема текста.

Курсовая работа начинается с раздела "Введение". Содержание введения в курсовой может несколько отличаться в зависимости от того, является ли курсовая работа реферативной или имеет прикладной характер. Независимо от дисциплины введение в курсовой работе должно давать четкую и ясную информацию о содержании курсовой работы. В заключении курсовой работы формулируются основные выводы, сделанные в ходе проведенного исследования.

Можно выделить 4 основных принципа написания введения и заключения:

  1. Нужно уложиться в объем отведенный под введение и заключение, обычно 2-3 стр.
  2. Во введении определите актуальность темы, сформулируйте цель и задачи курсовой работы, укажите объект, предмет, методы исследования и т.д.
  3. Выделите результаты каждой главы курсовой работы, сформулируйте по ним выводы и запишите их в заключение в соответствии с задачами исследования, указанными во введении.
  4. Выводы должны соответствовать задачам, поставленным во введении.

Пример введения и заключения в курсовой работе

Введение в курсовой работе

Введение курсовой работы содержит обоснование актуальности темы, затем формулируется объект, предмет, цель, задачи, используемые методы и дается краткий обзор всей курсовой работы.

Общий объем введения в курсовой работе составляет 2-3 страницы. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия.

Заключение в курсовой работе

Заключение в курсовой работе представляет собой обобщение основных результатов проведенной работы. Необходимо следовать логике: цель курсовой работы - вопрос, заключение - развернутый ответ на этот вопрос.

В заключении могут содержаться рекомендации и предложения по практическому применению материалов курсовой работы, указываться перспективы дальнейших исследований в данном направлении. Заключение курсовой работы должно быть по объему 1-2 страницы.

Далее приведен пример введения курсовой и пример заключения курсовой по теме "Любовь к Родине на уроках ИЗО".

Пример введения в курсовой - это образец, на который следует опираться при написании курсовой работы.

Структура введения в приведенных ниже примерах идентична структуре введения в курсовых работах по другим дисциплинам. Следует учитывать однако, что в различных учебных заведениях подход к структуре введения может отличаться. По этому вопросу можно также проконсультироваться с преподавателем - хуже не будет, а преподаватель отметит, что студент старается и что-то делает.

Введение в курсовой должно включать все научные элементы, обязательные для данного вида письменных работ: актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи курсовой работы.

Включение таких элементов, как гипотеза исследования, методы исследования, структура исследования, значимость, характеристика источников, будет дополнительным плюсом при оценке курсовой работы.

Пример введения в курсовой работе

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса.

Система эстетического воспитания призвана научить ребёнка видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Основой системы эстетического воспитания школы можно считать искусство. В школе встреча детей с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла (литературе, музыке, рисовании). Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса. Все вышеизложенное определило актуальность курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение воспитания любви к Родине на уроках рисования. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:

  1. на основе анализа литературы выявить содержание воспитания любви к Родине на уроках рисования, основные направления работы по его формированию у учащихся;
  2. изучить особенности художественного кругозора и предпочтений, учащихся одного из классов;
  3. разработать и провести одно из воспитательных занятий, направленных на воспитание любви к Родине у учащихся, дать анализ его педагогической эффективности.

Объектом исследования в курсовой работе является методика преподавания изобразительного исскуства.

Предметом исследования в курсовой работе являются педагогические технологии, применяемые на уроках изо в рамках темы "Любовь к Родине".

Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся отечественных педагогов, психологов, методистов, философов, историков, искусствоведов; публикации о народном творчестве и декоративно- прикладном искусстве, этнографии, культуре, а также нормативные и программно-методические документы общего образования.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в курсовой работе использовались следующие методы исследования:

  1. теоретический анализ психолого-педагогической, методической,
  2. философской, историко-этнографической, искусствоведческой литературы, научных изданий и диссертационных исследований;
  3. анализ учебных планов и программ по изобразительному искусству общеобразовательных учреждений;
  4. анализ и обобщение передового педагогического опыта преподавания народного декоративно-прикладного искусства;
  5. анализ произведений народных мастеров традиционной Городецкой кистевой росписи;
  6. констатирующий эксперимент: педагогические наблюдения, интервьюирование, анкетирование, тестирование, "срезовые" работы в учебном процессе.

Пример заключения в курсовой работе

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.

Интеллектуальное и духовное развитие - это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это - основная задача личностно-ориентированного обучения.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека его быта и традиций.