Репутация организации

Что такое репутация организации и ее элементы.
Рубрика: Менеджмент
Автор: Андрей Нестеров ✔ 20.03.2018

Нестеров А.К. Репутация организации // Энциклопедия Нестеровых


Структура репутации организации

Репутация организации – это комплексная характеристика предприятия, включающая восприятие данной организации и ее продукции на рынке покупателями, клиентами, поставщиками, конкурентами, а также видение организации со стороны ее создателей, владельцев, работников.

Репутация организации

Следовательно, поведение организации должно быть подчинено поддержанию положительной репутации организации, которая определяется отношением к ней заинтересованных групп. Таким образом, репутация организации отражает устойчивое мнение о качествах, достоинствах или недостатках организации в определенном сегменте рынка.

Управление репутацией организации преследует цель поддержания данного мнения в том виде, которое отвечает интересам руководства и владельцев организации.

Составные элементы репутации по-разному влияют как на саму организацию, так и на действия организации. В рамках формирования репутации, точки приложения управленческого воздействия включают в себя следующие:

  • имидж организации и ее позиционирование на рынке,
  • авторитет первого лица,
  • известность организации на рынке,
  • организационная культура.

Элементы репутации организации

Значимые для управления организацией элементы ее репутации приведены на рисунке.

Элементы репутации организации

Элементы репутации организации

Имидж – обобщенный образ организации в глазах целевой аудитории, вариант ее самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих авторитет в глазах потенциальных потребителей. При формировании имиджа важную роль играют: выбор названия организации, наличие известных брендов товаров или услуг, оформление мест потребления товаров, создание миссии организации. Позиционирование организации на рынке предполагает ее самоопределение, поведение и реальные шаги на рынке. Дополнительными факторами могут служить реклама, участие в профессиональных конференциях и съездах, ассоциациях. Представление организации через проводимые мероприятия позволяет привлечь клиентов в различных сегментах рынка.

Составляющей репутации является авторитет первого лица как внутри организации, так и за ее пределами, который определяется множеством факторов, в том числе: уровнем руководства и финансовой устойчивостью организации, умением справляться с последствиями кризисных ситуаций, созданными условиями для работы персонала, существующей культурой общения и др.

Следующим элементом репутации является известность организации на рынке, что представляет собой комбинацию финансовых возможностей организации, длительность ее лидирования по качеству выпускаемого товара, географию присутствия продукции организации на отечественных и международных рынках.

Наконец, организационная культура выражает совокупность ценностей организации, которым подчиняется ее деятельность на целевом рынке. В этой связи наибольшее значение имеет престижность организации как места работы и финансовая прозрачность организации. Престижность организации как места работы предполагает создание атмосферы доверия между работодателями и служащими, обеспечение условиями труда не ниже, чем в аналогичных организациях в данном регионе, предоставление соответствующих социальных пакетов, создание благоприятной рабочей атмосферы, признание успехов и достижений деятельности. Финансовая прозрачность организации отражает стабильное финансовое состояние и постоянно растущие прибыли.

Управление репутацией организации направлено не только на повышение эффективности ее деятельности, но и на создание, поддержание репутации на рынке, что закладывается при разработке стратегии развития, формировании поведения на рынке, зависит от имиджа первого лица компании.


Вопросы и комментарии



Задать вопрос

Имя:

Email: (обязательно!)