ODiplom // Лингвистика // 11.09.2012

Словообразование как раздел лингвистики

Автор: Ирина Нестерова

Рубрика: Лингвистика

Опубликовано: 11.09.2012

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Словообразование как раздел лингвистики [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

В статье представлен анализ словообразования как раздела лингвистической науки.

Одним из очевидных изменений, произошедших в содержании образования за последнее десятилетие, является повышение роли иностранных языков. Не секрет, что долгое время владение иностранными языками оставалось в нашей стране привилегией специалистов с профильным образованием. Сегодня хорошее знание как минимум одного иностранного языка становится обязательным и престижным атрибутом высшего образования.

Словообразование играет огромную роль в лингвистической науке. К настоящему времени накоплен большой опыт в изучении изменения семантики слова, с которой тесно связан семантический способ словообразования. Существование семантического словообразования в системах различных языков свидетельствует о типологической общности данного явления.

Общепризнанно, что изучение иностранных языков имеет большое общеобразовательное значение. Для полноценного овладения знанием английского языка необходимо изучить словообразование. В начальной школе ученику проще освоить материал в силу особенностей возрастного развития. Именно изучение словообразования в начальной школе закладывает базу для изучения особенностей английского языка. Отсюда и вытекает актуальность темы эссе.

Словообразование, как раздел лингвистика, является объектом множества исследований, что доказывает неугасаемый интерес к нему.

Изучение словообразования, как раздела лингвистике при обучении английскому языку в начальной школе, представляется весьма значимым в современных условиях развития лингвистической и педагогической науки.

Выявление особенностей словообразования в английском языке и анализ методик обучения словообразованию английского языка в начальной школе представляется необходимым и заслуживает отдельного полноценного исследования. Глубокое исследование словообразования как раздела лингвистики должно преследовать несколько целей, основными из которых являются изучение роли словообразования в английском языке и классификации способов словообразования. Заслуживают определенного внимания и модели словообразования в английском языке, а также педагогические методы обучения английскому языку в начальных классах. Результатом такого исследования могло бы стать выявление особенностей изучения словообразования в начальных классах и составление проектного план-конспекта урока на основе особенностей обучения словообразованию в английском языке в начальной школе.

Представляется осмысленным использование комплекса методов в таком исследовании: теоретические; эмпирические оценочно-диагностические методы; количественный и качественный анализ изученного материала.

Теоретические и методологические аспекты словообразования как раздела лингвистики рассматривались и составили основу исследований известных педагогов и психологов, таких как Рубинштейн С. Л., Леонтьев А. Н, Леонтьев А. А., Шатилов С.Ф., Вербицкий А. А., Подласый И. П.

Таким образом, можно сделать вывод, что изучение сущности и понятие словообразования в рамках лингвистики, а также методик преподавания английского языка и способов обучения основам словообразования начальной школе, является актуальным направлением для выполнения полноценного исследования по данной теме.