ODiplom // Менеджмент // 09.01.2018

Современная парадигма управления

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Менеджмент

Опубликовано: 09.01.2018

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Современная парадигма управления [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Если рассмотреть все изменения, произошедшие за период развития науки управления, то можно отметить, что современная парадигма управления отражает достижения всех школ управления и их вклад в развитие управленческой мысли, в то же время отрицая все недостатки и заблуждения существовавшие ранее.

Современная парадигма управления

Во-первых, сегодня основным принципом является ориентация каждой организации на рынок и потребителя. Главной задачей предприятия в таких условиях становится приспособление к прямым и косвенным факторам среды, что обуславливает приоритетность организации эффективного делового администрирования. Административный персонал должен оперативно реагировать на изменяющиеся условия, в которых функционирует организация.

Во-вторых, необходимо стратегическое планирование деятельности организации. В рамках системы управления предприятием оно должно осуществляться с учетом возможных изменений в сфере, где действует организации. В то же время важную роль играют внутренние ресурсы и компетентность административного персонала, которые позволили бы организации повысить эффективность своей основной деятельности.

В-третьих, важным изменением для современной науки управления явилось изменение взглядов на управление персоналом. Вначале был сделан отказ от автократичного стиля администрирования в пользу демократического как более эффективного. Организация делового администрирования будет особенно успешной, если административный персонал руководствуется такими принципами, как формирование глубоких убеждений в совместных этических ценностях, взращивание сильной корпоративной культуры и др.

Современная парадигма управления использует следующие основные принципы:

  1. Обязательный учет различных форм экономической организации: рынок, контрактная система, внутрифирменная иерархия и нерыночные отношения в рамках рыночных систем.
  2. Развитие форм экономической организации принимает вид фундаментальной трансформации внутрифирменных отношений, когда традиционные отношения заменяются юридическими и административными или их смешанными формами.
  3. Элементарной единицей организации становится не технологическая, структурная или функциональная единица, а бизнес-процесс, имеющий своего конечного потребителя как вовне компании, так и внутри ее.
  4. Принципиальное значение приобретает институциональный подход к бизнес администрированию, характеризующийся комплексной концептуализацией регламентирующих процессов внутри организации взамен традиционных бюрократических процедур.
  5. Человек рассматривается как главный объект интересов системы управления. Именно от рядового сотрудника зависит общее благополучие фирмы. Ведущие специалисты компании становятся ее главным капиталом, которые будет безвозвратно утерян в случае их увольнения по каким-либо причинам. Задача делового администрирования в данном случае состоит в обеспечении достойных условий труда для персонала, удовлетворении их потребностей и растущих запросов. Таким образом будет обеспечиваться сохранность собственного капитала, коим является каждый человек в компании.

В настоящее время активное развитие процессов экономической интеграции на международном уровне заставляет руководителей действовать эффективно и рационально. На международном уровне управляющий должен учитывать культурные и этнические особенности того или иного человека, который принадлежит совершенно к другой культуре.

На современном этапе развития управленческой науки в парадигме управления происходит отказ от авторитарной системы взаимоотношений между начальством и подчиненными на основе приоритета власти и авторитета начальника, и начинается переход к совместной системе сотрудничества по принципу: "Директор и персонал вместе делают одно дело". Действительно, организация управления на предприятии должна строиться не на принципе антагонизма, а представлять симбиоз управляющего и подчиненных.

Таким образом, в современных условиях организациям непозволительно неэффективное использование потенциала сотрудников, поэтому возрастает роль рационального управления и административной деятельности. Отошла в прошлое традиционная структурная модель, в рамках которой постулировалось однообразие функций управляющего вне зависимости от его положения в организационной структуре, а разница заключалась лишь в масштабе полномочий. Сегодня организация управления направлена на формирование системы планов, сбор информации о деталях экономической деятельности предприятия, разработку решений и координацию совместной работы подчиненных. При этом требования к стандартам управленческой деятельности увеличиваются с каждым административным уровнем внутри организации, что соответствует современной концепции управления.

Вывод

Современная концепция управления опирается на учет современных форм экономической организации, юридические и административные формы внутрифирменных отношений. Вместе с тем, смещение акцентов административного воздействия с технологических, структурных и функциональных единиц на конкретные бизнес-процессы обуславливает концептуализацию регламентирующих процессов в организации, что обеспечивает повышение эффективности управленческих решений. В совокупности это приводит к тому, что ведущие специалисты предприятия становятся его базовым капиталом, без которого функционирование организации не представляется возможным, а человек рассматривается в качестве основного объекта интересов системы администрирования в организации.