ODiplom // Педагогика // 15.11.2017

Технологическая карта урока английского языка

Автор: Ирина Нестерова

Рубрика: Педагогика

Опубликовано: 15.11.2017

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Технологическая карта урока английского языка [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Методика преподавания английского языка не стоит на месте. В ней находят отражения все нововведения, которые с завидным постоянством появляются в российском образовании. Внедрение технологической карты урока не стало исключением. Технологическая карта урока английского языка стала обязательным элементом отчета по педагогической практике студента обучающего по специальности преподаватель английского языка.

Технологическая карта урока в отчетах по практике

В свете изменений в системе образования РФ трансформирует роль учителя в обществе и культуре. Современный педагог должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с учащимися.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Технологическая карта урока английского языка

Природа и ключевые особенности технологической карты урока в современной педагогике отражены в отдельной статье. Здесь рассмотрены особенности технологической карты урока английского языка.

ФГОС нового поколения требует от педагогога умения не просто вести урок, но грамотно его распланировать и проанализировать. В этой связи особую важность приобретает замена план-конспектов на технологические карты урока. В связи с этим, в отчетах по педагогической практике все чаще требуется технологическая карта урока.

Студенты факультетов иностранных языков в педагогических ВУЗах регулярно проходят педагогическую практику. Цель педагогической практики состоит в развитии практических навыков в обучения английскому или иному иностранному языку. Ключевым моментом педагогической практики является самостоятельное проведение уроков, в том числе и проведение открытого урока по предмету. Руководитель практики оценивает не только сам урок студента, но и качество сопроводитель ной документации, важной частью которой является технологическая карта урока английского языка.

Технологическая карта урока в отчетах по практике по педагогике должна сопровождаться самоанализом. Самоанализ урока составляется сразу же после технологической карты урока английского языка. Он представляет собой детальный разбор проведенного практикантом занятия, в котором рассматривается, на сколько достигнуты поставленные в технологической карте задачи, достигнуты ли цели. Кроме того, проводится оценка конечного результата деятельности студента посредством сравнения запланированного и осуществленного.

Требования к технологической карте урока английского языка

В новом ФГОС от педагога английского языка требуется не просто подача информации по предмету, от него требуют повышение уровня социализации учащихся и существенное расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер. Технологическая карта урока английского языка в отчетах по практике должна включать в себя все элементы педагогической деятельности направленной на освоение школьниками правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке. От студента-практиканта, равно как и от опытного учителя требуется расширение лингвистического кругозора детей на уроке.

Роль технологической карты урока английского языка

Роль технологической карты урока английского языка

Требования к технологической карте урока английского языка включают в себя следующие аспекты:

  1. Четкие формулировки ключевых элементов технологической карты урока английского языка.
  2. Подробно описание, тщательное планирование каждого элемента урока английского языка.
  3. Полное отражение последовательности всех действий осуществляемых на уроке.
  4. Отражение координации и синхронизации деятельности всех субъектов педагогической деятельности.

Структура технологической карты урока английского языка

Структура технологической карты урока английского языка опирается на требования ФГОС нового поколения. В настоящее время структура технологической карты включает:

  1. название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  2. цель освоения учебного содержания;
  3. планируемые результаты;
  4. метапредметные связи и организацию;
  5. основные понятия темы;
  6. технологию изучения указанной темы;
  7. контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Формы технологических карт урока английского языка

Формы технологических карт урока английского языка могут быть разными. Все зависит от восприятия технологической карты урока педагогом. Однако, технологическая карта урока английского языка в обязательном порядке должна отражать системно – деятельностный подход. По ходу составления пояснительной записки к технологической карте урока английского формулируется цель и задачи урока.

Форма пояснительной записки к технологической карте урока английского языка.

Предмет

Учитель

Место работы

Должность

Тема урока, № урока по теме

Цель урока

Тип урока

Задачи урока

Планируемый результат

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные:

Образовательные ресурсы

Материально-техническое обеспечение

После заполнения пояснительной записки необходимо перейти к составления технологической карты урока, которая представляет собой таблицу, отражающую содержательную часть урока английского языка.

Пример технологической карты урока английского языка в школе

Пояснительная записка к технологической карте урока английского языка в 5 классе на тему "Школьные дни"

Тема

Школьные дни

Цель темы урока

Обучающие:

  1. Формировать лексические навыки по теме "Школа"
  2. Формировать грамматические навыки: употребление форм неопределенного артикля

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы и заполнять таблицу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

 

Планир. результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

 

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета

Брать и давать интервью из 2 вопросов (повышенный уровень)

Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации (базовый уровень)

Догадываться о значении незнакомых слов  по сходству с русским языком (повышенный уровень)

Заполнять таблицы (расписание)

Научиться использовать формы неопределенного артикля

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, риторика, русский язык

Индивидуальная

Групповая,

Фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация лексического материала

- карточки с рифмовками