ODiplom // Педагогика // 06.11.2018

Урок закрепление в школе 8 вида

Автор: Ирина Нестерова

Рубрика: Педагогика

Опубликовано: 06.11.2018

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Урок закрепление в школе 8 вида [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Урок является сложным дидактическим явлением, направленным на воспитательную и образовательную деятельность. Уроки в школе 8 вида бывают разных типов. Одним из важнейших можно назвать урок-закрепление.

Типы уроков в школе 8 вида

Урок-закрепление в школе 8 вида

В школах 8 вида используются несколько типов уроков, которые включают как традиционные, так и нетрадиционные. На уроках в школах восьмого вида соблюдаются оптимальные условия для организации деятельности учащихся, такие как:

  • рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
  • выбор цели и средств ее достижения;
  • регулирование действий учеников;
  • побуждение учащихся к деятельности на уроке;
  • развитие интереса к уроку;
  • чередование труда и отдыха.

Теперь следует перечислить типы уроков в школе 8 вида. К ним относят:

  • Урок сообщения новых знаний
  • Урок-закрепление
  • Повторительно-обобщающий урок
  • Комбинированный урок
  • Вводный урок
  • Контрольный урок

Понятие и подготовка урока закрепления в школе 8 вида

В рамках данной статьи особый интерес представляет урок-закрепление. Данный тип урока очень важен, так как это урок, направленный на закрепление знаний в школах 8 вида. Урок-закрепление стимулирует процесс накопления и сохранения знаний. При помощи специальных подходов данный тип урока помогает знаниям не "пройти мимо" учащихся, а отложиться в памяти. Схема структуры и содержания урока-закрепления отражена на рисунке ниже.

Структура и содержание урока-закрепления

В числе требований к уроку-закреплению можно назвать следующее:

  1. Использование специального оборудования и ИКТ;
  2. Наличие проработанного дидактического материала;
  3. Соответствие содержания урока его целям и задачам.

Урок-закрепление в школах 8 вида организуется и проводится с использованием системы методов, направленных на оптимизацию учебного процесса. Особо внимание следует обратить на подходы к классификации методов обучения умственно-отсталых школьников. Основными подходами к классификации методов считаются подход московской школы и подходы Санкт-Петербургской школы.

Московская школа

Санкт-Петербургская школа

Словесные методы

Методы изложения нового материала

Наглядные методы

Методы закрепления и повторения

Практические методы

Специфика методов обучения в школах 8 вида заключается в их коррекционной направленности. Это понятие включает замедленность обучения и частую повторяемость, подачу учебного материала малыми порциями, максимальную развернутость и расчлененность материала, наличие подготовительного периода в обучении, постоянную опору на опыт ребенка.

Пример конспекта урока в школе 8 вида

Тема урока: Предложение. Составление и схематичная запись предложения по картинке (урок закрепления нового

материала) 4кл. школа 8 вида

Цели урока:

  1. Развивать ассоциативное мышление, учить подбирать признаки к предмету;
  2. Обобщить и систематизировать знания о предложении;
  3. Научиться составлять предложение к картинке по схеме.

Образовательные задачи:

  • формировать у учащихся представления о предложении, как о языковой единице;
  • продолжать знакомить со структурой предложения;
  • систематизировать знания о предложении полученные на предыдущем уроке;
  • проверить умение учащихся самостоятельно строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного восприятия и навыка самоконтроля.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать умение работать в парах, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать)

Оборудование:

  1. слайдпроектор;
  2. школьная доска;
  3. карточки с вспомогательными вопросами к картинкам.

Цель организационного момента урока:

Настрой детей на работу на уроке:

  1. быть активными,
  2. выполнять задание быстро, но внимательно,
  3. слышать учителя с первого раза,
  4. не грубить друг другу, не обижать товарищей,
  5. быть сдержанным, не перебивать учителя во время объяснения, одноклассников – во время их ответа, уметь дослушать до конца и дополнить, если нужно.

1.Организационный момент.

Настрой детей на работу на уроке:

  • быть активными,
  • выполнять задание быстро, но внимательно,
  • слышать учителя с первого раза,
  • не грубить друг другу, не обижать товарищей,
  • быть сдержанным, не перебивать учителя во время объяснения, одноклассников – во время их ответа,
  • уметь дослушать до конца и дополнить, если нужно.

2.Постановка учебной задачи.

Дорогие ребята сегодня мы с Вами научимся составлять предложения по схемам с опорой на картинки. Картинки у нас будут посвящены фруктам овощам.

3. Проверка домашнего задания

Домашним заданием было усвоить понятие предложения и научиться составлять простейшие предложения самостоятельно.

Ребята зачитываю составленные ими предложения. В процессе обнаружения ошибок проводится работа над ошибками на доске.

4. Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, солнышко встало.

А, ну, братец Федя, разбуди соседей:

Привет большак! Привет указка!

Привет серёдка! Привет сиротка!

И крошка – Митрошка.

Привет ладошка!

5. Работа со схемой предложения

На доске схема предложения \_______ _______ _______.

- Что изображено на доске?

- Схема предложения

- Сколько слов должно быть в предложении?

-3 слова.

- Придумайте предложение к данной схеме.

Учитель предлагает своё предложение: Снова наступила весна.

- Запишите предложение в тетрадь.

Дети записывают, один ученик комментирует.

б). – Что вы сейчас записали в тетрадь?

- Предложение.

- Как вы догадались, что это предложение?

- Начало с большой буквы, в конце стоит точка.

- Что мы знаем о предложении?

- Предложение выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу.

- О чём говорится в предложении?

-О весне.

- Что о ней говорится?

-Что весна наступила.

6. Составление предложение по картинке с опорой на схемы.

- А теперь ребята составьте свои собственные предложения по картинке:

Картинка к уроку

1. \_______ _______ _______.

2. \_______ _______ _______._________.

Картинка к уроку

1. \_______ _______ _______.

2. \_______ _______ _______.________

3. \_______ _______ _______. _______ ________.

Теперь ребята зачитаем что у Вас получилось.

7.Оценка знаний учащихся.

8.Запишем домашние задание:

Дома составьте 4 предложений по картинке изобразите их схематически.

Картинка к уроку

Урок закончен. Спасибо за внимание!