ODiplom // Педагогика // 06.11.2018

Уроки в школе 8 вида

Автор: Ирина Нестерова

Рубрика: Педагогика

Опубликовано: 06.11.2018

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Уроки в школе 8 вида [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

В школах 8 вида учатся дети с отставанием в развитии. Урок в таких школах отличается от урока в обычной общеобразовательной школе, так как направлен на социализацию ребенка и преодоление проблем в развитии.

Особенности урока в школе 8 вида

урок в школе 8 вида

Так как в школах 8 вида обучаются особые дети, требующие нестандартных подходов к воспитанию и обучению, то и уроки в данном виде школ подчиняются несколько иным требованием. Это обусловлено тем, что многие процессы у детей с отставанием в развитии происходят медленнее.

Процесс построение конспекта урока для учащихся школы 8 вида должен быть тщательным с учетом особенностей каждого ребенка в классе/группе. Надо учитывать, что проблемным детям тяжело концентрировать внимание и еще труднее мобилизировать свои усилия на решение конкретных задач.

При составлении план-конспекта урока в школе 8 вида надо учитывать определенные особенности. Прежде всего – это иной темп обучения. Так как протекание психических процессов у проблемных детей замедлено, то и темп обучения должен быть замедленным. Педагог должен опираться на сильные стороны каждого ребенка при подаче материала. При этом практический и чувственный опыт должен учитываться в особом порядке, так как структура мышления особых детей отличается от мышления других.

На каждом этапе урока в школе 8 вида должен осуществляться повтор материала. Это крайне важно для усвоения материала. При этом педагог должен на протяжении всего урока фиксировать и корректировать ошибки и недочеты, использовать проектирование и регулирование деятельности детей.

Условия для организации деятельности учащихся на уроке в школе 8 вида

Условия для организации деятельности учащихся на уроке в школе 8 вида

При составлении конспекта урока для школы 8 вида следует помнить, что дети с умственной отсталостью очень непредсказуемы. Их мотивация может не соответствовать целям и задачам урока. Кроме того, проблемные дети очень плохо концертируют внимание на чем-то конкретном. По этим причинам урок в школе 8 вида очень сложен как для педагога, так и для учащихся.

Типы уроков в школе 8 вида

Современная педагогика в школах восьмого вида активно используются несколько типов урока, направленных на оптимизацию процесса получения знаний и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

Ключевые типы уроков распространенные в школах 8 вида отражены на рисунке ниже.

Типы уроков в школе 8 вида

Типы уроков в школе 8 вида

Все указанные на рисунки типы уроков организуются в соответствии с системой требований для уроков в школе 8 вида. Базовые требования перечислены ниже:

  • Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения;
  • Урок должен быть воспитывающим и развивающим;
  • На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа;
  • На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся;
  • На уроке должны осуществляться межпредметные связи;
  • Урок должен быть оснащен техническими средствами обучения и дидактическим материалом;
  • На уроке должны осуществляться инновационные процессы;
  • Урок должен оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
  • Урок должен способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Пример конспекта урока в школе 8 вида

Тема урока: Пересказ содержания сказки Е. Шварца "Сказка о потерянном времени" по вопросам. (третий урок)

Цели урока:

  • Общение знания по сказке Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"
  • Выявление характеров и поступков героев
  • Развитие логического мышления, умение делать выводы, развитие речи.

Задачи урока:

1.Коррекционно-образовательные:

  • Вырабатывать навык описания увиденного.
  • Научить детей выделить самое важное из увиденного.
  • Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

2. Коррекционно-развивающие.

  • Учить организации связного высказывания.
  • Развивать навыки осмысленных, доказательных ответов.
  • Развивать все стороны речи учащихся (фонетическую, лексическую, морфологическую).
  • Учить использовать в устной и речи выразительные средства языка.

3.Воспитательные:

  • Развивать навык самооценки, умение поддерживать на уроке доброжелательную атмосферу;
  • Развивать умение работать в коллективе, быть собранным, сдержанным на протяжении всего урока.

Оборудование:

  • Доска
  • Картинки с изображением применения часов и картинка с большим циферблатом.
  • Телевизор и DVD-проигрыватель
  • DVD-диск "Лучшие советские мультфильмы" с мультфильмом "Сказка о потерянном времени"
Ход урока

Название этапа урока

Работа учителя

Работа ученика

1.Организационный момент.

Добрый день ребята. Сегодня  мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну сказок чтобы там лучше познакомиться с нашим хорошим другом предложением. Но для того чтобы в него отправится, вы должны ответить на мои вопрос: Что изображено на картинке (на картинке изображен циферблат,часов)

Зачем нужны часы? (Показ картинок с назначением часов)

Добрый день (хоровой ответ)

Ученики дают ответ: "часы"

Чтобы узнавать время.

Чтобы не опаздывать.

2.Постановка учебной задачи.

Сегодня мы отправимся в чудесную и поучительную сказку. А поможет нам в этом мультфильм. Вернувшись из путешествия  мы расскажем о том, что видели в мультфильме

3. Проверка домашнего задания.

Отправиться в путешествие нам поможет то, что Вы делали по моей просьбе дома. (Заданием было нарисовать понравившегося персонажа и объяснить почему именно этот персонаж)

Ребята достают картинки по прочитанной ими сказке Е. Шварца "Сказка о потерянном времени".

4.Физминутка

Мы стрелочки на часиках,

Мы кружимся по ним.

Рядом с самим временем бежим, бежим, бежим.

Подняли руки вверх.

Вращают руками по часовой стрелке.

Ребята бегут на месте.

5.Просмотр мультфильма

"Сказка о потерянном времени"

Ну что ребята рассаживаемся  по удобней и отправляемся в путешествие!

(Включить телевизор и DVD проигрыватель)

Ученики смотрят мультфильм.

6. Обсуждение мультфильма по вопросам.

Ну что ребята понравился Вам мультфильм?

Почему по Вашему у ребят забрали молодость?

Где ребята нашли вход в лес?

Чем воспользовались старики чтобы отнять молодость у ребят?

Как ребята вернули молодость?

Что нужно делать, чтобы Вашу молодость нельзя было отнять?

А теперь ребята давайте попробуем пересказать содержание мультфильма.

Да!

Потому что время в пустую тратили.

В заборе вокруг стройки.

Старики воспользовались их ленью.

Перевели  стрелки часов в лесу.

Нужно хорошо учиться, быть трудолюбивым и прилежным.

7.Домашнее задание

Ребята дома Вам нужно составить пересказ сказки Е. Шварца "Сказка о потерянном времени".

До свидания. Удачного Вам дня.

Дети записываю домашнее задание.