ODiplom // Маркетинг // 09.11.2018

VAD-дистрибуция

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Маркетинг

Опубликовано: 09.11.2018

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. VAD-дистрибуция [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Модель VAD-дистрибуции основана на предоставлении дополнительных сервисов дистрибьютором своим заказчикам и партнерам.

VAD-дистрибуция

VAD – Value Added Distribution

Аббревиатура VAD расшифровывается как Value Added Distribution. Такой подход распространен в сфере телекоммуникационных и информационных технологий и основан на создании добавочной стоимости при поставках оборудования и реализации IT-проектов.

Концепция работы Value-added distributor основана на расширенном обслуживании в рамках реализации проектов, которые осуществляют партнеры дистрибьютора, практикующего подход added value.

Поскольку зачастую компании, имеющие определенные цели и необходимость реализовать IT-проект, сталкиваются с трудностями в силу отсутствия необходимого опыта, технических спецификаций или уникального характера проекта, то решение на базе VAD-дистрибуции позволяет получить от дистрибьютора квалифицированные услуги консультирования и технической поддержки.

Чаще всего, VAD-дистрибуция практикуется компаниями, которые занимаются поставками информационно-технологического оборудования, такой поставщик создает добавочную стоимость, модифицируя и/или расширяя возможности продуктов, непосредственно поставляемых производителями оборудования, после чего реализует его конечным пользователям в форме более функционального продукта.

Компания, использующая модель VAD-дистрибуции помимо непосредственных поставок оборудования может создавать добавочную стоимость, например, в таком виде: при поставке продукции подготавливает аналитическую, техническую и сопутствующую документацию, которая используется заказчиком для оснащения, переоснащения, доработки, шеф-монтажа и аналитики кабельных и беспроводных коммутируемых сетей передачи данных, безопасности периметра сетей и контроля доступа, для принятия решений по необходимым работам по оптимизации и переоснащению сетей и реализации решений о необходимости капитальных вложений в развитие (реконструкцию) инфраструктуры топологии сетей с целью достижения заданных показателей заказчика (конечного потребителя), предоставляет информацию об объёме инвестиций, технических способах реализации решений и путях решения последующих эксплуатационных вопросов.

Модель VAD-дистрибуции

Подход added value является одним из ключевых преимуществ перед другими дистрибьюторами рынка IT-оборудования. Техническая поддержка специалистов такого дистрибьютора является основой для успешной реализации IT-проектов любой степени сложности, начиная от многомиллионных внедрений и заканчивая автоматизацией небольших офисов и предприятий, что позволяет компании предлагать максимально полный и качественный перечень услуг для успешной и конкурентоспособной деятельности компаний различного уровня.

VAD-дистрибуция

Основные направления создания добавочной стоимости в модели VAD-дистрибуции:

  1. Интеграция – объединение в рамках одного заказа нескольких информационно-технологических продуктов с целью формирования более совершенного продукта, отвечающего непосредственно потребностям клиента.
  2. Консалтинг – информационная и техническая поддержка, а также информационное сопровождение на конечных стадиях проектов.
  3. Обучение – в компании существует и функционирует демолаборатория, предназначение которой заключается в создании и тестировании различных программно-аппаратных конфигураций и решений. Основной задачей, которая выполняется в данном случае, является проверка составленной спецификации на соответствие нуждам и совместимость с существующей инфраструктурой заказчика.
  4. Внедрение – устранение ограничений технологического характера при наличии такой возможности посредством адаптации существующего продукта под специфичные потребности конкретных пользователей.

Таким образом, основу VAD-дистрибуции составляет принцип ориентации на клиента и предложение добавочных сервисных и информационно-технологических услуг. В результате, VAD дистрибьютор имеет возможность получать более высокую прибыль от своей деятельности и держать более квалифицированных специалистов, чем простой дистрибьютор IT-оборудования. В свою очередь, данная ситуация позволяет компании постоянно развиваться на высокотехнологическом и быстроразвивающемся рынке, которым является рынок телекоммуникационного и компьютерного оборудования.

Модель VAD-дистрибуции дает возможность компании эффективно реализовывать текущие условия и потенциальные перспективы для увеличения объемов продаж высокотехнологичного телекоммуникационного и компьютерного оборудования. В свою очередь, партнерам компании, приобретающим данное оборудование, это позволяет реализовывать собственные инновационные проекты, либо применять стандартизированный подход к унифицированным решениям, благодаря разрабатываемой таким дистрибьютором аналитической, технической и сопутствующей документации.

Типичный дистрибьютор, применяющий модель VAD-дистрибуции, занимается поставками информационно-технологического оборудования, работает в четко определенной нише и обладает высокой компетенцией в инженерных вопросах проектирования и построения локально-вычислительных сетей, программно-аппаратных и технологически-ориентированных комплексов, с использованием новейших разработок в сфере компьютерного оборудования и программного обеспечения, высокотехнологической телекоммуникационной продукции и компонентов информационной и физической безопасности. Следуя принципу value added, компания предлагает своим потенциальным клиентам весь свой арсенал знаний и решений. В связи с этим основным требованием к потенциальному клиенту выступает наличие у него потребности в приобретении вышеперечисленного технологического оборудования и платежеспособность.

Помимо непосредственно продажи готовой продукции, оборудования и программно-аппаратных комплексов, VAD дистрибьютор является и производителем оборудования, основываясь на своей компетенции и производственных мощностях с использованием комплектующих мировых производителей и осуществляя их CROSS-интеграцию. Это позволяет компании эффективно оперировать своими ресурсами, производя для потребителей востребованные продукты с новыми качествами, расширяя за счет этого свою собственную нишу и предлагая потенциальным клиентам уникальные продукты, которые не в состоянии предложить другие дистрибьюторы IT-оборудования.

Кроме технологически ориентированных продуктов, являющихся результатом работы квалифицированных специалистов компании, VAD-дистрибьютор способен предложить свом клиентам дополнительные услуги в смежных сферах, включая финансовые и управленческие решения, связанные с реализацией информационно-технологических проектов.