ODiplom // Экономика // 14.02.2018

Виды Интернет-бизнеса

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Экономика

Опубликовано: 14.02.2018

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Виды Интернет-бизнеса [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

За последние 15 лет интернет-бизнес стал одной из наиболее быстроразвивающихся и капиталоемких отраслей мировой экономики. Применение современных информационных технологий в бизнесе определяется видом реализуемых проектов.

Виды Интернет-бизнеса

Интернет-экономика

Интернет-экономика относится к категориям электронной коммерции и цифровой экономики. Существует две основные формы организации бизнеса в интернет-экономике:

  1. Интернет-проект является подкреплением к существующему в офлайне физическому бизнесу;
  2. Интернет-проект является самостоятельным бизнесом для организации.

Для крупного бизнеса Интернет предоставляет возможность дальнейшего масштабирования основной деятельности, для малого и среднего – возможности продвижения.

Интернет-экономика – это коммерческие проекты, основанные на применении информационных технологий, реализуемые с помощью сети Интернет.

Использование современных информационных технологий в любом бизнеса способствует успешному развитию предприятия, коренным образом меняя методы работы многих компаний. Компании используют Интернет для выхода на новых заказчиков и покупателей, расширения коммуникаций с партнерами и клиентами, интенсификации деловых отношений, продвижения, рекламы и т.д.

В этом плане интернет-экономика позволяет компаниям выйти со своим товаром на любой рынок, организовать внутренние процессы, снизить расходы на распределение, использовать электронный документооборот и т.д.

Ключевыми факторами успеха любого вида бизнеса в сети Интернет являются инновационные идеи. Именно благодаря уникальным услугам, предоставляемой информации Интернет-компании завоевывают аудиторию.

Виды организации бизнеса в Интернет

Виды интернет-бизнеса:

  1. Интернет-магазин
  2. Корпоративный сайт
  3. Продажа товаров/услуг/работ через сайт
  4. Информационные проекты
  5. Информационный бизнес
  6. Консалтинг
  7. Каталоги
  8. Интернет-трейдинг
  9. Специализированные Интернет-сервисы
  10. Рекламные сети и агентства
  11. Дизайн-студии
  12. Хостинг
  13. Форумы

Рассмотрим виды организации Интернет-бизнеса

Интернет-магазин

Интернет-магазин является представителем электронной коммерции, т.е. купли-продажи товаров в Интернете. Через интернет-магазин компания реализует товары своим покупателям.

Интернет-магазин представляет собой каталог товаров, у каждого товара имеется описание, фото, цена. Заказ пользователи оформляют через механизм корзины. Клиенты выбирают, заказывают интересующие их товары, после чего оплачивают их. Интернет-магазин осуществляет доставку. В Интернет-магазинах пользователи могут оставить отзывы. Ассортимент Интернет-магазина может быть небольшим, несколько единиц уникальных товаров, а может включать десятки тысяч наименований.

Корпоративный сайт

Основная функция корпоративного сайта – поддержка существующего реального бизнеса.

Функции корпоративного сайта:

  • продвижение товаров и услуг компании в сети Интернет
  • расширение клиентской базы
  • формирование дилерской сети
  • открытие нового канала продаж
  • формирование положительного имиджа компании
  • поддержка клиентов и партнеров
  • оптимизация бизнес-процессов внутри компании и использование сети Интернет для взаимодействия различных ее подразделений.

При этом корпоративный сайт в виде структурного элемента может содержать Интернет-магазин. Однако, в отличие от полноценного интернет-магазина, цели которого сгруппированы вокруг онлайн-продаж, корпоративный сайт имеет более широкий спектр целей. В первую очередь, это повышение узнаваемости и известности компании.

Продажа товаров, услуг, работ через сайт

Данный вид интернет-бизнеса означает использование сайта для продаж в качестве канала сбыта, при этом интернет-площадка может иметь самое различное наполнение. Главными требованиями являются:

  1. Привлечение на сайт достаточно большого числа посетителей из числа потенциальных клиентов;
  2. Наличие на сайте полезной информации для таких посетителей;
  3. Правильно сформированное предложение воспользоваться услугами, приобрести товар, которое они должны обязательно увидеть.

В качестве примера такого вида бизнеса в Интернете можно привести сайт туристического агентства, где, помимо описания туристических путевок, имеется значительный массив информации о различных странах, городах, привлекательных для посещения туристами. По аналогии организуются такие сайты для мастерских мебели, производителей одежды, бухгалтерских, юридических услуг и т.д.

Информационные проекты

Могут функционировать в формате информационных сайтов, блогов, журналов.

Доход проектов данного вида интернет-бизнеса формируется от размещения рекламы. Некоторые подобные проекты содержат разделы с платным доступом.

Обязательным фактором является привлечение большого количества посетителей.

Информационный Интернет-бизнес

В первую очередь, это сайты средств массовой информации. Для организации данного вида бизнеса в Интернете необходима лицензия Роскомнадзора.

Последние новости и свежая информация притягивают посетителей сети на информационные сайты и обеспечивает высокую посещаемость крупным информационным агентствам.

Доход извлекается за счет размещения рекламы.

Основную массу контента составляют различные новости по темам, которые относятся к разделам данного портала. Особенностью также выступает высокая частота обновления информации. При этом затраты на организацию и функционирование новостных сайтов и в целом информационного Интернет-бизнеса будут достаточно высокими.

Консалтинг

Данный вид интернет-бизнеса организуется в двух формах:

  1. Репетиторство – широко распространено изучение иностранных языков, различных предметов в форме индивидуальных занятий по скайпу и групповых вебинаров. Данная форма довольно популярна, отличается высокой эффективностью для получателей услуги и организаторов.
  2. Консультирование – представляет собой работу специалиста по тем или иным вопросам в области финансов, менеджмента, маркетинга, права и т.д. Организуется обычно на разовой или периодической основе.

Каталоги

Данные проекты создаются в форме структурированного представления какой-либо информации. Это может быть, например, каталог действующих предприятий какого-либо региона. Также к каталогам относятся справочные системы, перечни рецептов и т.п.

Интернет-трейдинг

Интернет-трейдинг в России позволяет клиентам работать через интернет на ММВБ, Санкт-Петербургской бирже, на рынке Forex и т.д., через интернет-брокеров.

Специализированные Интернет-сервисы

К данному виду интернет-бизнеса относятся

  • платежные системы;
  • поисковые системы;
  • социальные сети;
  • Интернет-банкинг;
  • профессиональные сервисы (поисковые, аналитические, информационные, графические и т.п.);
  • почтовые сервисы;
  • прочие специализированные сервисы.

Отличительная особенность данного вида бизнеса в том, что пользователь приходит на такой сайт с определенной потребностью в каком-либо результате, который предоставляет ему данный сервис, а также требует определенного взаимодействия пользователя с сервисом. Главное, что хочет пользователь в данном случае – это получить определенный результат.

Рекламные сети и агентства

Рекламные сети организуют размещение рекламы на площадках партнеров за вознаграждение.

Рекламные агентства – профессиональные участники рынка интернет-рекламы. Они предоставляют клиентам услуги, аналогичные тем, что рекламные агентства предоставляют в офлайне, естественно, с учетом специфики размещения рекламы в сети Интернет.

Дизайн-студии

Это компании, специализирующиеся на создании сайтов, графических объектов и т.п.

Услуги хостинга

Хостинг – это размещение сайтов, информации, баз данных, программ клиентов на аппаратных мощностях провайдера.

Форум

Это разновидность информационных проектов, где контент преимущественно создается пользователями форума. Создатели форума занимаются администрированием, поддержанием порядка на площадке. Переписка, которая ведется в темах форума, доступна всем пользователям, что очень удобна для открытого обсуждения каких-либо тем и вопросов.