ODiplom // Лаборатория // 19.09.2010

Введение к дипломной работе

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Лаборатория

Опубликовано: 19.09.2010

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Введение к дипломной работе [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Введение к диплому - это визитная карточка всего диплома в целом. На основе введения формируется первое впечатление и закладывается основа успеха на защите. Нецелесообразно во введении к диплому приводить во введении таблицы, их анализ или давать второстепенный материал.

Написание введения к диплому подразумевает решение следующих задач:

  • обосновать актуальность рассматриваемой проблемы;
  • определить основную цель и задачи диплома, т.е. разработать программу исследования;
  • определить предмет и объект исследования;
  • охарактеризовать литературу по теме;
  • определить варианты решения поставленной проблемы.

Структура введения к диплому

Таким образом, для решения указанных задач написания введения к диплому оно должно содержать следующие элементы:

  • актуальность
  • цель
  • задачи
  • предмет диплома
  • объект исследования
  • основа исследования
  • значимость дипломной работы
  • структура и содержание дипломной работы

Пример введения к диплому

Приведем небольшой пример введения к диплому по административному праву: Анализ правового регулирования государственной службы в РФ.

С переходом экономики на рыночные отношения возрастает важность правового регулирования государственной службы в связи с атрофированным законодательством и постоянными попытками реформировать без опоры на правовую действительность в Российской Федерации. Все это значительно увеличивает роль правового регулирования государственной службы в рамках действующего законодательства. В данной дипломной работе проводится анализ нормативно-правовых актов, регулирующих прохождение гражданской службы в Российской Федерации. В дипломе рассматриваются правовые коллизии и актуальная судебная практика по теме исследования.

Это определяет актуальность темы дипломного исследования.

Цель данной дипломной работы – исследование нормативных актов, регулирующих гражданскую службу в РФ, и оценка эффективности действующего законодательства, а также разработка рекомендаций по совершенствованию законодательства в области административно-правового регулирования гражданской службы.

Исходя из цели, в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:

  • дана характеристика действующего законодательства, регулирующего государственную службу;
  • выделены проблемы и заявлены рекомендации по изменению порядка прохождения государственной службы в целях повышения эффективности правового регулирования функционирования государственной службы в РФ в целом;
  • проведен анализ зарубежных правовых норм, регулирующих государственную службу;
  • проведена сравнительная оценка российской и зарубежной право-применительной практики в области регулирования государственной службы;
  • проведен анализ проводимых в настоящее время реформ в сфере административного законодательства по проблеме дипломного исследования;
  • выявлены основные проблемы действующего законодательства, регулирующего государственную службу в РФ;
  • разработаны мероприятия по улучшению действующего законодательства, регулирующего государственную службу в РФ.

Предметом исследования явилась совокупность теоретических, методологических и методических вопросов правового регулирования государственной службы в РФ.

Объект исследования – законодательство, регулирующее государственную службу в РФ.

Теоретической и методологической основой исследования послужили метод правового анализа и сопоставительный метод.

В работе использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых, методические материалы и разработки по проблемам государственной службы в РФ.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы при решении задач в области административного права.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, содержит 12 таблиц, 6 рисунков. Список литературы включает 32 наименования. Общий объем работы – 85 страниц.

Содержание дипломной работы.

Первая глава работы посвящена сущности и значению государственной службы.

Во второй главе рассматривается отечественная и зарубежная практика правового регулирования государственной службы.

Третья глава посвящена анализу действующего законодательства и разработке рекомендаций по совершенствованию правового регулирования государственной службы в РФ.

введение к диплому

Особенности введения к диплому

В приведенном примере введения к диплому обоснована актуальность выбранной темы, дана постановка проблемы; указаны цели и задачи исследования, определен объект, предмет и методы исследования; сформулированы методологическая основа и аргументированы выбранные методы и способы решения поставленных задач. Подчеркнута практическая значимость полученных результатов исследования.

Отметим, что введение к диплому отличает от таковых у других видов студенческих работ.

Введение к диплому - наиболее объемное, по сравнению с курсовой или рефератом. Также введение к диплому требует более глубокого подхода к его написанию, так как необходимо заранее проанализировать ту информацию, которую планируется излагать в тексте дипломной работы, и наметить основные тезисы всего исследования.

Кроме того текст введения к диплому должен быть сугубо научным, тогда как в курсовых допускается некоторая легкость в изложении текста во введении.

Введение к диплому предваряет основное содержание и позволяет определить порядок написания диплома. Благодаря введению формируется четкий план исследовательской работы.

Введение к диплому должно быть напрямую связано с заключением. В заключении делаются выводы не просто по итогам дипломной работы, а в полном соответствии с поставленными во введении задачами. Наконец, во введении к диплому не допускается внесение дополнительной информации, каким либо образом связанной с содержанием дипломной работы. Например, нельзя давать справочную информацию, определения, постулаты, давать краткую справку по объекту исследования и т.п.

Пример введения к диплому

Актуальность исследования. Проблема эффективности средств воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. В качестве традиционных средств, обеспечивающих досуговую деятельность, педагоги относят игру (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, О.В. Солнцева, М.М. Стрекаловская, и др.), общение детей со взрослыми и сверстниками (Е.Е. Кравцова, и др.), детскую литературу (Л.М. Гурович, Н.С. Карпинская, О.Н. Сомкова, О.С. Ушакова и др.), разнообразные виды художественной деятельности ребенка (Н.А. Вешугина, Т.С. Комарова, ПЛ. Сакулина, P.M. Чумичев и др.), На современном этапе проблема роли детского досуга в социализации и индивидуализации личности ребенка-дошкольника не достаточно изучена.

С позиции современных исследований (А.Н. Антонова, Н.И. Бочарова, Г.Г Волощенко, А.В. Даринский, Е.И. Добринская, А.Д. Жарков, И.А. Новикова, Б.А. Титов, О.Г. Тихонова и др.), досуг – важнейшее средство социализации и индивидуализации личности, показатель общего уровня культуры. Досуг позволяет человеку по собственному усмотрению использовать свободное время для обогащения себя, развития способностей и склонностей.

В исследованиях последних лет (М.Б. Зацепина, Б.А. Титов и др.) показана особая роль культурно-досуговой деятельности в период дошкольного детства. Разработана и апробирована педагогическая технология развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности в дошкольном учреждении, обеспечивающая ребенку возможность освоения позиции субъекта в этом виде деятельности (М.В. Крулехт, М.В. Созинова).

Однако в педагогической практике досуг детей используется еще весьма узко, преимущественно как развлечение и праздник. Развивающий потенциал детского досуга в условиях семьи менее изучен.

Анализ исследований (С.И. Бекин, Н.А. Ветлугина, М.Б. Зацепина, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, Ф.М. Орлова и др.) позволяет рассматривать досуг как своеобразный вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха, свободного времяпровождения дошкольников. В качестве сущностной характеристики досуга выделяется возможность ребенка самостоятельно выбрать предпочитаемый вид деятельности, максимально отвечающий индивидуальным и половозрастным интересам старших дошкольников. При этом культура детского досуга формируется под действием социума, благодаря влиянию взрослых, что требует взаимодействие детского сада и семьи как важнейших институтов первичной социализации ребенка.

В современной дошкольной педагогике различные аспекты работы детского сада с семьей освещены в исследованиях ряда российских педагогов (Н.А. Андреева, Е.П. Арнаугова, Т.Н. Бабаева, Т.А. Березина, П.Ф. Виноградова,.A. Данилина, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, В.М. Иванова, В.К. Котырло, Т.В. Кротовой, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, О.В. Огороднова, М.М. Рамазанова, З.И. Теплова и др.). Однако проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в плане организации содержательного досуга детей дошкольного возраста еще не исследована в полной мере. Рекомендации для родителей по организации досуга ребенка в семье носят разрозненный и преимущественно развлекательный характер.

Таким образом, анализ современного состояния проблемы взаимодействия воспитателей и родителей в организации детского досуга позволил выявить противоречие между осознанием роли содержательного досуга для социализации дошкольников, их вхождения в культуру и недостаточной разработанностью проблемы взаимодействия детского сада и семьи как институтов первичной социализации и организаторов образовательного пространства для содержательного детского досуга.

Необходимость разрешения названного противоречия, а также актуальность исследования проблемы взаимодействия детского сада и семьи в организации образовательною пространства, для досуга дошкольников и значимость результатов данного исследования для совершенствования организации детской досуговой деятельности послужили основанием для формирования проблемы исследования: каковы педагогические условия обеспечивающие управление взаимодействием детского сада и семьи в организации досуга детей дошкольного возраста.

Цель исследования: выявить и обосновать, совокупность педагогических условий, обеспечивающих управление взаимодействием детского сада и семьи в организации досуга детей дошкольного возраста.

Объект исследования: управление взаимодействием детского сада и семьи в организации досуговой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие управление взаимодействием детского сада и семьи в организации содержательного досуга детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: управление взаимодействием детского сада и семьи в организации досуга детей среднего дошкольного возраста обеспечивается совокупностью следующих условий:

- взаимодействие педагогов и родителей строится как совместная, взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал детского сада и семьи для решения общей задачи – развития ребёнка как субъекта детской досуговой деятельности;

- реализация педагогической технологии, организация досуговой деятельности с учетом своеобразия культуры досуга, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе согласованного подхода к ребенку;

- развитие педагогической компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в области организации содержательного детского досуга;

- формирование развивающей среды в детском саду и в семье для разных видов досуговой деятельности удовлетворяющей половозрастные и индивидуальные особенности и интересы детей среднего дошкольного возраста.

Цель, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

1. Проанализировать современные подходы к проблеме взаимодействия детского сада и семьи в организации детской досуговой деятельности.

2. Изучить особенности организации досуга детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

4. Определить и обосновать совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность взаимодействия детского сада и семьи в организации досуга детей среднего дошкольного возраста.

5. Разработать, и обосновать технологию взаимодействием воспитателей и родителей, обеспечивающую развитие педагогической компетентности педагогов и педагогическую культуру родителей в вопросах организации детского досуга.

Теоретико-методологические основы исследования составляют:

-системный подход к анализу педагогических явлений (В.П. Беспалько, И.В. Блауберг, В.А. Сластенин, В.Н. Садовский и др.);

- философские и педагогические концепции взаимодействия участников образовательного процесса (Л.П. Буева, Г.И. Вергелес, М.С. Каган, Е.Ф. Ломов, Н.Ф. Радионова и др.);

- современные концепции и теории социализации личности: исследования роли микро- и мезофакторов в освоении ребенком пространства культуры, значении образовательного пространства как фактора социализации (Е.В. Бондаревская, Н.Ф. Голованова, В.Г. Каменская, И.С. Кон, М.В. Осорипа, и др.); (еория личности как субъект деятельности (А.Н. Леонтьев, Вьпоюкий, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); теория ориентации личности на социально-значимые ценности (Т.К. Ахаян, М.Г. Казакина, А.В. Кирьякова и др);

- философские и педагогические концепции досуга как феномена кулыуры и образования (О.С. Газман, А.В. Даринский, М.Б. Зацепина, Б.С. Гершунский, Н.Б. Крылова и др.); исследования по организации досуга и досуговой деятельности на разных этапах онтогенеза (М.И. Болотова, П.И. Бочарова, А.Ф. Воловик, Г.Г. Волощенко, А.В. Даринский, Е.И. Добринская, О.С. Газман, М.Б. Зацепина, А.Д. Жарков, И.А. Новикова, М.В. Созинова, Э.В. Соколов, Б.А. Титов, Н.Н. Тихоненков, С.А. Шмаков и др);

- исследования по дошкольной педагогике о взаимодействии детского сада и семьи в воспитании и развитии ребенка (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Бабаева, Н.Ф. Виноградова, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, В.М. Иванова, В.К. Котырло, Г.В. Кроюва, М.В. Крулехт, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, Л.Ф. Островская, О.Н.)

Для реализации задач и проверки гипотезы использована комплексная методика исследования, включающая теоретический анализ философской, социально-психологической, психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент; различные виды анкетирования; опросы; беседы с воспитателями, родителями и детьми;

Основные этапы исследования:

Первый этап (февраль 2011- декабрь 2011гг.) – выбор и обоснование актуальности темы исследования. Изучение философской, социологической, культурологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ее обобщение и теоретический анализ; постановка цели и задач, формулирование рабочей гипотезы исследования. Изучено состояние педагогической теории и практики дошкольного образования в аспекте проблемы организации содержательного досуга дошкольников, проведен сравнительный анализ, выявлены особенностей организации досуга детей в условиях детского сада и семьи, недостатки во взаимодействии воспитателей и родителей в этом процессе.

Второй этап (январь 2012 – январь2013гг.) – экспериментальный. Разработана и апробирована технология взаимодействия воспитателей детского сада и родителей в организации досуга дошкольников; определены педагогические условия повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи как партнеров по педагогическому взаимодействию.

Третий этап (сентябрь-декабрь 2013 гг.) – обобщающий. Анализ и обобщение результатов проведенного исследования. Оформление материалов диссертационной работы.

Базы проведения исследования. Эксперимент осуществлялся в дошкольном образовательном учреждении № 80 г. Белгорода (Россия). В исследовании приняли участие 30 детей дошкольного возраста; 50 родителей дошкольников; 6 воспитателей групп.