Анимационная программа на выставке

Пример анимационной программы на выставке и специфика их организации и проведения.
Рубрика: Маркетинг
Автор: Андрей Нестеров ✔ 14.01.2017

Нестеров А.К. Анимационная программа на выставке // Энциклопедия Нестеровых


Анимация на выставках

Выставка является существенным звеном полноценной рекламной кампании, а участие в отраслевых выставках – это важная составляющая успешной работы предприятия, особенно для динамично развивающихся отраслей. Посредством анимации на выставке можно привлечь посетителей и потребителей товаров и услуг компании.

Анимация является одним из направлений культурно-досуговой деятельности, следовательно, для выставок анимационная работа будет иметь свою специфику. В словаре туристической деятельности, дано такое определение анимации – комплекс по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организации развлечений и спортивного проведения досуга. Особое внимание следует обратить на то, что культурно-досуговая деятельность создается, развивается и существует в рамках общепринятой культуры страны, народа, сообщества и подразумевает позитивную ценностную ориентацию. При этом любая антиобщественная активность не рассматривается в качестве культурно-досуговой деятельности.

Выставка – для современного человека явление знакомое и понятное, выставки являются важным инструментом для продвижения товаров и услуг на российский и мировой рынок, стимулируют экспорт, развиваются коммуникационные каналы и т.п. Следовательно, для выставок содержание культурно-досуговой и анимационной деятельности будет отличаться. В толковом словаре Даля досуг – это свободное, незанятое время, гулянки, а досужий человек – умеющий, способный к делу, ловкий, искусный, хороший мастер своего дела. Наши предки не считали свободное время временем для безделья, скорее, наоборот, досуг должно было употреблять для приобретения новых знаний и навыков, совершенствования мастерства. Таким образом, необходимо учитывать особенности формы и содержания досуга во время выставок.

Нужно отметить, что культурно-досуговая деятельность в зависимости от внутренних потребностей, интересов, уровня культуры, существующих возможностей может быть весьма разнообразной. Следовательно, необходимо учитывать, что для анимационных программ на выставке подойдут следующие виды деятельности:

  1. Интеллектуальная.
  2. Коммуникативная.
  3. Спортивно-оздоровительная – легкие спортивные занятия и неинтенсивная физическая активность.
  4. Любительские занятия – соревнования, ручная работа и т.п. в зависимости от характера выставки.
  5. Творческая деятельность – рисование, пение и т.п.
  6. Развлекательная – игры, танцы, зрелищные представления и т.п.
  7. Экскурсионная деятельность.

Определенную помощь в удовлетворении этих разнообразных интересов и потребностей участников выставки призвана оказать социально-культурная анимация.

Анимационные программы важный элемент программы выставки.

Анимационная программа на выставке

Простейший пример анимационной программы на выставке: можно устроить показ моделей одежды.

Правильно составленная анимационная программа увеличивает внимание к выставке и ее продукции в разы. Каждый производитель стремиться повысить уровень анимационной программы, что бы привлечь новых потребителей к своему стенду.

Анимационная деятельность на выставке

Анимация на выставке направлена на привлечение посетителей к выставляемой продукции или услуге. Если организаторы выставки привлекают посетителей, то участникам выставки нужно привлечь внимание к своим стендам, продукции и услугам.

Очевидно, что каждому участнику выставки важно привлечь внимание именно определенному стенду, можно использовать следующие методы анимационной деятельности для их привлечения:

  • приглашения посетить стенд на выставке в рамках рекламы;
  • реклама на территории выставки, полиграфическая и сувенирная продукция;
  • участие в анимационных программах общих мероприятий выставки;
  • организация собственных анимационных программ.

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения различных познавательных и любительских занятий, а также небольших демонстраций, представлений со звуковыми эффектами и видеосопровождением.

Анимационные мероприятия на выставке могут включать несколько программ в течение дня.

Важно помнить, что как бы ни был хорош стенд на выставке, анимация делает его наиболее привлекательным.

Анимационная программа необходима не только для каждого производителя, представляющего свои товары или услуги на выставке, но и для организаторов выставки в целом.

Анимационные программы на выставках создаются аниматорами для развлечения гостей, привлечения их интереса в той или иной продукции.

Анимация на выставке это важная часть представления фирмы потенциальным клиентам. Существует множество способов организации анимационной программы на выставках. Это сценические действа, игровые и агитационные.

Пример анимационной программы на выставке

Каждая выставка имеет свой слоган, который обуславливает особенность выставки в целом и анимационной программы, проводимой на ней.

План анимационной программы выставки включает в себя ряд этапов: подготовка, вступление, основная и заключительная часть.

ПОДГОТОВКА

Организация места размещения агитаторов и участников анимационных мероприятий. Разметка зон действия каждого агитатора и уточнение мест работы отдельных анимационных мероприятий. В случае работы агитатора в паре, зона действия должна быть в полтора раза больше. Поскольку два человека, работающие в паре, не могут охватить в два раза большую площадь, коэффициент зоны действия парных групп равен 1,5.

Оформление сцены или площадки для основного действия анимационной программы. Установка звуковой и световой аппаратуры, художественное оформление, разметка зоны для просителей.

Раздача промоутерам и распределение между ними агитационного и анимационного инвентаря и материалов. Раздача печатной и сувенирной продукции для анимационной деятельности. Распределение между участниками анимационной программы костюмов.

Личная подготовка участников анимационной программы. Члены анимационной команды в месте своего размещения переодеваются и подготавливают агитационный инвентарь и повторяют элементы анимационной программы.

Подготовка сцены для выступления творческих коллективов. В качестве спонсора выступления каждого коллектива ведущий объявляет участников выставки, тем самым, вызывая желание у посетителей выставки найти стенд компании и изучить то что компания спонсор предлагает.

Очень важную роль играет брендирование палатки. Его можно выполнить как по всей площади палатки, так и на отдельных ее участках. Тентовые палатки не теряют свой цвет и легко моются, а это значит что реклама компании всегда будет яркой и броской, привлекая к себе клиентов и тем самым облегчая работу. Для нанесения печати используются различные технологии: трафаретная, цифровая, полноцветная печать. Также имеется возможность добавления к палатке отдельных элементов рекламы посредством пришивания либо припайки.

Выход участников анимационной команды на свои зоны действия. Промоутеры расходятся по выставочной площади согласно полученным инструкциям и размеченным заранее зонам действия.

ВСТУПЛЕНИЕ

Важными элементом анимационной программы на выставке является необычная агитация просителей. Агитаторы в интересных костюмах с неординарными лозунгами привлекают посетителей выставки. Промоутеры, информируют их об агитационных палатках, в которых проводятся лотереи, конкурсы, розыгрыши. Также агитаторы рассказывают о мероприятиях и развлекательной программе, которые проводятся на сцене. Кроме того, в задачу агитаторов на данном этапе разъяснение местоположения сцены, агитационных палаток и других ключевых мероприятий выставки.

Раздача сувенирной продукции. Промоутеры раздают воздушные шарики с агитационными надписями на тему выставки и другие материалы, которые призваны задать общий настрой выставки. Раздача происходит при входе посетителей на выставку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В основной части анимационной программы выставки проводятся следующие мероприятия.

Мероприятия анимационной программы на выставке

Наименование

Описание

Почетный посетитель

Посетитель "привязывается" к определенной компании и воспринимается таковым другими посетителями выставки и обеспечивает информацией о рекламируемой компании. Мероприятие организуется следующим образом: на аниматоров прикрепляются значки с надписью "Почетный посетитель стенда 111" с логотипом рекламируемой компании, названием и номером стенда. Дополнительно можно подготовить сувениры с аналогичным подходом и раздавать всем посетителям.

Ходячая реклама

Аниматоры обеспечивают присутствие компании на выставке, гуляя по территории выставки. Номер стенда у них должен быть на спине и на груди, логотип и краткая информация о компании должна быть сделана так, чтобы посетители успевали ее воспринять. При этом нужно, чтобы плакаты были заметны настолько, чтобы на них обращали внимание и оборачивались в спину аниматору. Также можно использовать воздушные шарики с номером стенда компании.

Интригующая анимация

Рядом со своим стендом нужно организовать какие-либо анимационные мероприятия, чтобы посетители обращали внимание, проходя рядом со стендом.

Живые статуи

Рядом со стендом расположите несколько аниматоров в костюмах, с логотипами. Аниматоры должны выполнять несколько интересных действий, которые будут привлекать посетителей.

Игры

На стендах нужно организовать игры или представления, раздавать сувенирную продукцию, образцы товаров. Дополнительно, можно сделать костюмированное шоу.

Сделай сам

На стендах можно организовать возможность посетителям сделать продукцию компании самостоятельно (упрощенно, естественно). Например, гончарный кружок, ковка металла, мини-пекарня и т.п. Все это увязать с тематикой выставки. Для туризма, например, – это может быть реклама соответствующих туров, в том числе, в рамках промышленного туризма.

Примеры анимационных программ на выставках показаны на фото ниже.

Анимационная программа на выставке

Можно пригласить ремесленников, например, гончаров.

Анимационная программа на выставке

Повара могут готовить блюда прямо на выставке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Затем остается заключительный этап анимационной программы на выставке.

Заключительным этапом является сбор инвентаря, который был использован в анимационной программе и сдача остатков анимационной продукции. Затем убирается "сцена", подводятся итоги проведенной анимационной программы и т.п. организационные моменты.

Вывод

Проведение анимационной программы на выставке необходимо. Подготовка анимационной программы ведется командой профессиональных аниматоров. Привлечение посетителей на выставке при помощи анимационной программы выставки в целом и отдельной анимационной программы каждого участника позволит повысить интерес к отрасли в целом и конкретным компаниям, принимавших участие в выставке.

В связи с этим участникам выставки следует уделить особое внимание выставочному оборудованию и образцами продукции, грамотно оформить мобильные стенды, эффективно разместить выставочные стенды.

Важным элементом выставки является анимационная программа, ее проведение необходимо.

Пример анимационной программы на выставке показывает, как можно ее подготовить, привлечь внимание участников выставки. Соблюдение все этапов программы позволит улучшить эффект от участия в выставке. Подготовка анимационной программы ведется либо профессиональными аниматорами, либо силами компании. Привлечение посетителей на выставке должно осуществляться как в рамках общей анимационной программы выставки, так и собственными анимационными мероприятиями компании, которая участвует в выставке.


Вопросы и комментарии



Задать вопрос

Имя:

Email: (обязательно!)