Целевая аудитория в туризме

Особенности целевой аудитории в туризме, принципы воздействия на нее, а также основные принципы рекламы.
Рубрика: Маркетинг
Автор: Ирина Нестерова ✔ 10.06.2018

Нестерова И.А. Целевая аудитория в туризме // Энциклопедия Нестеровых


Понятие целевой аудитории в туризме

Целевая аудитория в туризме

Для успешного ведения дел в области туризма необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.

Любой туристический продукт должен создаваться с учетом того, что интересно современному туризму и соответствует ли это его покупательской способности.

Особенность туристского продукта: до определенного момента он не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. В этом и существенное отличие туристского продукта от продуктов других сфер деятельности [1].

На практике целью маркетингового исследования в туризме является систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед туристической фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Именно по этой причине туристические фирмы активно привлекают к сотрудничеству другие фирмы специализирующиеся на сопутствующих турпродукту услугах. К ним относят:

  1. Фирмы занимающиеся средствами размещения
  2. Транспортные фирмы
  3. Экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов
  4. Посреднические туристские предприятия
  5. Торговые предприятия
  6. Предприятия общественного питания.

Зачем нужно знать целевую аудиторию в туризме? Этим вопросом задаются многие продавцы туристических услуг. Маркетологи знают ответ.

Зачем нужно знать целевую аудиторию в туризме

Зачем нужно знать целевую аудиторию в туризме

Таким образом, перед туристским предприятием стоит сложная задача – определить целевую аудиторию и разработать действенные инструменты воздействия на нее. Необходимо учитывать интересы и предпочтения самых разнообразный сегментов потребителей и предлагать им интересный и доступный для них туристский продукт.

Воздействие на целевую аудиторию в туризме

Для воздействия на целевую аудиторию в туризме привлекают маркетологов и специалистов по рекламе и PR. Именно они проводят всевозможные исследования и опросы, чтобы вывить интересы аудитории и создать рекламу, которая привлечет внимание целевой аудитории к туристическому продукту.

Все туристические фирмы занимаются рекламой и информированием потребителей о предлагаемом турпродукте. Основные принципы рекламы в туризме отражены на рисунке ниже.

Принципы рекламы в туризме

Принципы рекламы в туризме

В сфере туризма обычно используются следующие виды рекламы:

  • Первоначальная реклама. Она направлена на – ознакомление заранее установленного круга потребителей с новым для данного рынка туристским продуктом или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте проведения туристской акции.
  • Конкурентная реклама. Её цель состоит в выделении рекламируемого туристского продукта из массы аналогичной продукции, выпускаемой конкурирующими туристскими фирмами
  • Сохранная реклама. Она направлена на поддержание высокого уровня спроса на ранее рекламированный туристский продукт [2].
Цель рекламы состоит в привлечении внимания к товару или услуге, в возбуждении интереса, передаче информации потребителю и в конечном итоге формирования у него определенных действий.

Особенности рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара и заключаются в следующем:

  1. В туризме реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений.
  2. Услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и PR.
  3. Специфика туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более плотно отражающих объекты тур. интереса, поэтому здесь используются фотоматериалы, картины, и т.п.
  4. Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг.

Принципы разработки рекламы в туризме

Принципы разработки рекламы в туризме

С опорой на понимание сущности целевой аудитории в туризме можно сформулировать систему принципов размещения туристической рекламы.

Прежде всего, следует тщательно изучить источник информации, т.е. откуда получают информацию о стране, регионе, турцентре или курорте предполагаемые туристы. Необходимо использование разнообразных средств рекламы. В туризме чаще всего используется: пресса, ТВ, радио, видеоролики, щитовая, в местах продажи турпродукта. При размещении туристической рекламы важно определить необходимость и возможную эффективность выбранного рекламоносителя. Эффективность размещения рекламы надо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса турфирмы о том, откуда у них информация о фирме и ее турпродукте.

Итак, целевая аудитория в туризме представляет собой людей, задумывающихся над различными предложениями туристских предприятий об осуществлении туров. Именно на них ориентированы усилия по продвижению туристского продукта. Тем не менее, сегодня на российском рынке целевая аудитория очень разнородна: от туристов эконом-класса до vip-клиентов. Поэтому для того чтобы сделать максимально интересное для каждой группы предложение необходимо тщательно изучать их потребности и предпочтения. Важно отметить, что туристский продукт существенно отличается от продукта других отраслей деятельности. Его особенности: неосязаемость в момент покупки, отсутствие полного описания всех составляющих, большой риск изменения в процессе "использования". Именно эти особенности туристского продукта обусловливают сложность его продвижения.

Литература

  1. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. – М.: "Слово", 2005.
  2. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: "Лотос", 2004.


Вопросы и комментарии



Задать вопрос

Имя:

Email: (обязательно!)