Доклад

Особенности доклада, как вида письменных заданий.
Рубрика: Лаборатория
Автор: Андрей Нестеров ✔ 19.11.2017

Нестеров А.К. Доклад // Энциклопедия Нестеровых

Доклады применяются на семинарских занятиях и на студенческих конференциях.

Доклад - это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично.

доклад

В качестве тем для доклада преподаватель предлагает материал учебного курса, выносимый на самостоятельное изучение студентами.

Тезисы доклада - это разновидность научной публикации, представляющая собой текст объемом 5-7 страниц, в котором кратко сформулированы основные положения доклада.

Следует отметить, что доклад коренным образом отличается от реферата.

Основное отличие доклада от реферата заключается в том, что в форме доклада материал излагается более полно, обстоятельно, чем реферате.

Таким образом, темы реферата и доклада могут перекликаться, но их содержание будет различаться.

В общем случае это означает, что доклад подразумевает более точное раскрытие темы и подача материала в нем ориентирована именно на конкретный аспект, который рассматривается в рамках более узких, чем раскрытие такой же темы в < href="http://odiplom.ru/lab/referat.html">реферате.

Цель доклада также отличается от цели реферата.

Цель доклада - сформировать научно-исследовательские навыки и умения у студентов, способствовать овладению методами научного познания, освоить навыки публичного выступления, научиться критически мыслить. При этом главная составляющая - это публичное выступление.

Доклад мало написать с ним нужно еще выступить.

Объем доклада варьируется от 5 страниц до 15, в зависимости от назначения доклада.

Этапы подготовки доклада:

  • выбор темы доклада;
  • подбор и изучение наиболее важных учебных, научных работ по данной теме, нормативных правовых актов;
  • анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений ученых;
  • составление плана доклада;
  • написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Структура доклада:

1. Вступление, в котором указываются:

  • тема доклада;
  • цель доклада;
  • связь данной темы с другими темами;
  • актуальность, проблематика темы;
  • краткий обзор изученной литературы по данной теме и т.п.

2. Основная часть, которая содержит логичное, последовательное изложение материала.

3. Заключение, в котором:

  • подводятся итоги, формулируются выводы;
  • подчеркивается значение рассмотренной проблемы;
  • выделяются основные проблемы, пути и способы их решения и т.п.;

4. Приложения (схемы, таблицы для более наглядного освещения темы).

Читайте также
Реально полезные советы чтобы написать курсовую работу.
Как написать автореферат курсовой работы
Специфика написания дипломной работы по программе MBA.
Как написать автореферат дипломной работы, структура, требования, ГОСТ.
Что представляет собой оценка эффективности в дипломе. Принципы оценки эффективности в дипломе. Варианты оценки эффективности в дипломе.