Составление конспекта урока английского языка
В последнее время конспект урока стал медленно вытесняться технологической картой урока, но он по-прежнему актуален как в среде студентов, так и опытных педагогов. Конспект урока направлен на то, чтобы урок не был хаотичным. Именно при помощи конспекта урока педагог регламентирует объем учебного материала и время необходимое для каждого этапа урока.
Конспект урока – это систематизация учебного материала в сочетании с творческими идеями педагогов направленная на регламентацию каждого этапа урока с целью его оптимизации.
Конспект урока Enjoy English – это конспект, составленный педагогом с опорой на учебно-методический комплект Enjoy English за авторством М.З. Биболетовой, который состоит из книги для учителя, учебных тетрадей, учебника и аудиоматериалов.
Основные требования к составлению конспекта урока сформулированы в Письме Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. N 03-339 "О методике оценки уровня квалификации педагогических работников":
- методы, цели, задачи урока должны соответствовать возрасту учащихся и теме занятия;
- цели и задачи должны быть достижимы и четко сформулированы;
- наличие мотивации к изучению темы;
- ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.
Далее приводится пример конспекта урока Enjoy English на тему "Описание людей и животных" созданного для второго класса средней общеобразовательной школы с опорой на характеристику класса.
Психолого-педагогическая характеристика класса. Пример.
В классе 22 человека: 9 мальчиков и 13 девочек. Дети учатся вместе с первого класса. Все из относительно благополучных семей. Большинство семей (80%) имеет средний уровень материального достатка. Основная масса детей воспитывается в полных семья.
Детей группы риска в классе нет. Родители учащихся ведут здоровый образ жизни, много времени уделяют воспитанию детей. Постоянную работу имеют 95% родителей, 5% не имеют постоянной работы. Родители учащихся имеют высшее, средне-специльное и среднее образование. Большинство родителей постоянно посещают родительские собрания, интересуются учебой и поведением детей.
Согласно анкетированию, все дети с радостью идут в школу. У них большое желание учиться, посещать различные кружки по интересам (музыка, рисование, танцы). К английскому языку учащиеся проявляют большой интерес, т.к. все занятия происходят в игровой форме и за каждый урок они получают вознаграждение.
По уровню развития интеллектуальных способностей детей можно разделить на две группы: с высоким уровнем – 8 человек, со средним – 14. 1 группа. Ученики с высокой школьной мотивацией, с наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования учителя. На уроках они внимательны, активно включаются в работу.
Уровень развития внимания, мышления и памяти выше-среднего показателя. Имеют богатый словарный запас. Речь эмоционально и выразительна. Учащиеся этой группы имеют хорошую работоспособность в течение всего урока. 2 группа. Ученики со средней мотивацией. В основном успешно справляются с учебной деятельностью.
Наряду с познавательными мотивами большое место занимают социальные и познавательные мотивы. Учащиеся этой группы имеют средний уровень развития внимания, памяти, мышления. Знания усваивают в основном по репродуктивному типу. Они легко используют отработанные приемы, могут применять знания в знакомой и аналогичной ситуации, но испытывают трудности в самостоятельной работе, поэтому требуют внимания со стороны учителя. Творческие задания выполняют с опорой на организующую роль учителя. В конечном итоге материал усваивают успешно. Коллектив 2 "в" класса работоспособный, сплоченный, жизнерадостный и способен учиться на "4" и "5".
Конспект урока по УМК Enjoy English на тему "Описание людей и животных"
Тип урока: Введение и объяснение нового материала
Программа: курс английского языка за авторством М.З. Биболетовой,2015 год
Учебник: УМК под редакцией Биболетова М.З. "Enjoy English 1"
Класс: 2 "В", СОШ №2
Цель урока на тему "Описание людей и животных": Научить детей описывать животных и людей по речевому образцу "He\ she\ it is…".
Задачи урока на тему "Описание людей и животных":
1. Образовательные:
- формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение описывать животных и людей используя речевой образец "He\ she\ it is…"
- отработка фонетических навыков.
2. Развивающие:
- развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка
- развитие коммуникативных навыков
- развитие интереса к иноязычной культуре
- развитие интеллектуальных способностей
3. Воспитательные:
- воспитывать взаимное уважение
- воспитывать культуру общения
Место в системе уроков: Урок на тему "Описание людей и животных" является третьим в цикле уроков по теме: "Описание людей и животных" согласно УМК "Enjoy English".
Оборудование:
- Учебник Биболетова М.З. "Enjoy English 1"
- Рабочая тетрадь
- Компьютер
- Проектор
- Доска
Хронометраж урока
Организационный момент – 1 мин.
Фонетическая зарядка – 3 мин.
Проверка домашнего задания – 3 мин.
Изучение нового материала -12 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Закрепление изученного материала – 8 мин.
Подведение итога урока – 3 мин.
Инструктаж по выполнению домашнего задания – 2 мин.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
---|---|---|
Организационный |
Good morning, boys and girls. I am glad to see you How are you? I am fine, thank you. Who is absent today? |
Good morning! We are glad to see you too. We are fine, thanks. And how are you Sasha is absent. |
Фонетическая зарядка |
Где же наша обезьянка? Она собирается идти гулять со своими друзьями. Вот идёт её собачка. Как она рычит? [r Cruel, red, brave, strong -Good! А вот приполз уж. Как он шипит? [s] Sad, small, nice К обезьянке часто приходит в гости медвежонок. Bad, cat, dad |
Дети повторяют |
Проверка домашнего задания |
Ребята, скажите с помощью какой части речи в русском языке мы можем описывать людей, животных, предметы. Правильно. А как вы думаете, в английском языке есть такая часть речи? А какие английские прилагательные вы знаете? |
Имя прилагательное Да Дети называют прилагательные |
Изучение нового материала |
Сегодня на уроке мы научимся описывать людей и животных. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать кто это? Для этого вам нужно отгадать загадки. Я вам немного подскажу. Это сказочные персонажи. И чтобы узнать из какого они произведения вам необходимо открыть учебник на стр.51. Вы знаете это произведение. Но они пришли не все. Угадайте, кто именно пришел к нам в гости. She is a girl. She has long blue hear. She likes dogs. Who is she? He is a boy. He is merry. He has a long nose. Who is he? It is a dog. It is white. It likes Malvina. Who is it? Молодцы! Правильно это Мальвина, Буратино, Артемон. Они пришли вместе. А хотите узнать, как познакомились Мальвина и Буратино. Наши гости хотят, чтобы вы их описали, используя схему предложения. Вспомните, что означает каждый символ. Malvina is … Buratino is … Artemon. is … А теперь давайте попробуем заменить имена собственные: Мальвина, Буратино, Артемон, заменить на местоимения. Мальвина- She, Буратино- He, Артемон- It. Например: She is nice. |
Да. Это "Приключения Буратино или Золотой ключик She is Malvina. He is Buratino. It is Artemon. Дети называют предложения. |
Физкультминутка |
Two little feet go tap, tap, tap. Two little hands go clap, clap, clap. Two little feet go jump, jump, jump. Two little hands go thump, thump, thump. |
Дети выполняют упражнения |
Закрепление изученного материала |
- Ребята, посмотрите в учебник на страницу 51. Какие герои там изображены, которых мы сегодня не описывали? Хорошо. Давайте попробуем их описать. |
Карабас-Барабас, Пьеро Дети описывают данных персонажей с использованием местоимений. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
На уроке сегодня было интересно? Что вы сегодня узнали нового? Может быть, что то было для вас трудно? Сегодня на уроке вы поработали очень хорошо и показали себя знатоками английского языка. |
|
Выставление оценок и прощание |
Выставление оценок. Raise your head. Jump up high. Wave your hand. And say "Good Bye". |
"Good Bye". |
Самоанализ урока на тему "Описание людей и животных" по УМК Enjoy English
Самоанализ урока необходим каждому педагогу для того, чтобы понять уровень знаний учащихся и выявить проблемные моменты в организации урока. Подробнее о том, что такое самоанализ урока
Тема урока "Описание людей и животных". По типу – урок комбинированный. Данная тема входит в раздел "Описание людей и животных". Изучается после знакомства с именами прилагательными. Из характеристики класса следует, что уровень развития и сформированности умений и навыков учащихся достаточно высок. Это позволяет провести урок с высокой скоростью и плотностью.
Цель урока: научить детей строить высказывания описательного характера, используя речевой образец "He\ she\ it is…". Как известно, совокупность задач должна обуславливать достижение цели то, исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
- Образовательная: – формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение описывать животных и людей используя речевой образец "He\ she\ it is…" В результате урока учащиеся узнают, как описывать людей и животных по выше изложенному образцу.
- Развивающая: – развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка.
- Воспитательная: – привитие интереса к иностранному языку; – воспитания культуры общения.
Для реализации целей и задач урока я использовала по характеру познавательной деятельности объяснительно-иллюстрационный метод. По источникам знаний использовала словесный метод (речь) и наглядный (компьютерная презентация).
Отбор содержания, его структурирование, а так же подобранные средства урока, я считаю, позволяют достичь достаточно высокого реализации поставленных целей. Закрепление, совершенствование, обобщение полученных знаний продолжится на последующих уроках.