Конспект урока по английскому языку

Подходы и особенности составления конспекта урока английского языка. Зачем нужна психолого-педагогическая характеристика класса. Пример. Конспект урока по УМК Enjoy English на тему «Описание людей и животных». Образец самоанализа урока на тему «Описание людей и животных» по УМК Enjoy English.
Рубрика: Педагогика
Автор: Ирина Нестерова ✔ 12.11.2017

Нестерова И.А. Конспект урока по английскому языку // Энциклопедия Нестеровых


Составление конспекта урока английского языка

Конспект урока Enjoy English на тему

В последнее время конспект урока стал медленно вытесняться технологической картой урока, но он по-прежнему актуален как в среде студентов, так и опытных педагогов. Конспект урока направлен на то, чтобы урок не был хаотичным. Именно при помощи конспекта урока педагог регламентирует объем учебного материала и время необходимое для каждого этапа урока.

Конспект урока – это систематизация учебного материала в сочетании с творческими идеями педагогов направленная на регламентацию каждого этапа урока с целью его оптимизации.

Конспект урока Enjoy English – это конспект, составленный педагогом с опорой на учебно-методический комплект Enjoy English за авторством М.З. Биболетовой, который состоит из книги для учителя, учебных тетрадей, учебника и аудиоматериалов.

Основные требования к составлению конспекта урока сформулированы в Письме Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. N 03-339 "О методике оценки уровня квалификации педагогических работников":

  1. методы, цели, задачи урока должны соответствовать возрасту учащихся и теме занятия;
  2. цели и задачи должны быть достижимы и четко сформулированы;
  3. наличие мотивации к изучению темы;
  4. ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Далее приводится пример конспекта урока Enjoy English на тему "Описание людей и животных" созданного для второго класса средней общеобразовательной школы с опорой на характеристику класса.

Психолого-педагогическая характеристика класса. Пример.

В классе 22 человека: 9 мальчиков и 13 девочек. Дети учатся вместе с первого класса. Все из относительно благополучных семей. Большинство семей (80%) имеет средний уровень материального достатка. Основная масса детей воспитывается в полных семья.

Детей группы риска в классе нет. Родители учащихся ведут здоровый образ жизни, много времени уделяют воспитанию детей. Постоянную работу имеют 95% родителей, 5% не имеют постоянной работы. Родители учащихся имеют высшее, средне-специльное и среднее образование. Большинство родителей постоянно посещают родительские собрания, интересуются учебой и поведением детей.

Согласно анкетированию, все дети с радостью идут в школу. У них большое желание учиться, посещать различные кружки по интересам (музыка, рисование, танцы). К английскому языку учащиеся проявляют большой интерес, т.к. все занятия происходят в игровой форме и за каждый урок они получают вознаграждение.

По уровню развития интеллектуальных способностей детей можно разделить на две группы: с высоким уровнем – 8 человек, со средним – 14. 1 группа. Ученики с высокой школьной мотивацией, с наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования учителя. На уроках они внимательны, активно включаются в работу.

Уровень развития внимания, мышления и памяти выше-среднего показателя. Имеют богатый словарный запас. Речь эмоционально и выразительна. Учащиеся этой группы имеют хорошую работоспособность в течение всего урока. 2 группа. Ученики со средней мотивацией. В основном успешно справляются с учебной деятельностью.

Наряду с познавательными мотивами большое место занимают социальные и познавательные мотивы. Учащиеся этой группы имеют средний уровень развития внимания, памяти, мышления. Знания усваивают в основном по репродуктивному типу. Они легко используют отработанные приемы, могут применять знания в знакомой и аналогичной ситуации, но испытывают трудности в самостоятельной работе, поэтому требуют внимания со стороны учителя. Творческие задания выполняют с опорой на организующую роль учителя. В конечном итоге материал усваивают успешно. Коллектив 2 "в" класса работоспособный, сплоченный, жизнерадостный и способен учиться на "4" и "5".

Конспект урока по УМК Enjoy English на тему "Описание людей и животных"

Тип урока: Введение и объяснение нового материала

Программа: курс английского языка за авторством М.З. Биболетовой,2015 год

Учебник: УМК под редакцией Биболетова М.З. "Enjoy English 1"

Класс: 2 "В", СОШ №2

Цель урока на тему "Описание людей и животных": Научить детей описывать животных и людей по речевому образцу "He\ she\ it is…".

Задачи урока на тему "Описание людей и животных":

1. Образовательные:

  1. формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение описывать животных и людей используя речевой образец "He\ she\ it is…"
  2. отработка фонетических навыков.

2. Развивающие:

  1. развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка
  2. развитие коммуникативных навыков
  3. развитие интереса к иноязычной культуре
  4. развитие интеллектуальных способностей

3. Воспитательные:

  1. воспитывать взаимное уважение
  2. воспитывать культуру общения

Место в системе уроков: Урок на тему "Описание людей и животных" является третьим в цикле уроков по теме: "Описание людей и животных" согласно УМК "Enjoy English".

Оборудование:

  1. Учебник Биболетова М.З. "Enjoy English 1"
  2. Рабочая тетрадь
  3. Компьютер
  4. Проектор
  5. Доска

Хронометраж урока

Организационный момент – 1 мин.

Фонетическая зарядка – 3 мин.

Проверка домашнего задания – 3 мин.

Изучение нового материала -12 мин.

Физкультминутка – 1 мин.

Закрепление изученного материала – 8 мин.

Подведение итога урока – 3 мин.

Инструктаж по выполнению домашнего задания – 2 мин.

Ход урока английского языка

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Good morning, boys and girls.

I am glad to see you

How are you?

I am fine, thank you.

Who is absent today?

Good morning!

We are glad to see you too.

We are fine, thanks. And how are you

Sasha is absent.

Фонетическая зарядка

Где же наша обезьянка? Она собирается идти гулять со своими друзьями. Вот идёт её собачка. Как она рычит? [r Cruel, red, brave, strong -Good!

А вот приполз уж. Как он шипит? [s] Sad, small, nice

К обезьянке часто приходит в гости медвежонок.

Bad, cat, dad

Дети повторяют

Проверка домашнего задания

Ребята, скажите с помощью какой части речи в русском языке мы можем описывать людей, животных, предметы.

Правильно. А как вы думаете, в английском языке есть такая часть речи?

А какие английские прилагательные вы знаете?

Имя прилагательное

Да

Дети называют прилагательные

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы научимся описывать людей и животных. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать кто это? Для этого вам нужно отгадать загадки. Я вам немного подскажу. Это сказочные персонажи. И чтобы узнать из какого они произведения вам необходимо открыть учебник на стр.51.

Вы знаете это произведение.

Но они пришли не все. Угадайте, кто именно пришел к нам в гости. She is a girl. She has long blue hear. She likes dogs. Who is she?

He is a boy. He is merry. He has a long nose. Who is he?

It is a dog. It is white. It likes Malvina. Who is it? Молодцы! Правильно это Мальвина, Буратино, Артемон. Они пришли вместе. А хотите узнать, как познакомились Мальвина и Буратино.

Наши гости хотят, чтобы вы их описали, используя схему предложения. Вспомните, что означает каждый символ. Malvina is … Buratino is … Artemon. is …

А теперь давайте попробуем заменить имена собственные: Мальвина, Буратино, Артемон, заменить на местоимения. Мальвина- She, Буратино- He, Артемон- It.

Например: She is nice.

Да. Это "Приключения Буратино или Золотой ключик

She is Malvina.

He is Buratino.

It is Artemon.

Дети называют предложения.

Физкультминутка

Two little feet go tap, tap, tap.

Two little hands go clap, clap, clap.

Two little feet go jump, jump, jump.

Two little hands go thump, thump, thump.

Дети выполняют упражнения

Закрепление изученного материала

- Ребята, посмотрите в учебник на страницу 51. Какие герои там изображены, которых мы сегодня не описывали?  Хорошо. Давайте попробуем их описать.

Карабас-Барабас, Пьеро

Дети описывают данных персонажей с использованием местоимений.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

На уроке сегодня было интересно?

Что вы сегодня узнали нового?

 Может быть, что то было для вас трудно?

Сегодня на уроке вы поработали очень хорошо и показали себя знатоками английского языка.

Выставление оценок и прощание

Выставление оценок. Raise your head.

Jump up high.

Wave your hand.

 And say "Good Bye".

"Good Bye".

Самоанализ урока на тему "Описание людей и животных" по УМК Enjoy English

Самоанализ урока необходим каждому педагогу для того, чтобы понять уровень знаний учащихся и выявить проблемные моменты в организации урока. Подробнее о том, что такое самоанализ урока

Тема урока "Описание людей и животных". По типу – урок комбинированный. Данная тема входит в раздел "Описание людей и животных". Изучается после знакомства с именами прилагательными. Из характеристики класса следует, что уровень развития и сформированности умений и навыков учащихся достаточно высок. Это позволяет провести урок с высокой скоростью и плотностью.

Цель урока: научить детей строить высказывания описательного характера, используя речевой образец "He\ she\ it is…". Как известно, совокупность задач должна обуславливать достижение цели то, исходя из этого, были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательная: – формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение описывать животных и людей используя речевой образец "He\ she\ it is…" В результате урока учащиеся узнают, как описывать людей и животных по выше изложенному образцу.
  2. Развивающая: – развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка.
  3. Воспитательная: – привитие интереса к иностранному языку; – воспитания культуры общения.

Для реализации целей и задач урока я использовала по характеру познавательной деятельности объяснительно-иллюстрационный метод. По источникам знаний использовала словесный метод (речь) и наглядный (компьютерная презентация).

Отбор содержания, его структурирование, а так же подобранные средства урока, я считаю, позволяют достичь достаточно высокого реализации поставленных целей. Закрепление, совершенствование, обобщение полученных знаний продолжится на последующих уроках.


Вопросы и комментарии



Задать вопрос

Имя:

Email: (обязательно!)