Критерии оценки расчетно-аналитических контрольных работ
Если контрольная работа состоит из различного рода задач и заданий, то применяются критерии, представленные в таблице.
Критерий оценки |
Характеристика |
Содержание |
---|---|---|
Базовые критерии оценки контрольной работы | ||
Корректность решения и ответа |
Соответствие предложенного студентом решения научным критериям, условиям задачи или задания. Методы и приемы, которые были избраны, должны применяться корректно. Ответ должен быть правильным. |
Предложенное решение является правильным как с точки зрения правильности полученного ответа, так и в плане самого решения. Расчеты приемы, процедуры, методы, функции, которые применялись при решении, должны применяться правильно. Полученный ответ должен быть правильным с учетом всех условий, которые даны в контрольной работе. |
Формализация задания |
Условие задач, заданий или вопросов было корректно понято студентом, интерпретация исходных условий произведена корректно. |
Студент при решении контрольной должен показать: - умение формализовать практические задачи, с которыми он может столкнуться в профессиональной деятельности - умение интерпретировать полученные в ходе анализа и расчетов результаты |
Применение полученных знаний для решения практических задач |
При решении контрольной работы должны быть использованы знания, умения, навыки, которые были получены студентом в ходе обучения. |
Студент должен показать, что обладает соответствующими навыками решения практических задач в результате использования теоретических знаний, полученных в ходе обучения. |
Использование прикладных навыков |
При решении контрольной должны быть использованы навыки аналитической работы, обоснования решений, логики, оценки полученных результатов. |
Студент должен продемонстрировать, что умеет использовать навыки контрольно-аналитической работы, делать обоснованные выводы, используя в логику, критически оценивать полученные результаты. |
Специальные критерии оценки контрольной работы | ||
Умение работать с литературой |
Студент должен уметь работать с литературой и специальными источниками |
Студент продемонстрировал умение работать с литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу. Усвоены основные теоретические положения, правильно применены для решения задачи. |
Самостоятельность |
Самостоятельное решение заданий контрольной работы |
Студент выработал собственную точку зрения и продемонстрировал умение применять теоретические и нормативные положения к конкретным событиям и явлениям реальной жизни. Студент способен самостоятельно, последовательно, аргументировано излагать изученный материал. |
Критерии оценки теоретических контрольных работ
Критерии оценки контрольной работы, состоящей из теоретических вопросов или подразумевающей подготовку развернутого ответа на заданную тему, представлены в таблице ниже.
Критерий оценки |
Характеристика |
Содержание |
---|---|---|
Актуальность ответа |
Ответы на вопросы контрольной работы должны быть актуальными |
При ответе используется актуальная литература, действующие нормативные акты, стандарты и т.д. Обоснование каждого ответа должно быть логичным и объективным. Желательно ответы подкреплять тезисами. |
Соответствие содержания выданному заданию |
Контрольная работа соответствует перечню вопросов в задании. Содержание ответа на каждый вопрос в полной мере раскрывает вопрос |
Помимо самого содержания ответа и его соответствия вопросу, в данном критерии оценки учитывается также наличие творческого подхода к подготовке ответа. |
Глубина проработки материала |
Оценка уровня всех ответов на поставленные в задании вопросы по критерию глубины, обстоятельности и характеру изложения материала |
В рамках данного критерия оценки определяется был ли проведен обстоятельный анализ вопроса. Следовательно, проблема должна быть раскрыта глубоко и всесторонне, а материал изложен логично. |
Правильность и полнота проработки поставленных вопросов |
Соответствие ответов поставленным вопросам и уровень изложения материала |
Каждый ответ должен соответствовать поставленному вопросу, поэтому данный критерий оценки подразумевает определение их сопряженности. На все вопросы должен быть дан ответ. |
Значимость выводов для дальнейшей практической деятельности |
Наличие выводов и их содержание. Полученные выводы и результаты должны иметь некое прикладное значение. |
Выводы представляют интерес, логично следуют из ответов на вопросы контрольной работы. Выводы объективно формализованы. |
Правильность и полнота использования литературы |
Оценка списка литературы, представленных в нем источников. |
В списке литературы должна быть в полном объеме представлена использованная библиография. В тексте контрольной работы должны быть корректно оформленные ссылки. В рамках данного критерия проводится и оценка количества источников, для контрольной работы достаточно 5-10. |
Соответствие оформления методическим требованиям |
Текстовая часть должна соответствовать требованиям методических указаний. |
Оформление текстовой части контрольной работы должно соответствовать всем требованиям, которые указаны в методических рекомендациях: шрифт, поля, отступы, оформление таблично-графического материала и список литературы. |
Качество ответов студентов на вопросы преподавателя |
Преподаватель задаёт дополнительные вопросы студенту в рамках контрольной работы. |
Ответы на вопросы должны быть корректными, точными, последовательными. |
Как оценивают смешанные контрольные
Смешанные контрольные работы включают в себя теоретический вопрос (или несколько таких вопросов), предполагающий развернутый ответ с обоснованием, и одно или несколько практических заданий.
Оценка формируется на основе соответствия теоретической и практической части соответствующим критериям оценки, которые приведены выше.
Специфика оценки проявляется в зависимости от дисциплины, по которой выполняется контрольная работа, но есть общие критерии.
Вне зависимости от дисциплины преподаватели и научные руководители руководствуются тремя общими критериями оценки:
1. Соответствие представленной работы теме и/или выданному заданию.
2. Качество выполнения каждого раздела (задания) контрольной работы. Сюда относится качество содержания, оформление текстовой части, таблично-графического материала, отсутствие ошибок любых видов и т.п.
3. Степень самостоятельности выполнения контрольной работы.
Критерии оценки контрольных работ отличаются в зависимости от дисциплины, по которой выполняется задание. Очевидно, что для разных предметных областей применяются разные критерии оценки, что обусловлено разным научным уровнем исследования и различными требованиями к содержанию.
Дополнительно при проверке контрольной работы учитываются понимание существа вопросов контрольной работы, знание фактического материала, полнота и достаточность раскрытия вопросов, умение логично и ясно изложить материал.
Оценка за контрольную работу обычно определяется "зачтено" / "не зачтено" по итогам проверки, согласно приведенным критериям.