Виды и особенности практики в туристической фирме
Каждый студент, обучающийся по направлению "гостиничный сервис и туризм" в обязательном порядке проходит практику. Чаще всего отчет по практике пишется на основе пребывания студента в качестве практиканта в туристической фирме.
Отчет по практике в турфирме – это самостоятельная работа студента направленная на развитие навыков работы в сфере гостиничного бизнеса и туризма.
Отчет по практике в турфирме пишется по итогам прохождения практики, которая бывает:
- учебно-ознакомительная,
- производственная,
- преддипломная.
Отчет по практике в турфирме пишется на основе практических навыков полученных в процессе прохождения практики. Сроки проведения практики устанавливаются каждым ВУЗом самостоятельно, с учетом уровня теоретической подготовленности студентов и в полном соответствии с учебным планом.
Отчет по практике выполняется согласно требованиям программы практики с использованием практических материалов и данных по объекту практики. Отчет по практике необходимо выполнить каждому студенту на определенном этапе обучения. Отчет по практике представляет собой серьезную самостоятельную работу и является важным этапом в становлении студента специалистом в определенной области. При прохождении практики на предприятии Вам нужно, по возможности, дать наиболее полную информацию о месте прохождения практики.
В процессе прохождения практики в турфирме студент должен в полной мере соблюдать правила внутреннего распорядка в организации правила внутреннего распорядка, правила охраны труда, правила техники безопасности на предприятии. Нарушение данных аспектов недопустимо. В случае возникновения нарушений, их факт находит отражение в отзыве со стороны руководителя практики в организации.
За время прохождения практики в турфирме студенту необходимо подготовить следующие документы:
- дневник практики,
- отчет о выполнении программы практики,
- характеристика работы студента на практике.
Отчет по практике в турфирме представляет собой аналитическую работу, в которой описываются элементы управленческой, организационной и маркетинговой деятельности вместе со специфическими особенностями работы турфирм.
Разделы отчета по практике в турфирме
Отчет по практике в турфирме чаще всего включает в себя следующие разделы:
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список литературы
Во введении к отчету по практике в турфирме представлены срок прохождения практики, цель и задачи практики. Составляющие основной части отчета рассмотрим подробнее.
Так основная цель любого вида отчета по практике в турфирме являет собой необходимость формирования профессиональных умений и навыков у студента, а также закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности.
Ключевые задачи отчета по практике в турфирме
В отчете по преддипломной практике в турфирме обязательным является выполнение индивидуального задания.
Индивидуальное задание к отчёту – это практическая работа студента в период прохождения практики направленная на проведения исследования и сбор материалов связанных темой дипломной работы.
Ниже приведены примеры формулировок индивидуального задания для студентов проходящих преддипломную практику в турфирме:
- Социально-экономическое значение туризма для региона.
- Развитие инфраструктуры туризма региона.
- Продуктовая стратегия турфирмы.
- Деятельность турагента по продвижению и реализации турпродукта.
- Управление конфликтными ситуациями на туристском предприятии.
- Организация рекламной деятельности на туристском предприятии.
- Технология организации тура.
- Ценообразование на туристском предприятии.
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия.
В отчете по практике в турфирме необходимо отразить базовую информацию о турфирме. Для этого необходимо провести исследовательскую работу. Она включает в себя:
- изучение истории создания предприятия и развития;
- ознакомление с Уставом предприятия, учредительным договором, организационно – правовой формой и формой собственности предприятия;
- изучение перспектив развития предприятия;
- определение место предприятия на рынке, доля рынка.
2. Основные технико-экономические показатели предприятия.
В этом разделе отчета необходимо отразить следующие аспекты:
- формирование финансовых ресурсов и капитала турфирмы; планирование финансовой деятельности: виды планов, стратегическое и тактическое планирование, содержание бизнес-плана;
- основные виды налогов и их ставки, льготы по налогам, срокам выплат налогов;
- динамика основных экономических показателей.
3. Анализ обеспечения качества услуг в туристической фирме.
Данный пункт крайне важен для отчета по практике в турфирме. Это обусловлено тем, что в современных условиях модернизации туристической отрасли необходимо повышать уровень сервиса.
В отчете необходимо проанализировать следующие аспекты:
- качество услуг и его влияние на конкурентоспособность предприятия;
- организация контроля качества услуг на предприятии;
- выявить недостатки в системе оказания услуг;
- соответствие услуги требованиям туриста;
- планово-управленческие решения по обеспечению качества услуг.
4. Основные аспекты менеджмента в турфирме.
Это наиболее объемный раздел в отчете о прохождении практике в туристической фирме. Для его написания необходимо следующее:
- изучение общих, частных и вспомогательных функций управления на примере любого подразделения предприятия или предприятия в целом;
- ознакомление с кадровым составом предприятия, организацией подбора и расстановки кадров, особенностями работы кадровой службы, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров;
- определение вида организационной структуры управления предприятием;
- распределение функций отдельных подразделений и работников в структуре управления;
- количество и состав административно-управленческих работников;
- практическое применение различных методов управления (экономических, организационно-распорядительных, социально-психологических) на предприятии, оценка их эффективности;
- этапы принятия важнейших управленческих решений и система контроля за ходом их выполнения;
- изучение стиля и культуры руководства; оценка этики управленческой деятельности и деловых контактов;
- выяснение основных видов конфликтов в коллективе предприятия, способы устранения конфликтов;
- характеристика видов, направлений и целей инноваций и их влияние на результаты деятельности предприятия, оценка эффективности инновационных решений.
5. Маркетинг в турфирме.
При написании отчета по итогам прохождения практики следует отдельно выделить и описать маркетинговую деятельность туристической компании. При этом в отчете необходимо показать особенности маркетинговой деятельности туристических фирм и выявить ее специфику непосредственно на базовом предприятии. Для этого следует изучить следующие аспекты маркетинговой деятельности:
- особенности формирования спроса на турпродукт и его прогнозирование;
- организация работы по обеспечению конкурентоспособности предприятия;
- планирование и управление маркетингом на предприятии;
- система продвижения турпродукта: связь с потребителем; методы продвижения турпродукта;
- рекламные стратегии предприятия и связи с общественностью; обновление турпродукта.
6. Выводы по результатам практики
Завершающий раздел отчета по практике должен включать следующее:
- выводы и предложения по совершенствованию деятельности изучаемого предприятия;
- основные направления работы по повышению эффективности управления в турфирме;
- предложения по совершенствованию и обновлению ассортимента туристических услуг;
- предложения по совершенствованию работы по обеспечению качества туристических услуг.
Требования к отчету по практике в турфирме
Практика в туристической фирме является обязательной для любого студента обучающегося по специальности "Гостиничный сервис и туризм". Написание отчета по практике в турфирме подразумевает под собой преодоление определенных трудностей и соблюдения четко регламентированных требований.
Требования к отчету по практике в турфирме базируются на основании ФГОС и определенной системе требований характерной для каждого конкретного ВУЗа.
Обязательным требованием к отчету по практике является следующее:
К отчету по практике в турфирме прилагаются копии различных документов предприятия, которые помогут помочь раскрыть содержание практики;
все анализируемые документы должны быть оформлены в разделе "Приложение", в пронумерованном порядке со ссылками на них в отчете;
отчет по практике в турфирме должен содержать проанализированный практический материал по всем необходимым, в рамках методических рекомендаций, направлениям.
К отчету по практике в турфирме прилагается дневник к отчету, требования к которому представлены в методических рекомендациях ВУЗа. Стандартная форма дневника представлена ниже.
ДНЕВНИК по производственной (преддипломной) практике студента(ки) Ивановой Марии Васильевны | ||
---|---|---|
Дата |
Описание работ, выполненных студентом |
Подпись руководителя практики от предприятия (организации) |
01.06 |
Описание |
Подпись |