Открытый урок по геометрии

Понятие и требования ФГОС к открытому уроку. Особенности открытого урока геометрии в дидактике. Пример конспекта открытого урока геометрии с презентацией на тему «Четырёхугольник. Повторение».
Рубрика: Педагогика
Автор: Ирина Нестерова ✔ 02.11.2018

Нестерова И.А. Открытый урок по геометрии // Энциклопедия Нестеровых


Понятие открытого урока

Открытый урок по геометрии

Открытый урок является одним из важнейших методических мероприятий в условиях школы. Основным отличием открытого урока от обычно является, то, что учебный процесс продуман до мелочей. Открытый урок – театр, а обычный урок – реальность. В современной методической литературе под открытым уроком понимается следующее:

Открытый урок – это учебное занятие, на котором присутствуют гости или эксперты с целью оценки уровня знания учащихся и компетентности педагога.

Открытый урок геометрии проводится с целью:

  • демонстрации навыков педагога;
  • демонстрации его умения работать с классом и отдельными детьми;
  • оценка уровня владения предметом педагога;
  • оценка уровня владения предметом у учащихся.

Особенность открытого урока геометрии состоит в том, что он требует больших педагогических и психологических усилий от учителя. Открытые уроки выступают в виде дополнительной нагрузки и ложатся тяжелой ношей на плечи любого педагога, независимо от стажа.

Открытый урок геометрии может быть проведен с целью демонстрации уникальных методик, разработанных конкретным педагогом по определенному предмету. Помимо этого, учителя обязаны проводить открытые уроки в процессе аттестации или повышения квалификации.

Открытый урок геометрии может проводиться как в форме традиционного, так и нетрадиционного урока. Форма проведения обычно выбирается учителем самостоятельно.

Требования к открытому уроку

ФГОС не мог пройти мимо регламентации проведения открытого урока. В нем закреплены ключевые положения, которые необходимо знать каждому педагогу, приступившему к подготовке открытого урока. Ниже представлены основные требования к открытому уроку.

  • Открытый урок готовит педагог с высоким уровнем научно-методической подготовки, владеющий инновационным опытом.
  • Открытый урок проводится по тем темам, которые актуальны в современных условиях.
  • Открытый урок должен быть инновационным. Новизна обязательна для открытого урока. Она может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения.
  • Открытый урок призван продемонстрировать наличие методической проблемы и пути их решения конкретным учителям в условиях определенного класса. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.
  • Открытый урок должен проводится в четком соблюдении норм педагогической деятельности и следовании всем требованиям к учебно-воспитательному процессу. Условия проведения открытого урока не должны отличаться от обычных. Создание нетипичных для обычного урока условий ставит под сомнение компетентность педагога и эффективность предложенных им инновационных методов.
  • Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся. Он должен быть отражением реального уровня знаний учащихся.
  • Открытый урок разрабатывается в полном соответствии с учебным планом и требованиями образовательной программы.
  • Открытый урок не должен быть отрепетирован заранее с классом. Подобные действия свидетельствуют о низком уровне компетентности педагога и его неуверенности в собственных методах.
  • Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы школы и методических объединений. Учителя должны располагать достаточным временем для его подготовки.
  • Нельзя проводить в одном классе в один день несколько открытых уроков.

Пример конспекта открытого урока геометрии с презентацией

Ниже представлен план-конспект открытого урока по геометрии. Урок проводился в 8 классе общеобразовательной школы. К уроку приложена презентация. Цели и задачи открытого урока не отличаются от стандартных по данной теме.

Тема урока: Четырёхугольник. Повторение

Цель урока: Систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

Задачи урока:

1. обучающие:

  • систематизация знаний по теме "Четырехугольники";
  • закрепление навыков решения задач по данной теме;
  • определить сферы практического использования знаний.

2. развивающие:

  • развивать мыслительные операции;
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать логическое мышление.

3. воспитывающие:

  • развивать чувство коллективизма,
  • прививать интерес к предмету.

Методы обучения:

  • словесные,
  • практические,
  • наглядные,
  • игровой метод

Оборудование: доска, мел, проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Время на выполнение: 45минут

Умк: Геометрия 7-9, Атанасян Л.С.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний теоретического материала
  3. Игра "Нади четырех угольники"
  4. Работа у доски.
  5. Самостоятельная работа
  6. Итог урока
  7. Домашняя работа
Ход урока

Этапы урока

Содержание

Краткое обоснование

Организацион-

ный момент

(5 мин.)

1.                  Отметить присутствующих и отсутствующих на уроке

2.                  Определение темы и цели урока

В течении нескольких предыдущих уроков мы изучали тему "Четырехугольник" Сегодня у нас урок, на котором мы повторим изученное и закрепим Ваши знания.

Исходя из этого, какая возможна цель урока?

Ответ:

Класс хором: Закрепление знаний и умений по теме "Четырехугольник".

3. Собрать тетради с домашним заданием

(слайд 2)

Вовлечение в тему, осознанный выбор цели

Проверка знаний теоретического материала

12 мин.

Ребята дайте вместе хором вспомним, что такое четырехугольник.:

Все хором:

Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек, не лежащих на одной прямой, и четырех отрезков последовательно соединяющих их отрезков.

(слайд 3)

Раздать каждому карточки с таблицей.

Обобщение знаний о четырехугольниках: заполни таблицу – при наличии данного свойства у фигуры поставьте (да), при отсутствии (нет)

(слайд 4)

Теперь ребята давайте пройдем небольшой тест для того, чтобы проверить Ваши знания по теме "Четырехугольник"

Суть задания: дети отвечают на отдельных листочках с прикрепленной копировальной бумагой, для того чтобы в дальнейшем проверить правильность своих ответов.

1 вариант

1.Любой прямоугольник является:

а) ромбом

б) квадратом

в) параллелограммом

г) нет правильного ответа

2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник-

а) ромб

б) квадрат

в) параллелограмм

г) нет правильного ответа

3. Ромб – это четырехугольник, в котором:

а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны

г) нет правильного ответа

2 вариант

  1. Любой ромб является:

а) квадратом

б) прямоугольником

в) параллелограммом

г) нет правильного ответа

  1. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:

а) ромб

б) квадрат

в) прямоугольник

г) нет правильного ответа

д) Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов

в) два угла прямые и две стороны равны

г) нет правильного ответа

(Слайды 6,7)

Отработка необходимых теоретических знаний, используемых при формировании навыков в решении задач по геометрии

Игра "Нади четырех угольники"

(6 мин)

А теперь ребята проведем небольшую игру. Сейчас вы увидите картинки. Найдите все четырехугольные предметы.

(слайд 8)

Познавательно-развлекательное задание, тренирующее память, зрительную память.

Простая работа у доски и парная.

Парная работа у доски.

(12 мин)

На доске написана задача:

Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника AOB, если угол BCD =100°.

Решение:

1)∠ A=∠ C=100° (свойство противолежащих углов параллелограмма)

2)∠ BAO =∠ OAD = 100°:2 = 50°- по свойству диагоналей ромба

(диагонали ромба являются биссектрисами углов)

3)∠ AOB =∠ AOD = 90°- по свойству диагоналей ромба (диагонали

ромба перпендикулярны)

4)∠ ABO = 90° –∠ BAO = 90° – 50° =40° (свойство острых углов

прямоугольного треугольника).

(3ответ – 40°, 50°, 90°

(слайд 9)

Один из учеников в роли учителя. Ему заранее на дом была дана задача, он её решает и объясняет её решение классу.

Двое учеников решаю задачи у доски, потом объясняют решение друг другу и классу:

Задача 1:

Диагонали прямоугольника KMNP пересекаются в точке О. Найдите

угол между диагоналями, если∠ MKO = 50°.

Решение:

1)Треугольник MKO – равнобедренный, так как MO = KO – по свойству

диагоналей прямоугольника (диагонали прямоугольника равны и

точкой пересечения делятся пополам).

2) Значит∠ MKO =∠ KMO = 50° (по теореме об углах равнобедренного треугольника).

3)∠ MOK = 180° – 50° – 50° =80° (теорема о сумме углов треугольника).

( 1ответ – 80°)

Задача 2:

1.Дано:

АВСD – четырехугольник.

∠ A=∠ B=∠ C=∠ D

∠ С=?

Решение:

(n-2)* 180 = (4-2) *180 =360

По условию задачи: ∠ A=∠ B=∠ C=∠ D

Следовательно ∠ С =360 /4 =90

Ответ: ∠ С = 90

(слайд 10)

Практические задания направленные на проверку умения работать перед классом и в парах.

 Самостоятельная работа

(5 мин)

(слайд 11)

Вариант 1:

1.Дано:

АВСD – четырехугольник.

∠ A=∠ B=∠ C

∠ В =135

∠ A,∠ B,∠ C =?

Решение:

∠ A+∠ B+∠ C+∠ D= 360

Пусть ∠ A=∠ B=∠ C = x

Тогда 3x= 360 -135

3x =225

x = 75,

следовательно ∠ A=∠ B=∠ C = 75

Ответ: 75

2. Заключительный тест

Параллелограмм с равными соседними углами это

а) ромб

б) квадрат

в) прямоугольник

г) нет правильного ответа

Параллелограмм с равными и перпендикулярными диагоналями это:

а) квадрат

б) ромб

в) прямоугольник

г) нет правильного ответа

(Слайд 12)

Вариант 2.

1. Дано:

PABCD = 66 см,

BC > CD на 8 см;

ВС < AB на 8 см;

AD > CD в три раза

Найдите значения АD. BC, CD. AD.

Решение:

ВС =x. тогда AB = x +8; CD = x- 8;

AD= 3(x-8)

PABCD =AB +BC +CD +AD

х + 8 + х + х–8 + 3*(х – 8) = 66,

6х=90

х = 15,

следовательно

ВС = 15см,

CD =7см,

AB = 23 см,

AD = 21 см.

Ответ: 7, 15, 21, 23.

2. Завершающий тест:

Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов

в) два угла прямые и две стороны равны

г) нет правильного ответа

Ромб – это четырехугольник, в котором

а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны

г) нет правильного ответа

Проверка глубины теоретических знаний по теме.

Подведение итогов урока

(3мин)

Сегодня мы закрепили Ваши знания по теме: "Четырехугольник".

Основное отличие четырехугольника многоугольников в том, что он имеет четыре вершины, четыре стороны и две диагонали.

Все Вы проявили себя очень хорошо на уроке. Ваши знания по теме окрепли. Я с радостью хочу сообщить Вам ваши оценки за этот урок.

(Слайд 13, 14)

Подведение итогов

 Информация для учащихся о домашнем задании, инструктаж

(2мин)

Домашнее задание: Необходимо придумать 5 тестовых вопросов по теме "Четырехугольники", оформить их на отдельном листе, красиво (с ответами)

(Слайд 15)

Выполняет контролирующую функцию.

Читайте также
Понятие и теоретические подходы к педагогике сотрудничества. История педагогики сотрудничества. Классификационные особенности педагогики сотрудничества. Причины для её внедрения в школьном образовании. Методологические основы педагогики сотрудничества.
Вальдорфская педагогика относится к числу альтернативных методик воспитания. Она имеет множество особенностей, обусловленных ее историей. В статье рассмотрены основные принципы вальдорфской педагогики. Плюсы и минусы вальдорфского образования.
Что такое психологическое консультирование. Будучи совокупностью этапов, которые обладают определенной последовательностью, какие задачи оно решает. Этапы консультирования по Г. Хэмбли. Особенности электической модели Гилланда.
Какое влияние они оказывают на поведение. Чем обусловлена та или иная реакция общества на отклонения в поведении от нормы.
Понятие самостоятельной работы. Какие виды самостоятельной работы используются при обучении студентов. Причины роста значимости самостоятельной работы в учебном процессе. Как организована самостоятельная работа студентов при подготовке к семинарам, конференциям и экзаменам.


Добавление комментария:

Имя:

Email: (обязательно!)

smile biggrin tongue wink cool angry sad cry upset tired blush surprise thinking shhh kiss crazy undecide confused down up