Содержание план-конспекта урока английского языка
План-конспект урока состоит из нескольких рубрик.
Прежде всего, это тема урока, название темы берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования.
Затем идет номер урока - это порядковый номер урока и его название выписываются из поурочного планирования.
План-конспект урока английского языка может быть для комбинированного урока, урока закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урока и др.
Определение задач урока: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
Рассмотрим основные виды задач, прописываемые в план-конспекте урока английского языка:
1. Образовательная задача: знания (понятий, явлений), навыки и умения. Умения можно разделить на:
- специальные (решение задач, проведение измерений и т. п.);
- общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой; владение основными видами ответов; умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.;
2. Воспитательная задача:
- нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять
- законы;
- потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.
3. Развивающая задача:
- развитие речи, мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной областей;
- умственная деятельность.
Затем в план-конспекте идет описание оборудования, необходимого для урока английского языка, перечисляются оборудование и приборы для демонстраций. В план-конспект урока английского языка также включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке. Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия.
Составление план-конспекта урока английского языка
План-конспект урока английского языка пишется в краткой форме по основным этапам урока.
Очень удобно для педагога представлять план-конспект урока в виде таблиц следующего содержания:
Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок.
Ход урока - основная часть вашего план-конспекта, здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока английского языка. Как правило, этот раздел также представляется в виде таблицы:
Если вы готовите урок английского языка открытого типа, то в тексте план-конспекта необходимо сделать ссылки на используемую литературу, а в конце текста приложить ее список.
Пример план-конспекта урока английского языка
Тема урока английского языка: "Внешность и одежда"
Вид урока: комбинированный
Тема урока: Повторение "Внешность", "Одежда"
Цели (задачи):
Практические:
- помочь учащимися вспоминать необходимый материал по темам "Внешность", "Одежда", чтобы учащиеся смогли рассказать о сказочном персонаже
Образовательные:
- формирование лексических навыков;
- повторение лексики по теме: "Внешность", "Одежда"
- представление учащимся возможности использововать язык в игровой ситуации;
Воспитательные:
- тренировать в монологическом высказывании по пройденной теме;
- научить быть внимательными, слушать других, читать тексты с полным пониманием и впоследствии работа с ним.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие языковой догадки;
- развитие интереса к языку;
- социокультурное развитие.
Оснащение урока:
- классная доска
- учебник В.П.Кузовлёв М.,2006
- картинки (сказочные персонажи, одежда)
- кроссворд
- материал по теме "Внешность", "Одежда"
Схема плана урока английского языка
Начало урока: 5 мин.
- организационный момент (Stand up!)
- приветствие (стихотворение "Good morning", "Sit down,please!")
- фонетическая зарядка ("What date is it today?")
Центральная часть урока: 30 мин.
- речевая зарядка
- повторение и систематизация знаний (повторение всей лексики на тему "Внешность", "Одежда");
- работа с грамматикой (степени сравнения прилагательных)
- защита проектов (описание сказочного героя)
- работа с учебником (чтение текста)
- грамматика (антонимы, степени сравнения прилагательных)
Завершение урока: 5 мин.
- подведение итогов, выставление оценок;
- домашнее задание.
Ход урока английского языка
Этап урока, время |
Речевые действия учителя |
Речевые действия учащегося |
1.Начало урока Доска 10th of October. |
- Stand up! - Good morning, Good morning! Good morning to you! Good morning my children! I am glad to see you! - Sit down, please! - How are you? - And you? - What date is it today? - Who is absent today? - Very good! |
- Good morning Good morning! Good morning to you! Good morning our teacher! We are glad to see you! - Thank you! - I am fine, thanks! - I am fine, thanks! - Today is the 10th of October. - Today is absent Малышев and Бигбаев.
|
2. Центральная часть урока. Фонетическая зарядка: |
- So I speak English words and you repeat after me: beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face, blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers. - привлекательный - милый - ужасный - толстый - глаз - нос - голубой - платье - ботинки - кроссовки - блузка - волос - лицо |
beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers. - beautiful, - pretty - ugly, - plump, - eye, - nose, - blue, - dress, - boots, - trainers, - blouse, - fair, - face |
Речевая зарядка: картинки с персонажами |
- Answer my questions! - Who is it? - Is Buratino handsome? - Is Malvina plump? - What is her eyes? - What is her hair? - What is her nose? - What has Malvina on? - What has Buratino on? - Is it a boy or a girl? - Is he plump? - Has the man a hat on? |
- It is Buratino - Buratino is handsome - Malvina is not plump she is tall. - Her eyes is small. - Her hair is blue. - Her nose is straight. - Malvina has a blue dress and white shoes on. - Buratino has a red skirt on. - It is a boy - He is plump - The man has a hat on. |
Монологическое высказывание: |
- Tell me about Buratino. - Tell me about Malvina. - Tell me about Красная Шапочка. |
- It is Buratino. ... - It is Malvina. ... - It is Красная Шапочка. ... |
Аудирование |
1.She has a round face and a small hose. She has blue eyes and long blue hair. She is very beautiful. Who is it? - Yes, very good! Почему ты так думаешь?
2. He is handsome. He is not plump. He is slim. He is sad. He has a friend. He has a white shirt and white trousers on. Who is it? - Yes, very good! А почему так думаешь ты?
3. He is handsome. His eyes are blue. He has a long nose. He has a father, but he has no mother. Who is it? - Yes, very good! Почему ты так думаешь? |
- It is Malvina. - У неё голубые глаза и голубые волосы.
- It is Пьеро. - На нем белые трико и майка.
- У него длинный нос и нет мамы. |
Контроль домашнего задания: |
- Your homework: Дома вы составляли рассказ-загадку о своём однокласснике или сказочном герое: |
- She has a long hair. His face is round. His eyes are blue. She is pretty. Who is she? - She is Алёна. - He is tall. He has a white shirt and white trousers on. Who is it? - It is Пьеро. |
Чтение: |
- Open the books at page 15 exercise 1. Read, Света!
- Translate please, Алёна!
- Who wrote the first letter? - Почему ты так думаешь?
- Ok! Вова read the second letter.
- Translate please, Света!
- Почему ты так думаешь?
- Ok! Даша read the third letter.
- Translate please, Света.
- Who wrote the third letter? - Почему ты так думаешь? - Ok! |
- I think I look great. I like wearning smart things. And I am careful about my clothes. They are always clean and neat. My mum thinks I look a bit older for my age. I am really much taller than other girls in my class. So what? I do not want to compare myself with other. - Я думаю, что я выгляжу великолепно. И я забочусь о своей внешности. Они всегда чистые и опрятные. Моя мама думает что я выгляжу старше своих лет. Я худее чем девочки в моём классе. Так что? Я не хочу быть похожей на других.
-The first letter wrote a girl. - Потому что в тексте написано, что она лучше других девочек в классе.
- I am 12 years old and I look really awful. I don’t know what to do with my awful hair. I have the ugliest nose in the world. I think I’m a bit plump. I always worry about how I look like. I want to look like all the models in your magazine
- Мне 12 лет и я ужасна. Я не знаю что делать с моими ужасными волосами. У меня ужасный нос в мире. Я думаю, что я немного полновата. Я очень беспокоюсь о том кому я понравлюсь. Я хочу выглядеть как все модели в журнале. - The second letter wrote a girl. - Потому что только девочки сильно заботиться о своей внешности и комплектуют о своей фигуре. - I don’t care how people look like. I jast like them or don’t. My friends say: « He is cool» or «She is good-looking», but I don’t know. I don’t care much for clothes and I never wear bright clothes. - Мне всё равно как люди выглядят. Нравлюсь я им или нет. Мои друзья говорят: «Он прикольный» или « Она хорошо выглядит», но я не знаю. Мне всё равно много ли у меня одежды и я никогда не носил широкой одежды. - The third letter wrote a boy. - Только мальчики не заботиться о своей внешности. |
грамматика: |
- Ребята, что такое антонимы?
- Very good! Итак, кто быстрее и правильнее напишет ответ: tall fair ugly long white plump
- Ok! Повторим степени сравнения прилагательных. Сколько в английском языке степеней прилагательных? - какие? И как они образуются?
- напишите правильно. tall long beautiful - А теперь кроссворд! 1. Who is it? (face) 2. What is her hair? (long) 3. What has the boy on? (uniform) 4. What is it? (shorts) 5. What is it? (dress) 6. What is it? (boots) 7. Is it a cap or a hat? (hat) 8. What is it? (blouse) 9. What colour is a dress? (blue) 10. What is it? (eye) - Ребята, у нас получилось новое слово comfortable. Давайте его запишим в словарик, переводиться это слово как «удобный». - А теперь ваши оценки: Алёна, Настя, Алёша, Марина, Игорь, Настя, Оля, Вова – five; Катя. Слава, Витя – four. - Good bay! |
- Антонимы – это слова противоположные друг другу.
small dark pretty short black thin
- три степени прилагательных. - положительная, превосходная и сравнительная. Превосходная имеет суффикс er и превосходная суффикс est и артикль the.
taller – the tallest long –the longest more beautiful – the most beautiful
- It is face. - Her hair is long. - The boy has uniform on. - It is shorts. - It is dress. - It is boots. - It is a hat. - It is blouse. - It is blue. - It is eye.
- Good bay! |
Картинки для аудирования на уроке английского языка