План-конспект урока географии

Пример план-конспекта урока географии в 6 классе.
Рубрика: Педагогика
Автор: Ирина Нестерова ✔ 17.11.2017

Нестерова И.А. План-конспект урока географии // Энциклопедия Нестеровых

План-конспект урока географии представляет собой педагогическую разработку в рамках учебного плана по предмету география. В настоящее время сильно возросли требования к уровню преподавания географии. Поэтому, чтобы занятие было проведен на высшем уровне, лучше всего предварительно составить план-конспект урока географии.


План-конспект урока географии: особенности составления

План-конспект урока географии обязательно должен включать в себя наглядность. Красочные слайды, обилие плакатов позволят учащимся лучше освоить новую информацию. План-конспект урока географии составляется в соответствии со стандартной схемой подготовки конспекта:

  1. изучить учебный план по предмету география;
  2. написать номер и тему урока географии в соответствии с учебной программой;
  3. сформулировать цели и задачи урока в соответствии с требованиями современной педагогической науки;
  4. составить план урока;
  5. описать предполагаемый ход урока.

План-конспект урока географии

Рекомендуемыми элементами план-конспекта урока географии является использование ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). К сожалению, некоторые педагоги, особенно учителя "старой школы" считают, что использование ИКТ на уроке географии может затмить заслуги педагога. Однако, на наш взгляд, в век высоких технологий ИКТ на уроке подчеркнут высокий профессионализм и эрудицию педагога.

Составляя план-конспект урока географии, важно помнить, что план занятия пишется в краткой форме по основным этапам урока. Самым удобным способом оформления план-конспекта урока географии является табличная форма. Ход урока представляется в виде таблицы следующего содержания:

Этап урока

Приемы и методы

Время, минут

... ... ... ...

Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок. Однако данная форма план-конспекта урока географии не является обязательной. Очень много педагогов предпочитают стандартный вид план-конспекта урока географии.

Каждый учитель при составлении план-конспекта урока географии должен видеть и раскрывать связь географии с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

Самое главное при составлении план-конспекта урока географии - это то, что важно запомнить для себя тот факт, что план-конспект - это необходимая составляющая при подготовке к уроку. Все заранее должно быть продумано. Но предугадать все события, все мысли и ответы учащихся не возможно. Поэтому нужно уметь импровизировать и терять нить урока при появлении нестандартных ситуаций.

План-конспект урока географии в 6 классе

Тема урока географии "Стороны горизонта"


Цели урока:

Изучить новый материал: определение сторон горизонта на плоскости и азимута.

Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач.

Развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность. Воспитывать чувство товарищество и помощи.

План урока:

1. Организационный момент;

2. Объяснение нового материала;

3. Закрепление нового материала;

4. Объяснение нового материала;

5. Закрепление пройденного материала;

6. Подведение итогов урока;

7.Домашняя работа.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас довольно сложная, но очень интересная тема. Работы очень много. Мы должны сегодня успеть почитать сказку, проверить свою внимательность и, конечно, поиграть. И что бы все успеть, надо настроиться на хорошую работу.

2. Объяснение нового материала.

Учитель: А начнем мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки. Узнайте сказку.

(Будур подала магрибинцу кубок вина, в которое она подсыпала сонного порошка. Магрибинец выпил и сразу же уснул. Алладин вбежал и вытащил лампу из-за пазухи. Потер ее и сейчас же появился Маймун, раб лампы. "Что прикажешь хозяин?" - спросил Маймун. "Отнеси дворец на прежнее место!" - сказал Алладин. "А что сделать с ним"? - спросил Маймун, указывая на магрибинца. "А пусть идет на все четыре стороны, " - ответил Алладин. Через мгновения дворец уже стоял напротив дворца султана. Султан встретил их, плача от радости.

Алладин долго и счастливо жил со своей Будур, султаном и с матерью.)

Учитель: Что же это за сказка? А о каких четырех сторонах идет речь? Правильно, стороны горизонта. Это тема нашего урока. Открываем тетради и записываем тему урока. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель показывает и объясняет, а учащиеся рисуют и записывают стороны горизонта в тетради.)

3. Закрепление нового материала.

Учитель: Давайте теперь поиграем и потренируемся в определении сторон горизонта. С Чебоксарского аэропорта отправляются рейсы Чебоксары- Сидней, Чебоксары – Лондон, Чебоксары – Рио - де – Жанейро, Чебоксары-Тбилиси. Какой курс должны держать пилоты, что бы не сбиться с курса?

(Учащиеся записывают объект и сторону горизонта)

А вы хотите побывать в этих городах? А какой город вы бы предпочли? Почему?

А теперь проверим. Поднимите руки у кого правильно. Молодцы!

Физкультминутка.

4. Объяснение нового материала.

Учитель: Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение - азимут. Что же такое азимут? Открываем учебники на стр. 15, и прочитаем определение азимута. А сейчас их обозначим на вашем первом рисунке.

(Учитель объясняет и показывает на слайде азимут сторон горизонта, а учащиеся записывают их в тетради.)

5. Закрепление пройденного материала.

Учитель: А теперь проверим вашу внимательность. Оставив, с верху 5 см. в середине листа поставьте точку. От этой точки проведите линию:

  • по азимуту 0 - 6 клеток и поставьте букву Г
  • по азимуту 180 - 6 клеток и поставьте букву З
  • по азимуту 90 - 6 клеток и поставьте букву Р
  • по азимуту 270 - 6 клеток и поставьте букву Н
  • по азимуту 45 - 1 клетку и поставьте букву О
  • по азимуту 225 - 1 клетку и поставьте букву О
  • по азимуту 135 - 1 клетку и поставьте букву И
  • по азимуту 315 - 1 клетку и поставьте букву Т

Теперь соедините буквы по порядку, чтобы получилось слово, обозначающая видимую линию слияния части земной поверхности с небом. И если вы все сделали правильно, то у вас получится вот этот рисунок.

А теперь усложняем задачу и поиграем в игру "Географический лабиринт". Мы попали в сложный лабиринт. Чтобы выйти из лабиринта вы должны будете нарисовать свой путь в тетради. Оставив сверху 6 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие мои действия.

(Учащиеся рисуют в тетради, выполняя задание, находящееся на экране.)

Учитель: Ваш путь должен иметь следующий рисунок.

Поздравляю вас с успешным выходом из лабиринта. Те, которые не смогли сегодня выйти из лабиринта не расстраивайтесь, ваши товарищи наверняка вам помогут и не оставят вас в беде. Ведь для этого и нужны настоящие друзья. А дома еще раз выучите стороны горизонта и тогда, в следующий раз, все получится. Ну а те, которые смогли правильно пройти трудный путь, вы назначаетесь капитанами ваших кораблей и в доброе плаванье! А куда бы вы хотели отправиться в плаванье? А почему именно туда? Путешествие- это не просто. Океан может преподнести много сюрпризов. Он бывает то спокойный, то бушующий, то успокаивающий, то волнующий.

Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море и злей бурлит.
И пена плещет о гранит-
То прянет, то отхлынет прочь.
Вот уж понемногу непогодь стихает;
Ветер с листьев воду веником сметает.
Тучки разлетелись, словно птицы в гнезда,
Бисером перловым высыпались звезды.

А теперь садимся к компьютерам и попробуйте найти информацию о месте вашего путешествия через Интернет.

6. Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня мы поработали очень хорошо. Надеюсь, что вам не было скучно.

(Учитель выделяет отдельных учеников, выставляет им оценки.)

7. Домашняя работа.

Учитель: Чтобы лучше выучить стороны горизонта, потренируйтесь по рабочим тетрадям. Задание № 1,2,4,5

Читайте также
Правильное начало урока важно для учеников, оно состоит из нескольких этапов, которые повышают эффективность процесса обучения.
Методическая копилка каждого учителя это показатель его компетентности. Обмен опытом это основная цель методических объединений.
Виды проектов, понятие метода проектов и его использование в школьном обучении.
Структура, порядок составления и пример психолого-педагогической характеристики класса
Урок-закрепление один из важнейших типов урока в школах восьмого вида. В статье приведен пример конспекта урока-закрепления для школы 8 вида.