План-конспект урока математики

Пример план-конспекта урока по математике.
Рубрика: Педагогика
Автор: Ирина Нестерова ✔ 17.11.2017

Нестерова И.А. План-конспект урока математики // Энциклопедия Нестеровых


Составление план-конспекта урока окружающего мира

План-конспект урока математики это отражение творческой мысли учителя в виде структурной модели, которая создается, чтобы направить учеников на творческое усвоение знаний по школьному курсу математики.

Подготовка конспектов различных уроков является неотъемлемой частью получения педагогического образования как в колледжах и техникумах, так и в высших учебных заведениях. В настоящее время огромное внимание уделяется преподаванию таких сложных предметов как математика, алгебра и геометрия.

Существует ряд особенностей, характерных именно для план-конспектов урока математики, соблюдение которых поможет написать грамотный урок. Прежде всего, нужно учитывать, что конспект урока имеет нестрогую структуру, которая в большой степени зависит от личности учителя и методов его работы, а также особенностей учеников, с которыми он работает. План-конспект урока математики составляется в тезисном виде, но общая форма должна быть удобна непосредственно для учителя. Однако есть ряд элементов, которые должны присутствовать в конспекте в обязательном порядке. В конспект урока можно включить советы и рекомендации общего характера, в зависимости от того, какие требования предъявляются к содержанию. Вместе с тем, необходимо соблюдать продуманную последовательность в изложении материала, которая позволит улучшить усвоение математики учащимися.

План-конспект урока математики

План-конспект включает в себя объем и содержание изучаемого материала, в него входит распределение этапов уроков, описание того, что должны делать ученики на уроке математики, а также оборудование и домашнее задание.

План-конспект урока имеет нестрогую структуру, которая в большой степени зависит от личности учителя и методов его работы, а также особенностей учеников, с которыми он работает. План-конспект составляется в тезисном виде, но общая форма должна быть удобна непосредственно для учителя математики. Однако основные элементы должны присутствовать обязательно. В план-конспект можно также включить советы и рекомендации общего характера, в зависимости от того, какие требования предъявляются к содержанию урока математики. Вместе с тем необходимо соблюдать продуманную последовательность в изложении материала.

Пример план-конспекта урока математики

Тема урока математики: Закрепление таблицы умножения до 8 и деление

Цели урока математики:

  • закрепить знание таблиц умножения и деления до 8;
  • совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр;
  • развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся;
  • совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;
  • воспитывать активность, ответственность, самостоятельность;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру, чувство красоты.

Оборудование для урока математики:

  • учебники математики для 2 класса (авторы: Волкова, Степанова Математика 2 класс)
  • листы индивидуальной работы (приложение 1) - 30 шт;
  • карточки с разно уровневыми заданиями (приложени2) - 30 шт.;
  • лист бумаги с разметкой (приложение 3) - 30 шт.;
  • корзина 1 шт + яблоки 30 шт. (на столе учителя);
  • рисунок корзинки - 30 шт. (ученики подготавливают их на уроке рисования)
  • рисунок яблоко - 30 шт. (ученики подготавливают их на уроке рисования)
  • плакат на доску с заданиями 1 - 4 (приложения №4-7);
  • лист бумаги, аналогично приложению № 3, но в крупном масштабе для учителя;
  • липкие разноцветные фигурки для выполнения задания 3 из приложения.

Ход урока математики:

I. Организационный момент:

Учитель:

Тихо дверь закрылась в класс,

На уроке мы сейчас.

Ждут задачи и примеры,

Что возьмемся мы за дело.

II. Сообщение темы и цели урока математики

Учитель:

- Ребята, сегодня на уроке мы будем умножать, и делить, а самое главное в конце урока каждый должен для себя решить, как хорошо знает ли он таблицу умножения до 8.

III. Введение в урок математики

Учитель:

- Закройте глаза, представьте, что вы очутились в летнем саду. Кругом тишина, поют птицы, на деревья появился первый урожай, с цветка на цветок перелетают бабочки… Откройте глаза. Я тоже была там с вами, но пока вы любовались красотой летнего сада, я собрала для вас яблоки. У меня на столе корзина с яблоками, а у вас на партах рисунки корзинок и яблок. За каждый правильный ответ вы получите в свою корзинку по одному яблоку (нарисованному), а в конце урока мы подведем итоги и три яблок из вашей корзинки я поменяю на одно яблоко из моей корзинки, чтобы вы смогли восполнить затраченную энергию при работе к следующему уроку.

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель:

Посмотрите внимательно, ежик уже нашел свое первое яблоко и несет его. А давайте посмотрим, может вы тоже, сможете положить в корзинку яблочко.

Ученики выполняют в листочек индивидуальной работы задание № 1.

№ 1.Напиши результаты умножения

план-конспект урока математики

Учитель:

А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их вписывать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.

После проверки

Учитель:

Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте посмотрим, а кто из вас заработал первое яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить в его корзину яблоко.

V. Устный счет

Учитель:

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

план-конспект урока математики

60…42…12 = 6

11…10…19 = 2

Учитель:

- Найдите произведение полученных значений.

(6. 2 = 12) - выражение записывается на доске.

Учитель:

- Произведением каких двух других множителей является число 12?

(3. 4 =12) - выражение записывается на доске.

Учитель:

- Как заменить полученные произведения в виде суммы одинаковых слагаемых?

(6 + 6 = 12) (3 + 3 + 3 + 3 = 12) - запись на доске.

Учитель:

- Что показывает первый множитель в произведении?

- Что показывает второй множитель в произведении?

Учитель:

- Задание выполнили правильно, каждому в корзинку по яблочку.

VI. Индивидуальная работа на карточках на уроке математики

Учитель:

Ребята посмотрите внимательно под корзинку. Там для каждого из вас лежит задание. Выполнив которое вы сможете еще заработать по яблочку в свою корзину.

Слабым учащимся (4 чел.):

Решить задачу, записать решение и ответ: сколько стульев в кафе, если у каждого из 8 столов стоит 6 стульев?

Средним учащимся (13 чел.):

Вставить пропущенные знаки действий. Записать верные равенства:

8 * 6 = 8…5…8

7 * 7 = 7…8…7

8 * 8 = 8…0…64

7 * 9 = 9…8…9

Сильным учащимся (13 чел.):

Решить задачу. Записать решение и ответ: в ряду стоит 7 двухместных парт. Сколько учеников сидит в этом ряду, если 5 мест свободны?

Учитель:

Передайте карточки с решением на стол учителя. Мы с вами очень много трудились поэтому предлагаю немного подвигаться.

Класс встает со своих рабочих мест

Физминутка на уроке математики

Учитель:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)

Сели киски на карниз, (Присели)

Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)

И сказали три кота: (Поднимаемся)

- Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем в ладоши)

Учитель:

Молодцы ребята. Вы так хорошо сейчас подвигались, что следующая работа вам покажется еще легче.

VII. Решение задачи

Учитель:

Ребята рядом с корзинкой у вас лежит листочек бумаги.

план-конспект урока математики

Давайте его сложим по пунктирной линии. Как вы думаете, какова длина получившейся стороны? (40 см)

А кто мне ответит, каков периметр данной фигуры? (40 см)

А кто быстренько напишет на доске решение? А вы пока ребята запишите решение в тетрадь.

Молодцы. Вернемся к нашему листочку индивидуальной работы задание № 3

Закрась фигуры в следующие цвета:

если периметр фигуры делится на 3, то в зеленый цвет;

если периметр фигуры делится на 5, то в красный цвет;

если периметр фигуры делится на 8, то в синий цвет.

план-конспект урока математики

Учитель:

А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их рисовать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.

После проверки:

Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте посмотрим, а кто из вас заработал еще яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить его в корзину яблоко.

Посмотрите внимательно в листочек, я вчера очень торопилась и не успела дорисовать картинку в задание № 4. Теперь даже не могу вспомнить, что это такое? Вычислите, пожалуйста, и соедините все точки. А самый быстрый из вас сделает это на доске.

план-конспект урока математики

Учитель:

Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. За правильный рисунок положите себе в корзинку еще яблочку. Но давайте вспомним, что в начале урока мы были на природе

Класс встает со своих рабочих мест

Физминутка на уроке математики

Учитель:

Только в сад мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой.

Руки вниз - хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

VIII. Итоги урока математики

Учитель:

Чтобы закончить урок на высоком эмоциональном уровне, предлагается задание на внимание, которое выполняется в быстром темпе.

Игра на внимание

У. Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей школе.

Д. 12: 4 = 3.

У. Сумму углов в квадрате разделить на количество сторон в прямоугольнике.

Д. 4: 4 = 1.

У. Наименьшее натуральное, однозначное число умножить на наименьшее натуральное двузначное число.

Д. 1 x 10 = 10.

У. Вычесть из двух квартетов трио.

Д. 4 x 2 - 3 = 5.

У. В произведении какого писателя встречается слово "квартет"?

Д. В басне И.А. Крылова "Квартет".

У. Перечислите действующих лиц этого коллектива "музыкантов".

Д. "Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка".

У. Количество букв "о" в слове, обозначающем маму теленка, умножить на количество этих же букв в названии выпечки деда и бабы, которую съела хитрая лиса.

Д. 2 x 3 = 6 (корова, колобок).

У. Что вам на уроке показалось самым трудным? Что на уроке было самым интересным?

Ответы детей.

Учитель:

А теперь ребята давайте меняться. Посчитайте, сколько яблок лежит у вас в корзинке, разделите их на 4 и ответ будет означать, сколько яблок я должна дать вам со своей корзинки.

На этом план-конспект заканчивается. В плане оформления план-конспект урока математики может содержать дополнительные таблицы с разными примерами для разных классов. План-конспект урока составляется заранее, чтобы систематизировать подачу материала по определенной теме ученикам.

План-конспект урока математики не требует утверждения с директором или с завучем по учебной части, так как представляет собой результат индивидуальной творческой работы учителя.
Читайте также
Правильное начало урока важно для учеников, оно состоит из нескольких этапов, которые повышают эффективность процесса обучения.
Ассертивность, как ключевая характеристика успешной и зрелой личности. Особенности формирования ассертивного поведения.
Понятие гиперактивности, признаки гиперактивности у детей и методы её преодоления.
Информационно-коммуникативные технологии как ключевой элемент уровня квалификации учителя в школе.
Процесс оказания первой помощи при ушибах, вывихах и переломах.


Добавление комментария:

Имя:

Email: (обязательно!)

smile biggrin tongue wink cool angry sad cry upset tired blush surprise thinking shhh kiss crazy undecide confused down up