Структура презентации на конференцию
Стандартное выступление на конференции составляет 15-25 минут, в зависимости от её масштаба и назначения. Конечно, не стоит забывать и о длительных докладах на 30-60 минут. Но они бывают гораздо реже. Презентация для конференции должна быть яркой, запоминающейся? лаконичной и информативной. Ничто не должно отвлекать от темы доклада.
Презентация представляет собой наглядное представление, дополнение доклада, выступления на занятии, лекции, научно-практической конференции. Презентация ни коим образом не заменяет, а дополняет текст выступления. Презентация создается к докладу, а не наоборот.
В презентациях для конференций можно выделить три вида слайдов:
- Титульный слайд
- Обычный информационный слайд
- Разделительный слайд (используется в редких случаях).
В настоящее время существует общепринятая структура презентации для конференций:
- Титульный слайд
- Вводный слайд
- Основная часть
- Заключение, выводы и т.д.
- Финальный слайд, содержащий "Спасибо за внимание" или аналогичную фразу.
Рассмотрим структуру презентации на конференцию подробнее.
На титульном слайде размещается крупным шрифтом следующее:
- название презентации;
- данные автора презентации (Ф.И.О. название учебного заведения или организации и т.д. и т.п.;
- год;
- логотип ВУЗа или организации размещается на титульном слайде сугубо по желанию.
Схема титульного слайда презентации
В основной части презентации на конференцию обязательно должна быть обозначена цель и указаны задачи. Кроме того, в основной части презентации должны доминировать наглядные изображения в виде таблиц, графиков и рисунков. Большие куски текста на слайдах не приемлемы, так как плохо читаются и не дают слушателям вникнуть в суть доклада, к которому относится презентация.
В завершении презентации показывается финальный слайд, на котором изображено следующее:
- Логотип ВУЗа или организации (по желанию)
- "Спасибо за внимание"
- Данные автора презентации
- Год.
Цвет шрифта на титульном слайде должен быть черным. Если в шаблоне предусмотрен другой цвет – его нужно менять на черный, иначе на экране его будет очень плохо видно и восприятие презентации аудиторией будет снижена.
Схема финального слайда презентации
Отдельно следует остановиться на создании заключительного или, другими словами, финального слайда. С точки зрения дизайна он должен быть копией титульного. На последнем слайде обычно помещают следующую фразу: "Спасибо за внимание". Однако, делая презентацию на конференцию, можно блеснуть оригинальностью и заменить привычное "Спасибо за внимание" на какой-либо позитивный слоган, актуальный афоризм или веселую фразу по теме доклада.
Например, если у Вас презентация на конференцию по культуре или истории Китая, то цитаты Конфуция или иных мыслителей Поднебесной будут очень кстати.
Требования к презентации на конференцию
Требования к презентации на конференцию можно разделить на общие и специальные. Общие рекомендации представлены ниже и применимы ко всем видам презентаций. Итак,
I. Общие требования:
- Информацию предпочтительно располагать горизонтально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль не менее 24. Для информации – кегль не менее 16-18.
- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
- Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.
- Маркированный список выбирают, когда мало пунктов и порядок не важен, а нумерованный список, когда важен порядок или много пунктов.
- Текст в презентации нужно выравнивать по левому краю.
- Рекомендуется не заполнять один слайд слишком большим объемом информации. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
- Избегайте создания объемных диаграмм, поскольку они мешают восприятию информации.
- Анимация на слайдах не рекомендуется, если же она нужна, то её количество необходимо свести к манимому.
- Все слайды презентации на конференцию должны быть пронумерованы, кроме титульного слайда.
- Поля и отступы должны быть одинаковыми на всех слайдах презентации на конференцию.
- На каждом слайде должно присутствовать его название.
Шрифт без засечек – это шрифты где отсутствует засечка (serif), представляющая собой перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака.
Наглядное отражение отличий шрифта с засечкой и шрифта без засечки
II. Специальные требования к презентации обычно представлены в рекомендациях к каждой отдельной конференции и могут отличаться от стандартных.
В любом случае, если презентация делается для сопровождения доклада на конференции, то необходимо учитывать интересы аудитории и быть максимально лаконичным, избегая "рюшечек и завитушечек" на слайдах.
Перед выступлением с докладом на конференцию рекомендуется несколько раз просмотреть презентацию и исправить все недочеты, если таковые имеются. К числу недочетов можно отнести следующее:
- Опечатки;
- Разный размер шрифта от слайда к слайду;
- Размытые рисунки (их необходимо заменить на четкие изображения);
- Разная ширина полей на слайдах.