Презентация на конференцию

Требования, оформление, структура презентации для конференции.
Рубрика: Лаборатория
Автор: Ирина Нестерова ✔ 28.06.2021

Нестерова И.А. Презентация на конференцию // Энциклопедия Нестеровых

Обычно к подготовке презентации на конференцию относятся без должного внимания. Как результат, отсутствие эффекта от выступления. Слушатели не воспринимают доклад на фоне неинтересной или просто некачественной презентации. Всвязи с этим необходимо серьезно отнестись к подготовке каждого слайда.


Структура презентации на конференцию

Стандартное выступление на конференции составляет 15-25 минут, в зависимости от её масштаба и назначения. Конечно, не стоит забывать и о длительных докладах на 30-60 минут. Но они бывают гораздо реже. Презентация для конференции должна быть яркой, запоминающейся? лаконичной и информативной. Ничто не должно отвлекать от темы доклада.

Презентация представляет собой наглядное представление, дополнение доклада, выступления на занятии, лекции, научно-практической конференции. Презентация ни коим образом не заменяет, а дополняет текст выступления. Презентация создается к докладу, а не наоборот.

В презентациях для конференций можно выделить три вида слайдов:

  1. Титульный слайд
  2. Обычный информационный слайд
  3. Разделительный слайд (используется в редких случаях).

В настоящее время существует общепринятая структура презентации для конференций:

  1. Титульный слайд
  2. Вводный слайд
  3. Основная часть
  4. Заключение, выводы и т.д.
  5. Финальный слайд, содержащий "Спасибо за внимание" или аналогичную фразу.

Рассмотрим структуру презентации на конференцию подробнее.

На титульном слайде размещается крупным шрифтом следующее:

  1. название презентации;
  2. данные автора презентации (Ф.И.О. название учебного заведения или организации и т.д. и т.п.;
  3. год;
  4. логотип ВУЗа или организации размещается на титульном слайде сугубо по желанию.

титульный слайд

Схема титульного слайда презентации

В основной части презентации на конференцию обязательно должна быть обозначена цель и указаны задачи. Кроме того, в основной части презентации должны доминировать наглядные изображения в виде таблиц, графиков и рисунков. Большие куски текста на слайдах не приемлемы, так как плохо читаются и не дают слушателям вникнуть в суть доклада, к которому относится презентация.

В завершении презентации показывается финальный слайд, на котором изображено следующее:

  1. Логотип ВУЗа или организации (по желанию)
  2. "Спасибо за внимание"
  3. Данные автора презентации
  4. Год.
Цвет шрифта на титульном слайде должен быть черным. Если в шаблоне предусмотрен другой цвет – его нужно менять на черный, иначе на экране его будет очень плохо видно и восприятие презентации аудиторией будет снижена.

финальный слайд

Схема финального слайда презентации

Отдельно следует остановиться на создании заключительного или, другими словами, финального слайда. С точки зрения дизайна он должен быть копией титульного. На последнем слайде обычно помещают следующую фразу: "Спасибо за внимание". Однако, делая презентацию на конференцию, можно блеснуть оригинальностью и заменить привычное "Спасибо за внимание" на какой-либо позитивный слоган, актуальный афоризм или веселую фразу по теме доклада.

Например, если у Вас презентация на конференцию по культуре или истории Китая, то цитаты Конфуция или иных мыслителей Поднебесной будут очень кстати.

Требования к презентации на конференцию

Требования к презентации на конференцию можно разделить на общие и специальные. Общие рекомендации представлены ниже и применимы ко всем видам презентаций. Итак,

  • презентация на конференцию
  • должна быть выполнена в соответствии со следующими требованиями:

    I. Общие требования:

    1. Информацию предпочтительно располагать горизонтально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
    2. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль не менее 24. Для информации – кегль не менее 16-18.
    3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
    4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.
    5. Маркированный список выбирают, когда мало пунктов и порядок не важен, а нумерованный список, когда важен порядок или много пунктов.
    6. Текст в презентации нужно выравнивать по левому краю.
    7. Рекомендуется не заполнять один слайд слишком большим объемом информации. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
    8. Избегайте создания объемных диаграмм, поскольку они мешают восприятию информации.
    9. Анимация на слайдах не рекомендуется, если же она нужна, то её количество необходимо свести к манимому.
    10. Все слайды презентации на конференцию должны быть пронумерованы, кроме титульного слайда.
    11. Поля и отступы должны быть одинаковыми на всех слайдах презентации на конференцию.
    12. На каждом слайде должно присутствовать его название.
    Шрифт без засечек – это шрифты где отсутствует засечка (serif), представляющая собой перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака.

    шрифты

    Наглядное отражение отличий шрифта с засечкой и шрифта без засечки

    II. Специальные требования к презентации обычно представлены в рекомендациях к каждой отдельной конференции и могут отличаться от стандартных.

    В любом случае, если презентация делается для сопровождения доклада на конференции, то необходимо учитывать интересы аудитории и быть максимально лаконичным, избегая "рюшечек и завитушечек" на слайдах.

    Перед выступлением с докладом на конференцию рекомендуется несколько раз просмотреть презентацию и исправить все недочеты, если таковые имеются. К числу недочетов можно отнести следующее:

    1. Опечатки;
    2. Разный размер шрифта от слайда к слайду;
    3. Размытые рисунки (их необходимо заменить на четкие изображения);
    4. Разная ширина полей на слайдах.
    Читайте также
    Пластик сопровождает нас повсюду. Как и зачем его надо утилизировать. В чем вред пластика
    Что представляет собой оценка эффективности в дипломе. Принципы оценки эффективности в дипломе. Варианты оценки эффективности в дипломе.
    Виды отчетов по практике в детском саду и возможные трудности. Пример дневника к отчету.
    Что значит написать диплом. Как написать диплом. Как написать диплом правильно. Как вести записи и написать диплом. Как написать диплом на практике.
    Как составить эффектный текст речи для выступления на защите диплома. Как защищать дипломную работу.