Принципы рекламы

15 принципов рекламы, их значение и содержание. Характеристика всех принципов рекламы.
Рубрика: Маркетинг
Теги: реклама
Автор: Андрей Нестеров ✔ 07.12.2018

Нестеров А.К. Принципы рекламы // Энциклопедия Нестеровых


Предпосылки принципов рекламы

С учетом современной практики и подходов к рекламной деятельности, принципы рекламы могут быть сформулированы в качестве основополагающих требований, предъявляемых к рекламе и содержанию рекламных сообщений рекламодателями с одной стороны и потребителями с другой.

Принципы рекламы являются взаимообусловленными факторами, взаимосвязанными с тремя основными функциями рекламы, которые и определяют требования к ней.

Реализация принципов рекламы

Функция

Реализация принципов рекламы

1.

Привлечение клиентов

Информирование, ознакомление потенциальных и существующих потребителей о товарах, услугах, местах продаж и т.д., указание преимуществ рекламируемого предприятия и выгод, которые могут получить его клиенты.

2.

Увеличение продаж

Реклама, выступая в качестве инструмента влияния на потребителей, должна способствовать повышению объема продаж, при этом должна соблюдаться правдивость рекламной информации.

3.

Регулирование сбыта

Реклама должна соответствовать действительности, а ожидания потребителей должны быть оправданы, следовательно, реклама должна быть всегда актуальной.

Принципы рекламы - это фундамент функционирования рекламной деятельности.

Принципы рекламы

Принципы рекламы

Характеристика принципов рекламы

Принцип рекламы

Характеристика

1

Наглядность рекламы.

Данный принцип означает, что адресат информации намного лучше воспримет информацию, имеющую образную форму. Таким образом, реклама не должна иметь сугубо текстовое выражение. Наглядность позволяет легче усвоить сложные понятия, представления, связи между явлениями. Наглядной считается реклама, в которой значение и смысл текстов усиливается изображениями (рисунки, диаграммы, схемы, модели, макеты и др. графические элементы)

2

Понятность рекламы.

Основной довлеющий принцип – реклама должна быть простой. Фактически, данный принцип логически вытекает из предыдущего, означая, что, вне зависимости от контекста, реклама должна быть понятна адресату и преподносится ему неожиданно. Если данный принцип нарушается – адресат просто пропускает рекламное сообщение, потому что усвоить рекламу человек может только в том случае, если она ему интересна. Следовательно, реклама должна иметь некое пошаговое разъяснение того, что в ней предлагается, поскольку конкретное обращение – это понятное обращение.

3

Эмоциональность рекламы.

Рекламное сообщение должно, так или иначе, вызвать эмоции в отношении рекламируемого товара, услуги или иного объекта. Причем имеет значение не то, какая эмоция вызывается, например, любовь, ненависть, слезы или смех. Значение имеет тот факт, что адресат должен проявить эмоции в контексте личного вовлечения. Иными словами он должен осознавать, что рекламируемый объект даст именно ему, в чем будет лично его выгода. Следовательно, реклама должна заинтересовать человека.

4

Увлекательность рекламы.

Данный принцип означает, что рекламное сообщение должно завлечь адресата так, чтобы он получил сообщение полностью, в результате, реклама направит его, позволят понять, как нужно действовать. Если данный принцип нарушается, человек просто не досматривает рекламу до конца, так как ему станет неинтересно.

5

Правдивость и достоверность рекламы.

Важным момент является следующий факт: верит человек рекламе или нет, знает ли он рекламируемый объект. В связи с этим он либо соглашается с рекламным предложением, либо нет. Следовательно, реклама не должна обманывать, использовать недостаток опыта или знания покупателей. Недопустимы любого рода утверждения, способные ввести человека в заблуждение.

6

Единый стиль.

Реклама должна соответствовать стилю бренда или торговой марки продукции, которая рекламируется. При этом демонстрируемые образы и текст должны подчиняться одной концепции. Следовательно, необходимо систематично, планомерно и последовательно использовать графические, цветовые, текстовые и другие компоненты воздействия в пределах всей системы рекламного воздействия. Единый стиль способствует лучшей запоминаемости и идентификации предмета рекламы.

7

Единообразие стиля.

Данный принцип означает, что реклама должна в течении длительного времени выдерживаться в одном стиле, что позволяет добиться более высокой эффективности рекламы.

8

Ответственность перед обществом.

Реклама должна нести ответственность перед потребителем и перед обществом, следовательно, реклама должна быть законной, добросовестной, честной и правдивой. При этом данный принцип не допускает оскорбления чувств, взглядов отдельных социальных групп, национальных, расовых подтекстов. Кроме того, недопустимо использование в рекламе наглядных образов ситуаций, в которых нарушается общественный порядок, безопасность, игнорируются нормы действующей морали, используются в корыстных целях надежды людей, страдающих различными заболеваниями и т.п. Исключение могут составлять рекламные сообщения социальной направленности с учетом контекста порицания или сочувствия к таким ситуациям, что широко используется на практике при разработке социально-ориентированных плакатов, призванных вызвать антипатию к осуждаемым обществам проблемам современности.

9

Ответственность за рекламу.

Данный принцип означает, что рекламодатель несет ответственность за свои действия в случае нанесения вреда обществу, потребителям, предприятиям и организациям, отдельным личностям при ненадлежащей рекламе.

10

Благопристойность.

Реклама не может содержать заявлений или наглядных изображений, которые оскорбляют общество. Кроме того, в рекламе не могут использоваться предрассудки, чувство страха, образы насилия, милитаризма, расизма, наркомании и иных аналогичных фактов.

11

Пристрастный характер рекламы.

По своей природе реклама не может быть беспристрастной. Однако пристрастность рекламного воздействия основывается на правдивости и убежденности в том, что объект рекламирования – самое лучшее из того, что может быть предложено обществу.

12

Отличительное преимущество.

Реклама должна содержать информацию об определенном преимуществе, которое отличает рекламируемый объект от аналогов. Потребитель должен получить в рамках рекламного сообщения ясное разъяснение того, что он получит, сделав выбор в пользу данного продукта, услуги или компании.

13

Выделение рекламы.

Реклама, к каким бы средствам она не прибегала, должна явно отличаться от какого-либо другого материала. В том случае, когда наряду с рекламой публикуется редакционное мнение и какие-либо новости, реклама должна быть представлена таким образом, чтобы потребитель смог легко отличить её от редакционного материала.

14

Коммерческий характер рекламы.

Данный принцип рекламы означает, что за рекламу нужно платить, и любое рекламное сообщение является платным.

16

Профессионализм в рекламе.

Принцип профессионализма предполагает, что все работы по созданию и размещению рекламы выполняются в оговоренные сроки, с наилучшим качеством и результатами. Данный принцип обусловлен тем, что некачественно сделанная реклама не выглядит привлекательной для адресата, следовательно, плохая реклама только навредит обществу, а хорошая – принесет пользу потребителям.


Вопросы и комментарии



Задать вопрос

Имя:

Email: (обязательно!)