Проблемы социальной ответственности

Проблемы реализации социальных обязательств и функций в модели социального партнерства бизнеса.
Рубрика: Менеджмент
Автор: Андрей Нестеров ✔ 19.11.2018

Нестеров А.К. Проблемы социальной ответственности // Энциклопедия Нестеровых


Актуальные проблемы в сфере социальной ответственности бизнеса.

Проблемы социальной ответственности

Проблемы социальной ответственности бизнеса в условиях макроэкономической нестабильности связаны с двумя основными направлениями:

  1. Реализация социальных обязательств;
  2. Реализация социальных функций.

Проблемы реализации социальных обязательств

Следует отметить следующие проблемы, связанные с реализацией отдельных социальных обязательств в условиях, когда социально ответственный бизнес сталкивается с различными трудностями, вызванными вследствие макроэкономической нестабильности:

  • Поиск и выделение средств на выполнение социальных обязательств перед обществом;
  • Затруднения в решении социальных проблем, которые являлись относительно разрешимыми в более благоприятных финансово-экономических условиях;
  • Снижение объемов бюджетного финансирования дополнительных социальных программ;
  • Снижение объемов благотворительности;
  • Усложнение профессиональной реализации человеческого потенциала, повышения эффективности выполнения социальных обязательств;
  • Повышение нагрузки на социальную сферу государства в целом;
  • Снижение темпов внедрения инноваций, новаторских методов, технологий, новой техники оборудования, которые способствовали бы улучшению условий труда и повышению производительности труда;
  • Актуализация тенденций социальной пассивности в обществе и снижение активности в социальной сфере со стороны общественных организаций, что ведет к различным искажениям в формировании общественных запросов.

Проблемы реализации социальных функций

Совокупность принципов и приоритетов социальной ответственности бизнеса в условиях макроэкономической нестабильности обуславливает существование ряда объективных проблем, связанных с реализацией социальных функций в рамках социального партнерства:

  • Поиск источника финансирования отдельных социальных проектов – если на реализацию большинства функций социальной ответственности бизнес закладывает бюджет заранее, то для разовых проектов выделение финансирования часто становится затруднительным.
  • Недостаточная критериальная эффективность – в ряде случаев социальные проблемы решаются вливанием финансовых ресурсов, объем которых практически не зависит от реальных качественных результатов работы, поскольку для организаций важнее отчитаться о том, что деньги на социальные проекты были выделены и использованы, а конечный результат уже не так важен.
  • Недостаточно развитая система поощрения благотворительной деятельности коммерческих организаций со стороны государства – необходимо развитие данного направления, путем включения в него новых форм поощрения, в том числе финансовых, налоговых, немонетарных, административных, а также организационных поощрений.
  • Нехватка человеческих ресурсов – для некоторых социальных проектов требуется значительное количество людей, которые будут заниматься их осуществлением.
  • Низкий уровень социальной инициативы бизнеса – инициатива реализации тех или иных социальных проектов чаще всего исходит от представителей общественности. Однако отсутствие у его представителей опыта административной деятельности, планирования, привлечения средств является препятствием усиления эффекта социальной ответственности бизнеса.
  • Низкая степень восприимчивости бизнеса к инновациям при реализации проектов в рамках социальной ответственности – новаторские методики и технологии работы, инициируемые общественными организациями, часто не находят отклика у представителей бизнеса. Иногда различные новации могут быть внедрены в существующий формат социальной системы после их адаптации или изменения в соответствии с возможностями конкретного бизнеса, но его представители не заинтересованы в такой адаптации.

Социальная ответственность бизнеса в Российской Федерации сталкивается сегодня с рядом проблем, вызванных периодом макроэкономической нестабильности, что ведет к объективизации необходимости их решения. Вместе с тем, представители бизнеса предпочитают избирать модель адаптации к изменившимся условиям хозяйствования вследствие прохождения национальной экономики периода турбулентности, что с одной стороны ведет к снижению уровня активности бизнеса в реализации социальных проектов, а с другой – к пролонгации осуществления мероприятий социальной направленности, которые реализуются на постоянной основе. В результате, происходит снижение интенсивности реализации мероприятий и проектов, осуществляемых в рамках социальной ответственности бизнеса.

Вывод

Очевидно, что в период макроэкономической нестабильности происходит снижение интенсивности реализуемых бизнесом социальных проектов.


Вопросы и комментарии



Задать вопрос

Имя:

Email: (обязательно!)