Разработка тура

Значение, этапы и технология разработки тура.
Рубрика: Маркетинг
Автор: Ирина Нестерова ✔ 11.06.2018

Нестерова И.А. Разработка тура // Энциклопедия Нестеровых


Понятие и структура тура

Разработка тура

Туризм – одна из крупнейших сфер мировой экономики, которая в настоящее время динамично развивается. Так по прогнозу Всемирной туристской организации к 2020 году поток туристских прибытий достигнет отметки в 1,5 млрд. Наметилась тенденция перехода от пассивного, т.е. созерцательного туризма к активному. В этой связи все больше требуется квалифицированных специалистов, которые смогут разработать интересный и запоминающийся тур, который еще и принесет прибыль.

Что такое тур – это, прежде всего, продукт команды маркетологов, PR-специалистов и менеджеров. Тур – это разновидность туристического продукта. В российском законодательстве под туристическим продуктом понимается то, что написано в статье 1 Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Тур, как туристический продукт, обладает характерной структурой, которая представлена на рисунке ниже.

Общая структура тура

Структура тура в широком смысле

Рассмотрим каждый элемент отдельно. Прежде все обратимся к тому, что же такое туристический пакет.

Туристический пакет – тур, включающий определенный набор туристических сервисов, формируемый в зависимости от вида и цели путешествия.

Туристический пакет включает обязательные базовые элементы:

  • туристский центр
  • транспорт
  • услуги размещения
  • трансфер.

Комплексное обслуживание включает набор туристских услуг:

  • размещение,
  • питание,
  • перевозка,
  • экскурсионные услуги,
  • досугово-развлекательные услуги,
  • бытовые услуги,
  • спортивные и курортные программы,
  • туристские походы и многое другое.

В туристской практике действуют понятия основных и дополнительных услуг. С точки зрения потребительских качеств и свойств каких- либо различий между ними нет. Так, экскурсии, если они включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если турист по своему желанию приобретает еще какую-либо экскурсию к оплаченному туру, эта услуга становится уже дополнительной. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом туру.

Этапы создания тура

Важное место в туристической сфере выделено разработке туров. Разработать хороший и продаваемый тур – процесс сложный и деликатный. От того насколько ответственно подошли к изучению целевой аудитории и её потребностей, учли все нюансы при планировании тура и формирования его цены зависит его привлекательность.

Создание тура процесс не быстрый. Успешный тур не появляется по мановению волшебной палочки. Разработка туров происходит в несколько этапов, каждый из которых незаменим. Ключевые этапы отражены на рисунке ниже.

Этапы создания тура

Этапы создания тура

Первый этап предусматривает привлечение специалистов в сфере туризма и маркетологов для разработки стратегии будущего тура. В рамках стратегии рассматривается потенциальная инновационная составляющая нового тура, а так же распределение ресурсов для создания нового тура.

При создании тура с самого начала необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что будет покупать турист? Ведь он оплачивает в первую очередь:

  • новые ощущения и знакомство с неизвестным;
  • уют, внимание, располагающую обстановку.

Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств, с выявления наиболее привлекательных для туристов свойств. Именно они служат ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

На втором этапе продумываются концепции нового тура, генерируются идеи и выявляется их потенциал.

На третьем этапе прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Другими словами идет разработка бизнес плана для нового тура.

Себестоимость тура складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура и иные затраты в соответствии с действующим законодательством.

На четвертом этапе происходит создание "тела" тура и проработка его деталей.

На пятом этапе происходит продвижение тура целевой аудитории.

В целом следует отдельно выделить определенные аспекты разработки тура в рамках представленных выше этапов. Она создана для того, чтобы процесс был четким и эффективным. Из представленных ранее этапов рекомендуется вычленить ключевые моменты, а именно:

1.Проведение маркетинговых исследований, которые включают в себя:

  • анализ политических, экономических, социальных и технологических сил;
  • выявление потенциальных преимуществ, недостатков, возможностей или угроз;
  • сегментация рынка.

2. Обязательно необходимо проработать географию тура. С этой целью проводится следующее:

  • выявление ресурсно-технического обеспечения тура;
  • тип маршрута.

3. Юридическая работа по выявлению потенциальных и возможных рисков. Разработка договоров с партнерами и клиентами.

В случае следования установленным этапам в процессе разработки тура существенно вырастает вероятность того, что конечный туристический продукт окажется востребованным у целевой аудитории. Как следствие новый тур принесет существенную прибыль туристическому оператору.

Читайте также
Разработка ценовой стратегии предприятия, ее структура и специфика на разных этапах ЖЦТ. Виды ценовых стратегий.
Примеры эластичности спроса для разных товаров. Расчет эластичности спроса на практическом примере.
Методика анализа рекламного сообщения включает оценку его содержания по формальным, вербальным и невербальным критериям.
Рекламные кампании: определение, классификация, цели, задачи.
Подробный пример маркетингового плана предприятия. 12 разделов плана маркетинга согласно структуре на базе предприятия.


Добавление комментария:

Имя:

Email: (обязательно!)

smile biggrin tongue wink cool angry sad cry upset tired blush surprise thinking shhh kiss crazy undecide confused down up