Речь на защиту диплома

Как написать эффектную речь для выступления на защите дипломной работы. Основные сложности при написании речи и её структура. Как подготовиться к выступлению на защите и что надеть на защиту. Образец для подготовки речи на защиту дипломной работы. Примеры речи на защиту диплома.
Рубрика: Педагогика
Автор: Андрей Нестеров ✔ 05.06.2021

Нестеров А.К. Речь на защиту диплома // Энциклопедия Нестеровых


Что из себя представляет выступление на защите диплома

Защита диплома проходит в виде выступления дипломника, в ходе которого он излагает основные тезисы своей работы и полученные выводы перед аттестационной комиссией. Соответственно, к защите необходимо заранее подготовить текст защитной речи.

Речь на защиту диплома – это заранее подготовленный доклад, в нем в виде тезисов лаконично изложены результаты проведенного в дипломе исследования и собственные выводы.

Речь на защиту диплома

Это должен быть грамотно написанный текст, содержащий выводы по результатам вашего исследования и включающий в себя все необходимые элементы речи на защите. Нужно лаконично и доходчиво объяснить все важные аспекты и выводы в дипломной работе. Текст речи на защите представляет собой следующее:

  • основные общенаучные моменты;
  • лаконичное изложение наиболее важных моментов исследования;
  • основные полученные результаты;
  • выводы.

Выступление на защите включает в себя краткое освещение всех разделов исследования, с учетом всех важных моментов, максимально раскрывающих тему дипломной работы, а также все сделанные выводы и полученные результаты.

По моему личному опыту, хорошо подготовленная речь к защите дипломной работы может повысить предполагаемую оценку на балл. При этом даже отлично написанная и идеально подготовленная дипломная работа может получить низкую оценку по итогам защиты, если ее автор неуверенно себя чувствовал на защите диплома.

В своей речи не ограничивайтесь исключительно тезисами, кратко опишите основную проделанную работу в ходе исследования. Но основную ценность на защите представляют выводы, которые были сформулированы в дипломной работе.

Обычно, на выступление дипломнику отводится примерно 5-7 минут. Если иное время не принято в вашем вузе, придерживайтесь такого отрезка времени. Более 5-7 минут комиссия слушает редко, чаще всего, выпускника останавливают и просят перейти к выводам. Поэтому не перегружайте свое выступление ненужной информацией. Только самое основное и важное.

Как определить необходимый объем речи на защиту? Речь на 5-7 минут – это примерно 3-4 страницы текста 14 шрифтом через 1,5 интервала. Но вообще лучше проверить себя. Для этого засеките время и прочитайте вслух несколько страниц из дипломной, сколько за 5-7 минут успеваете прочесть.

Один из частых вопросов – "можно ли читать речь на защите диплома?" Как правило, читать не разрешают. Разрешают стоять с листками бумаги и в них подглядывать.

В текст речи на защиту диплома нужно включить следующие аспекты:

  1. Основные тезисы исследования;
  2. Выводы, сделанные в ходе выполнения поставленные задач;
  3. Теоретические выводы и практические результаты, которые были получены в рамках дипломной работы.
Речь к защите включает в себя тезисное изложение сделанных в ходе исследования выводов и полученных результатов.

Фактически, на выступлении нужно показать и подтвердить проведенные изыскания и разработки при изучении поставленной в дипломе проблемы.

Для максимального эффекта рекомендую подготовить презентацию к защите диплома.

После своего выступления, дипломник отвечает на вопросы членов аттестационной комиссии по теме дипломной работы. Ориентироваться в своей теме нужно хорошо. Со своим руководителем можно заранее обсудить примерные вопросы, которые могут задать на защите.

Как написать речь на защиту диплома

Доклад на защиту диплома

В идеале, нужно включить в речь основные элементы введения, сделать выводы по каждой главе либо отдельно по параграфам, а в заключении сформулировать итоговый вывод по всей дипломной работе.

Это те аспекты, которые хотят от вас услышать члены аттестационной комиссии на защите диплома, они непременно должны быть в тексте речи. При этом выступить нужно четко, без запинок, ненужных пауз и не "бубните по бумажке". Потренируйтесь произносить речь заранее.

Текст речи на защиту нельзя подготовить за полчаса. Перед защитой всегда появляется множество организационных вопросов. Готовьтесь к своему выступлению заранее.

Текст речи к защите схематично включает в себя три части:

  1. Вступление – приветствие, актуальность, цель и задачи исследования.
  2. Основная часть – это лаконичное описание содержания дипломной работы, что было сделано в ходе исследования.
  3. Заключение – это основные результаты и выводы дипломной работы.

Содержание речи на защите диплома

Начинать свою речь без приветствия – это признак дурного тона, как следствие, негативное отношение комиссии.

В самом начале своего доклада обязательно поздоровайтесь с членами комиссии и объявите тему своего диплома.

После приветствия кратко изложите актуальность темы своего исследования, озвучьте цель дипломной работы и поставленные задачи. Комиссии должно быть понятна актуальность темы и цель исследования – это базовый момент выступления. По сути, нужно ответить на вопрос, почему исследование было проведено и обосновать выбор темы. Дополнительно можно указать факторы, повлиявшие на проведение исследования.

Вступительная часть речи должна занимать 10-15% от всего времени выступления на защите диплома. Как правило, нужно уложиться в 1 минуту.

Защитная речь - это не пересказ введения и заключения.

В основной части изложите основные тезисы дипломной работы, это должно занимать примерно 70% от всего времени выступления на защите. Основное внимание уделите результатам своей аналитической работы и практическим разработкам. Излагайте свои тезисы последовательно. Если дипломная работа, например, по психологии или педагогике, то обязательно должна быть озвучена база исследования и численность принявших участие в исследовании.

При написании текста речи не следует перегружать его подробным пересказом теоретических аспектов, члены комиссии и без этого их прекрасно знают, им это не интересно слушать. Комиссии интересно узнать, к каким выводам дипломник пришел самостоятельно. Обозначьте основную суть и выскажите собственное мнение по теоретическим положениям дипломной работы. Это логическая связка между вступительной частью и результатами дипломной работы, ее можно взять из выводов к теоретической главе диплома.

Затем кратко охарактеризуйте объект исследования и приведите результаты анализа предмета исследования из дипломной работы. Следует отметить, что содержание аналитической части зависит от тематики исследования и его практической значимости. При этом шаблонные фразы из методичек лучше исключить и формулировать эту часть доклада сообразно собственным предпочтениям, главное – четко отразите результаты своей работы. Если анализ был очень объемным, то можно сослаться на текст дипломной работы, например, в таких формулировках:

  1. Подробные результаты данного анализа приведены в параграфе 2.3 на страницах 54-56. В соответствии с ними сделан вывод, что "..."
  2. Проведенный в дипломной работе анализ уровня восприятия приведен на страницах 61-69. Он показал, что "..."

Все цифры и расчеты должны быть обоснованы. Например, недостаточно просто сказать: "исследуемое предприятие банкрот". Необходимо объяснить, из чего вытекает этот вывод. В речи должны отсутствовать необоснованные данные, так как могут вызвать поток дополнительных вопросов.

Таблично-графические данные оформите в виде иллюстративного материала, распечатайте в нескольких экземплярах (5 шт. обычно достаточно) и перед началом выступления раздайте членам комиссии.

Наибольшую ценность в речи на защите диплома представляют практические рекомендации, проектные мероприятия, расчеты, разработки, результаты аналитических исследований и выводы. Уделите им основное внимание при подготовке выступления. В своей речи на защите вы должны дать информацию по каждой разработке, в зависимости от тематической направленности диплома.

В заключительной части речи приведите итоговые выводы по дипломной работе в кратком виде. Это краткое резюме основных положений и тезисов, которые были приведены в речи. На него отводится 10-15% от общего времени выступления. Как правило, нужно уложиться в 1 минуту.

Речь на защите диплома завершается фразой: "Спасибо за внимание. Доклад окончен".

Логика построения речи на защиту диплома

Логика выступления на защите диплома

Основные сложности при написании речи к защите диплома

Речь – это не пересказ всего диплома. Даже не его краткое изложение.

Выступление на защите должно быть информативным и лаконичным, без стилистических и лексических ошибок. От информативной и правильно построенной речи зависит положительное отношение аттестационной комиссии. Лаконично изложить основные аспекты и результаты исследования за небольшое время весьма непросто.

Ключевые проблемы при подготовке к выступлению на защите:

  • Речь не должна быть перегружена подробными описаниями и углублением в детали. Особенно это касается теоретических аспектов. Нужно лишь указать базовые моменты и выразить свое мнение.
  • Объект и предмет исследования должны быть охарактеризованы кратко и емко. Лаконичность и конкретика ваши лучшие подруги.
  • Требуется ясное и подробное изложение полученных результатов и проектных разработок. Ради достижения поставленной цели вы и писали дипломную работу.
  • Соблюсти отведенный лимит времени и передать самое важное. Четко и уверенно, уверенно и четко.

Перед составлением речи сделайте пометки на страницах дипломной работы, где содержатся выводы, ключевые тезисы выпишите отдельно. Затем сформируйте план защитной речи, чтобы не упустить важных моментов, опирайтесь, прежде всего, на практическую часть.

Повышенное внимание в речи к теоретическим аспектам дипломной работы во время выступления на защите диплома вызовет дополнительные вопросы у комиссии. Не делайте этого.

Если чего-то в дипломе нет, но это что-то вдруг всплывает в вашей речи на защите, то это вызовет очень много вопросов у комиссии и может послужить поводом для снижения оценки. Ваша речь на защите диплома должна содержать только то, что написано в дипломной работе и ничего более.

Еще одна сложность – это выявление проблемы в исследуемой области. Как правило, любая область знаний имеет проблемы и требует определенных изменений. Об этом должно быть написано в хорошем дипломе и включено в речь на защите.

При подготовке текста речи следуйте 4 правилам:

  1. Не надо превышать лимит времени, отводимый на выступление. Никто не будет слушать каждого дипломника по полчаса. Комиссия остановит долгое выступление, чем только собьет вас. Это довольно нервный момент на защите, поэтому речь нужно готовить лаконичную и по делу. Никакой воды.
  2. Не углубляйтесь в детали. Излагайте мысли четко и лаконично. Не пытайтесь пересказать весь диплом. В кратком пересказе всего диплома нет необходимости. Да это и невозможно – за 5 минут пересказать 70 страниц нереально.
  3. Нельзя затрагивать вопросы, которые не рассматривались в рамках дипломной работы. Не следует говорить о том, что не относится к теме дипломной работы. Также не стоит поднимать в конце своей речи новые проблемы, оставляя их без ответа.
  4. Никогда не признавайтесь, если что-то упустили или забыли о чем-то сказать в своей речи. Не надо об этом сообщать всем присутствующим – так и было задумано.

Дополнительно проверьте свою уже подготовленную речь по следующим пунктам:

  • в речи отсутствуют слова и фразы, которые трудно произнести или сложно понять;
  • предложения подкреплены точными фактами, цифрами, расчетами;
  • используемые термины и аббревиатуры понятны аудитории.
Самое главное, не откладывайте на последний момент процесс подготовки дипломной работы, чтобы не создавать себе лишних проблем перед защитой. Заставьте себя работать над дипломом 2-3 часа ежедневно, как только утвердите с научным руководителем тему исследования и составите план. Тогда вы сможете написать по-настоящему качественную работу, которой останутся довольны все члены аттестационной комиссии.

Структура доклада на защите диплома

Речь на защиту диплома должна быть написана на базе основных элементов дипломной работы: введение, выводы и заключение. В виде тезисов нужно включить основные теоретические положения, результаты анализа предмета и объекта исследования. Более подробно следует остановиться на практических аспектах.

Приведенные в таблице элементы являются обязательными для подготовки речи к диплому по любой тематике. По такой схеме подготовлен пример речи на защиту диплома, который представлен ниже в статье.

Пример структуры речи к диплому

Содержание речи

Формулировки для подготовки речи

Время

Вступление

1

Прежде всего, нужно поздороваться и назвать тему диплома.

Здравствуйте. Позвольте представить вашему вниманию дипломную работу на тему:...

1 минута

2

Далее нужно обозначить актуальность исследования.

Актуальность темы исследования обусловлена... (далее обосновать актуальность, указать на возможные концептуальные противоречия или практическую значимость.)

3

Указать цель исследования, при необходимости озвучить задачи исследования.

Актуальность темы определила цель исследования: (озвучить тему в той формулировке, в которой она указана в дипломной работе)

4

Указать иные факторы, которые повлияли на исследование.

Основной проблемой в рамках темы исследования выступает...

Основная часть

5

Кратко рассказать о полученных результатах в теоретической главе.

В ходе изучения литературных источников по теме исследования были сделаны следующие выводы:... (далее привести выводы)

В результате изучения теоретических аспектов было установлено, что... (изложить сделанные выводы)

3-5 минут

6

Результаты по второй главе.

Представить конкретные результаты аналитической работы, проделанной в ходе исследования.

Либо в целом по главе, либо по ее отдельным параграфам.

В результате проведенного анализа... (указать какой проводился анализ), были выявлены следующие тенденции/факты/аспекты... (перечислить выявленное, указать полученные результаты и т.д. в зависимости от смысла проводимого анализа)

По итогам изучения текущего состояния... (далее по аналогии с предыдущим пунктом)

В рамках исследования был проведен эксперимент (охарактеризовать эксперимент и методику), в результате было установлено... (указать, что было установлено)

7

Результаты по третьей главе.

Перечислить разработанные практические мероприятия, рекомендации, предложения и т.д.

В дипломной работе предложены следующие мероприятия... (перечислить рекомендации, предложения, меры, описать их, указать предполагаемые результаты)

В исследовании разработана... (указать что было разработано: политика, методика, концепция, программа и т.д.)

Оценка эффективности показала, что... (указать результаты оценки эффективности)

И так далее в зависимости от содержания дипломной работы и глав исследования

Если глав больше трех, то речь следует строить в соответствии со смысловой нагрузкой этих глав и их ценностью для исследования. На второстепенных главах подробно заострять внимание не следует. Если в дипломной работе две главы, то предложения и иные разработки в речи следует описывать так же, как указано для третьей главы.

Заключение

8

Сформулировать итоговый вывод. Представить итоговые результаты дипломной работы, выводы, подчеркнув их практическую значимость.

В результате проделанной работы был сделан следующий вывод...

Либо аналогично по смыслу описать полученный результат в целом.

1 минута

9

После этого поблагодарите за внимание

Спасибо за внимание. Доклад окончен

В зависимости от тематики и содержания дипломной работы в текст основной части речи можно включить дополнительные аспекты, руководствуясь целесообразностью их представления на защите. К таким моментам можно отнести следующее:

  1. Краткий анализ современного состояния изучаемой проблемы.
  2. Гипотеза исследования.
  3. Методы и методики, использованные в исследовании, если само их использование представляло прикладную ценность.
  4. Особые методы анализа данных, если они использовались в работе.
  5. Перспективы дальнейшего изучения темы.

Выступление на защите диплома

Непосредственно к выступлению перед комиссией тоже следует немного подготовиться.

Во-первых, перед защитой диплома хорошо выспитесь, утром еще раз прочитайте свою речь вслух.

Во-вторых, постарайтесь запомнить большую часть своей речи. Дипломник, который выступает на защите, не читая свою речь, воспринимается с большим одобрением.

В-третьих, заранее продумайте возможные вопросы комиссии и свои ответы к ним.

На защите держитесь спокойно и уверенно. Не торопитесь.
  1. Говорите спокойно, варьируйте голосом, слегка меняя темп и тональность. Избегайте монотонности.
  2. Речь не должна быть слишком громкой или тихой.
  3. В речи должен присутствовать личный энтузиазм. Чтобы убедить комиссию, нужно продемонстрировать собственную уверенность в своей дипломной работе.
  4. Не зачитывайте текст. Когда выступаете, смотрите на членов комиссии, периодически подглядывая в листы бумаги. Отпечатайте свою речь крупным шрифтом с двойным интервалом. Так будет легче подглядывать в текст по ходу выступления. Заучивать текст речи тоже не стоит.
  5. Обязательно поддерживайте визуальный контакт со своей аудиторией.
  6. Не переворачивайте страницы. Аккуратно сдвигайте их в сторону. Не нужно шелестеть бумагой.
  7. Не суетитесь – суетливые движения отвлекают слушателей.
  8. Займите устойчивое положение, встаньте ровно, распределите свой вес на обе ноги, держите спину прямо, но не напрягайтесь.
  9. При выступлении немного приподнимите подбородок, так звук вашего голоса будет лучше уходить в сторону слушателей, а не в пол.
  10. Жестикуляция должна быть исключительно уместной по тексту речи.

Что надеть на защиту диплома

Выступление на защите диплома – это примерно как важная встреча или событие. Постарайтесь одеться так же, как бы вы шли на такую встречу.

На защите диплома нужно выглядеть презентабельно, одежда в строгих тонах. Не перебарщивайте с духами и одеколоном – достаточно благоухать легким ароматом.

Что надеть девушке на защиту диплома:

  • платье строгого фасона;
  • темная юбка и белая блузка;
  • брючный или юбочный костюм;
  • брюки темного цвета и светлая блузка.

Даже в жаркую погоду, с юбкой крайне желательно надеть колготки (потоньше).

Девушкам следует обойтись без глубоких декольте, боевого макияжа, шпилек и платформ. Оставьте их для других случаев.

Что надеть девушке на защиту диплома

Что надеть парням на защиту диплома:

  • зимой и в прохладную погоду – классический костюм;
  • в жару – тёмные брюки и рубашку с коротким рукавом;
  • хорошей альтернативой костюму будут брюки, рубашка и элегантная жилетка.

Парням следует исключить спортивную одежду, шлёпанцы, шорты.

Что надеть парню на защиту диплома

Образец для подготовки речи на защиту диплома

Чтобы подготовиться к своему выступлению, используйте образец речи на защиту диплома, подставляя вместо многоточий данные из своей работы.

1. Вступление.

Поздоровайтесь и представьте свое исследование.

Уважаемый председатель, Уважаемые члены высшей аттестационной комиссии. Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: "..." (вписать название темы)

Актуальность темы исследования обусловлена "..." (вписать в доклад актуальность темы)

Цель написания дипломной работы – "..."

Для достижения поставленной цели были определены задачи исследования: "..."

Значимость исследования продиктована тем, что "..."

2. Основная часть.

Теоретической части не следует уделять много внимания, достаточно 2-4 предложений.

В рамках первой главы дипломной работы (указать теоретические тезисы исследования).

Формулировки для речи:

  • В ходе изучения теоретических аспектов "..." было установлено, что "..."
  • Представленная в дипломной работе структура "..." подразумевает наличие "..."
  • В зависимости от "..." имеет разную специфику с учетом характера "..."
  • В рамках проведенного исследования выявлены ключевые особенности "..."
Затем переходите к практической части, охарактеризуйте объект исследования и результаты изучения предмета исследования.

Во второй главе диплома проведен (указать характер проведенного анализа и охарактеризовать полученные по его итогам результаты).

Формулировки для речи:

  • Дипломная работа написана на базе предприятия "...", которое занимается "...". Оценка эффективности использования "..." проведена по методике "...". Важнейшие резервы повышения эффективности "...".
  • По результатам анализа "..." сделаны следующие выводы: "..."
  • Изучение "..." также подтвердило "..."
  • В рамках исследования основных путей повышения эффективности "..." было установлено, что в современных условиях "..."
  • В рамках проведенного исследования сделан вывод о необходимости изыскания "..."
  • Проведенный в дипломной работе анализ "..." позволил выявить "..."
  • В соответствии с полученными результатами был сделан вывод об "..."
  • По итогам изучения "..." можно судить о том, что "..."
После этого переходим к рекомендациям, практическим мероприятиям, разработкам и выводам.

Третья глава дипломной работы посвящена разработке (перечислить практические мероприятия, рекомендации и т.п., описать их с точки зрения целесообразности).

Примерные формулировки для использования в речи на защите:

  • Основными факторами, которые оказывают влияние на "..." являются "...". В соответствии с этим, предложены следующие рекомендации: "..."
  • В результате изучения "..." были достигнуты следующие результаты "..."
  • По итогам исследования "..." было установлено, что "..."
  • На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/предложения/мероприятия (в зависимости от темы дипломной работы) по совершенствованию "...".
  • Для повышения эффективности использования "..." предлагается реализовать "..."
  • В соответствии с целью дипломного исследования, были разработаны "..."
Предложения, мероприятия, разработки нельзя просто перечислить. Необходимо дать небольшое пояснение по каждому из них, чтобы передать суть проделанной работы, а также показать планируемые результаты.

3. Заключение.

Изложите выводы по итогам дипломной работы и сделайте обобщающий вывод. Это, практически всегда, положительный результат, который достигнут.

Таким образом, практические выводы, рекомендации и предложения позволят (указать цели, необходимость реализации предложенных мероприятий, оценить практическую значимость разработок).

Примеры формулировок для подготовки заключительной части речи на защиту диплома:

  • В завершении дипломной работы были сделаны следующие выводы: "..."
  • Таким образом, разработанные рекомендации являются эффективными, это обусловлено "..."
  • Оценка эффективности предложенных мероприятий подтверждает их целесообразность, следовательно, их реализация позволит "..."
  • По итогам исследования очевидно, что процесс "..."
  • Разработанный в рамках исследования проект соответствует поставленным критериям, что подтверждается "..."
  • В ходе выполнения поставленных задач исследования изучены все необходимые материалы и прикладные аспекты "..."
  • В рамках дипломной работы проведен сравнительный анализ принципов построения и проектирования "..."
  • В ходе написания дипломной работы проведен анализ "..."
  • Результаты расчетов позволяют судить об экономической эффективности и целесообразности проектных решений "..."
Частый вопрос: как завершить речь на защите диплома. В качестве последней фразы используйте такую формулировку: "Доклад окончен. Спасибо за внимание."

Данный образец речи на защиту диплома можно использовать в качестве шаблона при подготовке к выступлению.

Еще один шаблон можете скачать по ссылке ниже:

Примеры речи на защиту диплома

Ниже представлены несколько примеров речи на защиту диплома по различным специальностям.

Ссылка на скачивание текстовых версий каждого примера приведена после речи.

Пример речи к дипломной работе (менеджмент)

Уважаемый председатель, Уважаемые члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию предлагается дипломая работа на тему: Мотивация деятельности человека в организации.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема мотивации является одной из острейших на современном предприятии, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятия. Поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководитель сможет более эффективно управлять персоналом, повышая тем самым производительность труда и конкурентоспособность предприятия.

Основной проблемой в исследуемой области является вопрос создания эффективной и действенной системы мотивации труда персонала в организации. Поскольку каждый руководитель стремится к тому, чтобы сотрудник не терял интерес к работе, в организациях разрабатываются специальные мероприятия, и строится система мотивации, чтобы поддерживать интерес сотрудников к работе.

Цель написания дипломой работы раскрыть теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ЗАО "ЛОФОРТ".

В ходе изучения теоретических аспектов мотивации деятельности человека в организации было установлено, что мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, а стимулирование – это внешнее побуждение к деятельности в виде поощрения или наказания. Стимулирование рассматривается как часть мотивации и является одним из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. В организациях, где управление и организация труда предоставляют сотрудникам возможности реализовать себя в своей работе, работа персонала будет высокоэффективной, а мотивы к труду – высокими. Следовательно, мотивировать сотрудников означает затронуть их важные интересы, дать им шанс самореализоваться в процессе трудовой деятельности.

Построение системы мотивации согласно содержательным теориям мотивации основано на выявлении и удовлетворении доминирующих потребностей работников, а процессуальные теории мотивации ключевую роль отводят формированию мотивационного поведения работников. Можно сделать объективный вывод, что система мотивации сотрудников – это гибкий инструмент управления персоналом, ориентированный на достижение целей компании с помощью административных, экономических и социально-психологических методов.

Во второй главе дипломой работы был проведен анализ системы мотивации ЗАО "ЛОФОРТ" и разработаны рекомендации ее совершенствованию.

Предприятие ЗАО "ЛОФОРТ" работает в сфере услуг общественного питания и занимается организацией питания для студентов, преподавателей и сотрудников трех вузов.

Численность персонала 27 человек.

В ходе анализа мотивации деятельности персонала ЗАО "ЛОФОРТ" для оценки удовлетворенности работников различными факторами мотивации был проведен тест-опрос "Удовлетворенность работой" для определения удовлетворяющих и неудовлетворяющих факторов мотивации, оцениваемых по пятибалльной шкале. Следует отметить, что четверо сотрудников отказались проходить тест из-за опасений потерять рабочее место. По результатам опроса было установлено, что средний балл удовлетворенности трудом на предприятии составил 43, что соответствует оценке "не вполне удовлетворены". При этом из 23 опрошенных человек у 17 служащих средний балл составил 48,2, что означает неудовлетворенность работой, у 4 специалистов – 42,7 и у 2 руководителей – 35,5, что позволяет судить о том, что специалисты и руководители не вполне удовлетворены своей работой. Таким образом, условия труда больше всего не удовлетворяют служащих, а руководители в большей мере довольны своим профессиональным продвижением, заработной платой и содержанием своей работы.

В ходе исследования мотивации деятельности персонала ЗАО "ЛОФОРТ" были выявлены проблемы, связанные с плохими условиями труда, состоянием рабочих мест, достойной оплатой труда, отсутствием какой-либо формы дополнительного материального поощрения, практики планирования карьеры, слабо сформированной корпоративной культурой. В соответствии с этим был сделан объективный вывод, что неудовлетворенность, как материальной, так и нематериальной стороной у сотрудников ЗАО "ЛОФОРТ" очень высока.

В целях повышения эффективности мотивации персонала были даны рекомендации по устранению факторов, мешающих мотивации, введению поощрения для сотрудников за хорошо сделанную работу, доплаты за выслугу лет и системы обучения повышения квалификации сотрудников ЗАО "ЛОФОРТ".

По итогам проведенного исследования были предложены пути совершенствования системы мотивации ЗАО "ЛОФОРТ":

1. Организовать тренинга для руководства ЗАО "ЛОФОРТ" по ознакомлению и устранению типичных ошибок руководителя в процессе мотивации сотрудников.

2. Совершенствование системы оплаты труда в части внедрения ежемесячных выплат за достижение определенных результатов.

3. Внедрение методов реализации возможностей самореализации персонала, включая планирование деловой карьеры, развитие личного потенциала и ответственности.

4. Ввести традицию проведения организационных мероприятий, праздников для создания благоприятного климата в организации.

Таким образом, цель исследования была достигнута.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Пример речи к защите (педагогика)

Уважаемый председатель, Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: "Развитие внимания у детей дошкольного возраста" на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №36"

Актуальность работы обусловлена тем, что внимание представляет собой психическое состояние человека, от характеристики которого зависит успешность учебной деятельности дошкольника. Именно воспитание внимания позволит ребенку стать успешным в будущем, раскрыть свои способности и выработать полезные навыки.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в определении особенностей развития внимания у детей дошкольного возраста и методов ее развития.

Гипотезой исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы, является следующее: дидактические игры являются эффективным средством развития внимания детей дошкольного возраста.

Базой исследования стало Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36".

В процессе изучения научной литературы по теме ВКР было установлено, что внимание может быть непроизвольным (непреднамеренным) и произвольным (преднамеренным).

В работе изучены особенности внимания детей дошкольного возраста. К числу ключевых особенностей можно смело отнести то, что произвольное внимание достаточно неустойчиво. Ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители. Его внимание чрезмерно эмоционально, – он еще плохо владеет своими чувствами.

Появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активное владение речью. Чем лучше развита речь у ребёнка дошкольного возраста, чем выше уровень развития восприятия, тем раньше формируется произвольное внимание.

В процессе развития ребенка дошкольного возраста изменяются свойства внимания, а именно:

1. у большинства увеличивается его объем внимания

2.изменяется устойчивость как способность сохранять сосредоточенность на объекте.

На современном этапе развития дошкольного образования также большое внимание уделяется игре как ключевому методу развития внимания в условиях ДОУ.

Дидактическая игра, по мнению педагогов и психологов, – это сложное педагогическое и познавательные явление и одна из важнейших методов обучения дошкольников.

В большинстве случаев группы содержанием дидактической рассказы игры очень выступают окружающий мир (анализировать природный, разработаны животный, быт людей).

запомни Немаловажная внимания роль в дидактических вторичные играх слуховой принадлежит игровому нашли действию. качестве Игровое действие – одно этап в уровней игре: бросок игры мяча, дидактической завязывание узелка, дети построение требуют башни, собирание отличия конструктора, найди сервировка кукольного примерами стола и т. д. баллов Игровые действия кривое придают дети дидактической игре, старшего эмоциональную устойчивость окрашенность, развивают баллов внимание детей детей и другие желание психические повысить функции.

В дидактической игре важен метод ее организации. В настоящее время актуальны, свободные методы, необходимые для играя развития проведении творческих способностей. Это учат метод произвольное постановки игровой которых задачи, анастасия метод мозгового контакт штурма и деятельности метод гирлянд и психической ассоциаций

В развитии самостоятельных игр младших дошкольников большую роль играют правильный подбор и расположение игрушек. Для сюжетно-ролевых игр малышам необходимы куклы, медведи, зайцы, посуда и мебель для них. Хорошо иметь в группах игрушечные ванны, утюги, плиты, атрибуты для игр в парикмахерскую, в больницу.

В цело дидактические игры выполняют две важных функции в сфере воспитания внимания дошкольника:

1.Развитие чистые личности ребенка, умения ребенок средством познает мир через процессе игровые улучшают моменты, и элементы детей игровой составляет действительности. В связи, с чем и использовалось осуществляется этой развитие: памяти, анализировать мышления, присущих воображения, интеллекта.

2. Происходит компенсация разработал действительности, то дидактические есть ребенок познания компенсирует происходит недостаток сведений которых информации с ходе помощью элементов характеристик игры.

Исходя из содержания функций дидактической игры, становится очевидно, что она произвольного помогает сделать завершающем процесс умение обучения увлекательным, психические стимулирует определять детскую работоспособность в нем, учебного вызывает у очень детей удовлетворение и ребенок облегчает хайдаров процесс усвоения развития знаний.

В практическом эксперименте, организованном в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Дформирования етский сад № 36" принимали ребенок участие 50 если детей в возрасте 6-7 лет, из условия которых 25 играх детей составили своим контрольную логические группу, 25 детей сенсорные экспериментальную.

баллов Цель диагностической были программы состояла в определении уровня уровней развития развитие внимания у детей возраста старшего течение дошкольного возраста.

В такие диагностическую детей программу вошли баллов следующие минут методики:

– Методика № 1 "свойством Запомни и можно расставь точки";

– после Методика № 2. "которых Проставь значки";

– показали Методика №3. "вторичные Найди и вычеркни";

– ходе Методика №4. "10 переключении слов Лурия".

Эксперимент был проведен в три этапа. На констатирующем этапе осуществлялось изучение уровня произвольного внимания у детей дошкольного возраста с помощью комплекса диагностических методик. Результаты диагностики свидетельствовали о том, что у большинства детей старшего школьного возраста экспериментальной группы наблюдается низкий уровень развития внимания.

На формирующем этапе экспериментальной работы реализовывался комплекс дидактических игр, направленный на развитие внимания дошкольников. С помощью этих занятий были решены задачи, поставленные на формирующем этапе исследования.

Результаты контрольного этапа исследования показали, что разработанный и реализованный комплекс дидактических игр, направленный на развитие внимания, дал положительный результат. Поставленная цель была достигнута.

Таким образом, результаты контрольного этапа исследования наглядно показали эффективность представленного в выпускной квалификационной работе комплекса дидактических игр, направленного на развитие разных свойств произвольного внимания.

Гипотеза исследования нашла свое подтверждение. Дидактические игры являются эффективным средством развития внимания детей старшего дошкольного возраста. Задачи экспериментальной работы выполнены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Пример речи к дипломному проекту (туризм)

Слайд 1

Уважаемый председатель, Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему: Разработка проекта развития турфирмы "РАКСА".

Слайд 2

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что характерной особенностью современного состояния рынка является общий рост конкуренции во многих его сегментах, что объективно ведет к необходимости повышения эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. В организациях сферы услуг от эффективности системы управления зависит успешность функционирования организации, поэтому степень ответственности менеджмента очень высока и требует тщательно проработанной управленческой политики.

Основной проблемой в исследуемой области выступает тот факт, что пути развития и совершенствования действующих систем управления связаны, в первую очередь, с применением объективных подходов к анализу управленческой деятельности, что требует более рационального применения критериев эффективности к существующим системам управления.

Целью исследования дипломного проекта является совершенствование управления организацией в сфере услуг (на примере туристической турфирмы "РАКСА").

В соответствии с этим предметом исследования выступает использование функций и принципов управления в деятельности турфирмы.

Слайд 3

В ходе изучения теоретических аспектов функций и принципов управления в туристической деятельности установлено, что система управления в сфере услуг направлена на организацию взаимодействия подразделений компании в рамках выполнения задач, стоящих перед предприятием. Эффективная система управления в сфере услуг обеспечивает ориентацию организации на удовлетворение потребностей рынка и запросы конкретных потребителей в целях получения прибыли от осуществления экономической деятельности. В рамках системы управления организацией сферы услуг все управленческие функции объединены в единый процесс. В соответствии с принципами управления, данный процесс направлен на рациональное достижение целей компании и является непрерывной серией взаимосвязанных управленческих решений, соответствующих функциям управления.

Таким образом, организационная структура управления выступает фундаментальной основой для осуществления управленческой деятельности руководством организации. Вместе с тем, структура управления не является статической системой и для поддержания конкурентоспособности на рынке, необходимо постоянно проводить мероприятия по развитию компании.

Слайд 4

Во второй главе дипломного проекта был проведен анализ деятельности турфирмы "РАКСА", которая занимается реализацией туристических услуг, продажей туров, бронированием билетов, гостиничных номеров. Основным направлением работы компании является дальнее зарубежье. В настоящее время в деятельности турфирмы "РАКСА" преобладают экскурсионный, спортивный и познавательный туризм. Стратегической целью компании в планируемом периоде является семейный туризм. Миссия компании заключается в том, что семья – это самое главное в жизни каждого человека, отдыхая вместе, хочется получать удовольствие и не думать о мелочах.

Годовой оборот турфирмы "РАКСА" в 2012 году составил 165 миллионов 893 тысячи рублей. На слайде представлена структура услуг компании "РАКСА", из которой следует, что основную долю составляет продажа туров, посредством турагентов, как партнеров, так и сетевых и собственных. Происходит снижение доли дополнительных услуг компании. Что так же обусловлено снижением покупательной способности клиентов, в связи со сложившейся ситуацией в мире.

Слайд 5

На слайде представлены основные технико-экономические показатели турфирмы "РАКСА". Данные свидетельствуют, что в компании "РАКСА" за последние три года наблюдается тенденция роста выручки от реализации и валовой прибыли. При этом темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки, что является положительным аспектом в деятельности компании. Такие изменения связаны с активной тактикой компании по направлению продвижения туристских услуг и активной рекламной деятельностью как методом продвижения туристских услуг компании.

Слайд 6

Динамика объемов реализованных услуг компании "РАКСА", представленная на слайде, свидетельствует об увеличении объемов реализации по всем направлениям, что связано с ростом клиентской базы компании за счет расширения сферы деятельности, а так же с новыми разработками и предложениями новых туристских услуг. В компании активно привлекаются новые туристские агентства, работающие по договору, а так же по системе франчайзинга с туроператором.

Слайд 7

По итогам анализа деятельности туристической турфирмы "РАКСА" был сделан вывод о необходимости совершенствования управления организацией за счет использования эффективных путей увеличения продаж и увеличения занимаемой доли рынка. Повышение эффективности развития турфирмы "РАКСА" связано с решением основной проблемы, которая заключается том, что, несмотря на постоянную разработку новых туристских услуг, туры разрабатываются по одним направлениям.

В соответствии с этим в дипломном проекте было рекомендовано:

– внедрить новое направление, в качестве которого была предложена Венгрия, поскольку данная страна является спокойным местом отдыха для туристов, как в социальном, так и в политическом плане, а так же является страной богатой историческими наследиями и возможностью оздоровления, что играет значительную роль в семейном туризме, который является стратегическим сегментом для компании "РАКСА";

– организовать рекламные туры по направлениям Австрия и ГОА, поскольку в последний период реализация туров среди агентств по данным направлениям довольно мала, посредством рекламных туров для турагентств, у компании "РАКСА" появится возможность привлечь больше клиентов;

– предоставление скидок для агентств, участвующих в продвижении туров.

В рамках данных рекомендаций компанией было разработано 2 тура: экскурсионный и оздоровительный (курортный) в Венгрию, а так же предложено три рекламных тура в Австрию и ГОА (Вьетнам).

Слайд 8

На слайде представлено планируемое количество предложений компаний туристическим агентствам и планируемый объем реализации новых туристических услуг компанией "РАКСА". Бюджет затрат составил 15 миллионов 656 тысяч рублей.

В 2014 году планируется предложить 400 рекламных туров для турагентств, помимо этого предложено для реализации турагентствам 866 тура, в 2015 году планируется увеличение предложения новых туристской услуги до 1040 туров.

В рамках планируемого объема реализации новых туристических услуг прогнозируется увеличение объема реализации новых туристских услуг примерно на 20%, за счет активного продвижения на рынок туристских услуг.

Основная доля в реализации будет принадлежать частным туристским агентствам, имеющим с исследуемой компанией партнерские отношения. Так же значительная доля объема реализации будет приходиться на агентства франчайзинговой сети. В планируемом периоде планируется увеличение объемов реализации по всем точкам сбыта в компании.

Слайд 9

На слайде представлено изменение затрат компании на плановый период, с учетом роста себестоимости реализации услуг на 2%, а так же с учетом роста заработной платы работникам на 0,5%.

Также происходит рост коммерческих расходов компании в плановом периоде, данная динамика обусловлена значительным ростом затрат на рекламу, которая в свою очередь является основным методом продвижения туристских услуг на исследуемом рынке, а так же проведение презентации новой туристской услуги. Рост управленческих расходов обусловлен ростом заработной платы административных сотрудников компании.

Общий рост затрат компании "РАКСА" в прогнозном периоде составит 11,49%, что связано с проводимой активной рекламной политикой, а так же мероприятий по продвижению туристских услуг. Однако данные мероприятия позволят компании в 2014 – 2015 гг. значительно увеличить прибыль компании "РАКСА".

Слайд 10

Таким образом, цель, поставленная во введении, достигнута, а задачи решены. По итогам проведенного анализа были предложены мероприятия, направленные на совершенствование и развитие туристической компании "РАКСА", которые позволили устранить выявленные проблемы, существующие на предприятии.

Проведенное исследование показывает, что предложенные в дипломном проект меры по совершенствованию и развитию компании "РАКСА", являются целесообразными, поскольку они соответствуют текущему положению внутри организации и отвечают современным условиям внешней и внутренней среды, в которых функционирует предприятие. Следовательно, разработанные в дипломном проекте мероприятия являются эффективными и могут быть реализованы в компании "РАКСА".

Слайд 11

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Пример речи к защите (строительство зданий и сооружений)

Уважаемый председатель, Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему: "Пристройка корпуса для начальных классов к средней школе".

Актуальность темы исследования обусловлена возможностью повышения эффективности эксплуатации, функциональности и выразительности архитектуры за счет снижения эксплуатационных затрат, меньшего износа и рационального применения современных строительных материалов.

Цель написания дипломного проекта продиктована актуальностью темы исследования и заключается в разработке проекта пристройки корпуса для начальных классов к средней школе в пос. Парфино Новгородской области.

В рамках дипломного проекта были рассмотрены архитектурно-строительные вопросы, включая внутреннюю отделку и инженерное оборудование. Пристраиваемый корпус двухэтажный в плане 15х63м, который соединяется со зданием школы переходной галереей 12х15м. Общая площадь 1160,5 м2, площадь застройки 2650 м2.

В соответствии с параметрами объекта в рамках выполнения дипломного проекта нарисованы чертежи проектируемого здания, планы этажей и схема расположения фундамента.

Объемно-планировочные и архитектурно-художественные решения спроектированы с учетом класса здания –II и степени огнестойкости – II. Произведенный теплотехнический расчет конструкции стены показал, требуемое сопротивление теплопередаче составляет 2,81 м2 ∙ oC / Вт. В соответствии с этим был сделан вывод, что предлагаемые решения могут быть применены в условиях Новгородской области.

В расчетно-конструктивной части произведен расчет ленточного фундамента, глубины заложения фундамента, нагрузки, размеров подошвы фундамента, конструкции фундамента, осадок фундаментов. Глубина заложения фундамента 2,800, основанием для фундамента будет являться слой глины желто-бурой пластичной. Относительная разность осадок не превышает допустимых значений. Сделанные расчеты подтверждают соблюдение условия, обеспечивающего прочность по наклонному сечению подошвы фундамента, и отсутствие возникновения трещин в теле фундамента.

В технологической части дипломного проекта были проработаны вопросы подготовительных, земляных, каменных, монтажных, кровельных и отделочных работ, а также устройства фундаментов и возведения стен подвала. Для подготовительных работ необходимо использование бульдозера ДЗ-28, экскаватора ЭО-3311. Дополнительно к ним для проведения земляных работ необходимы грузовые автомобили МАЗ-503Б. Монтаж фундаментных блоков должен быть осуществлен по схеме, при которой средства механизации размешаются у бровки котлована и движутся вокруг него по периметру. Для выполнения работ по техническим и экономическим параметрам выбран кран пневмоколесный КС-4362 со стрелой 22 м. В соответствии с условиями возведения здания была проработана технология монтажа железобетонных подушек и возведения стен подземной части. Кроме того, при подготовке дипломного проекта были приняты во внимание специфические особенности производства работ в зимних условиях. Все работы осуществляются в соответствии с действующими нормативами охраны окружающей среды и требованиями техники безопасности при выполнении работ по монтажу сборных ленточных фундаментов.

В организационной части дипломного проекта приведена характеристика объекта. Здание имеет два этажа, размер здания в осях 22.00 х 17.80 м, максимальная высота здания – 6.90 м. Монтажный кран выбран КБ-308А согласно требуемым параметрам крана. Максимальная численность рабочих основного и не основного производства 30 человек, численность ИТР – 2 человека, численность МОП – 2 человека. Общая численность персонала, занятого на строительстве в смену 45 человек. В соответствии с параметрами объекта в дипломном проекте произведен расчет потребности и выбор типов мобильных зданий, складского хозяйства, временных дорог. В соответствии с проведенными расчетами разработана строительный генеральный план. Расчётный показатель требуемой мощности электроснабжения равен 122 кВ*А. Суммарный расход воды 10,874 л/с.

В дипломном проекте определено, что площадь строительной площадки составит 9050 м2, коэффициент застройки 0,21, Коэффициент использования территории – 0,48.

В соответствии с разработанными аспектами проекта по возведению пристройки корпуса для начальных классов к средней школе в дипломном проекте разработан календарный план строительства.

В рамках исследования также произведена проработка вопросов производственной, трудовой и пожарной безопасности с учетом применения положений, норм, стандартов, инструкций и межотраслевых правил по охране труда при производстве отдельных строительных работ и возведении зданий, а также предупреждения и ликвидации возможных аварийных ситуаций на производстве.

В экономической части дипломного проекта составлен сводный сметный расчет стоимости строительства, объектная и локальная смета.

Таким образом, цель исследования достигнута, а задачи решены.

В рамках дипломного проекта рассмотрены все аспекты возведения пристройки корпуса для начальных классов к средней школе. По итогам проделанной работы сделан вывод, о целесообразности реализации проекта в технико-экономическом отношении, с точки зрения эксплуатационной эффективности и с учетом рационального применения современных строительных технологий и материалов.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Пример речи к защите дипломного проекта (механика и машиностроение)

Уважаемый председатель, Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему: Совершенствование конструкции привода скипового подъема домны.

Актуальность темы исследования обусловлена возможностью снижения эксплуатационных затрат, уменьшения затрат электроэнергии, что ведет к меньшему износу оборудования и получению металлургическим комбинатом экономической выгоды.

Рассмотренные в рамках дипломного проекта общие вопросы доменного процесса и технического обслуживания механического оборудования подъемной машины свидетельствуют, что для эффективной работы доменной печи требуется бесперебойная подача шихтовых материалов к загрузочному устройству. Скиповый метод подачи шихтовых материалов предъявляет повышенные требования к режимам работы электроприводов подъемных установок.

В соответствии с произведенными расчетами, мощность электродвигателя для безредукторной скиповой подъемной машины со шкивом трения определена в 173,24 кВт. Расчетная частота вращения вала электродвигателя 52 об/мин.

Проведенные в дипломном проекте аналитические расчеты кинематики и динамики подъемной системы показали, что оптимальным вариантом является электропривод постоянного тока модели П2-800-256-8КУХЛ4 номинальной мощностью 500 кВт и частотой вращения 3000об/мин.

Согласно результатам расчетов, выбранный электродвигатель соответствует тепловым нагрузкам и перегрузочной способности, электропривод проверен на разность эквивалентной и номинальной мощностей, а также на перегрузку в период разгона.

По итогам произведенных расчетов оптимальной грузоподъемности, соответствующей минимальным годовым эксплуатационным затратам, в качестве используемых определены два скипа 2СН11-2 грузоподъемностью 25 т и массой 24,4 т. Для подъемной установки выбраны 4 каната линейной массой каната 8,47 кг/м и три уравновешивающих плоских каната линейной массой 11,5 кг/м. В отношении всех канатов проверен запас прочности.

Проведенный в рамках дипломного проекта анализ электроснабжения доменного цеха подтвердил возможность использования электропривод постоянного тока марки П2-800-256-8КУХЛ4 в плане электрических нагрузок и расхода электроэнергии.

Расчет коэффициентов научно-технического уровня, технико-конструктивного уровня и научного уровня свидетельствует о технической целесообразности практической реализации проекта совершенствования привода скипового подъема домны. Продолжительность работ по проекту составляет 44 календарных дня.

Сумма затрат на проектирование нового устройства составит 423 тысячи 987 рублей. Годовые эксплуатационные затраты составят 190 тысяч 337 рублей.

В рамках оценки экономической эффективности опытно-конструкторской разработки было установлено, что экономичность технической эксплуатации равна 2,38, технико-экономическая прогрессивность техники равна 4,6. Экономический эффект составит 363 тысячи 699 рублей. Уровень экономической эффективности с учетом производственных затрат равен 0,32. Срок окупаемости вложений в создание нового устройства составит 3 года и 3 месяца. Таким образом, разработанный проект является целесообразным, эффективным и может быть реализован на практике, так как он соответствует современным условиям металлургического комбината.

В дипломном проекте также произведена проработка вопросов производственной, трудовой и пожарной безопасности с учетом применения нового электропривода, а также предупреждения и ликвидации возможных аварийных ситуаций.

Таким образом, внедрение выбранного электродвигателя обеспечит заданный режим работы в условиях Череповецкого металлургического комбината, модернизация электропривода является эффективной в технико-экономическом отношении и ликвидирует недостаточную эксплуатационную надежность подъемных установок. Результатом является повышение надежности, увеличение межремонтного цикла, снижение затрат на ремонт и сокращение расхода электроэнергии.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Пример речи на защиту дипломной работы (право)

Уважаемый председатель, Уважаемые члены высшей аттестационной комиссии. Вашему вниманию предлагается аттестационная работа на тему: Основные условия контракта, реестр контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в странах с высокоразвитой экономикой одним из важнейших приоритетов становится создание институциональных условий и механизмов для повышения эффективности системы государственных закупок, которая рассматривается в качестве одного из стратегических инструментов обеспечения нового качества экономического роста. В этой связи значение применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключается в снижении уровня коррупции в стране путем прозрачности, а также повышения эффективности использования бюджетных средств и поддержкой малого бизнеса.

Цель работы состоит в том, чтобы изучить основные условия контракта и реестр контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В работе все внимание уделено действующей в России контрактной системе. Контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, включает в себя совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с планированием, размещением и исполнением государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения государственных нужд в рамках бюджетных ограничений. В настоящий момент контрактная система проходит этап реформирования и совершенствования, так как в полной мере не выполняет возложенные на нее задачи.

В процессе исследования был проведен анализ ключевых положений Федерального Закона №44-ФЗ. По итогам анализа можно утверждать, что суть государственного (муниципального) контракта обуславливает создание такого правового режима осуществления закупок, который в отличие от классических гражданско-правовых конструкций, призван обеспечить достижение цели эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, устранения недобросовестной конкуренции, возможных злоупотреблений и снижение коррупционных рисков в рассматриваемых правоотношениях.

Закон предусматривает три вида контрактов: государственный контракт, муниципальный контракт и гражданско-правовой контракт.

Основные требования к контракту излагаются в ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе. Одно из обязательных существенных условий контракта по ФЗ-44 – это сведения относительно его основного предмета. Следует отметить, что при составлении разных типов договоров существенными условиями будут признаваться далеко не одни и те же сведения.

В сфере государственных контрактов существует множество проблем связанных с нарушениями обязательств сторонами договора. Нарушение существенных условий контракта (по ФЗ-44) влечет за собой ответственность административного характера. Все ее варианты должны быть предусмотрены в одном из разделов составляемого соглашения. В том случае, если они не были указаны, наказание нарушителя будет производиться на основании положений, представленных в КоАП РФ. Размеры штрафов за неисполнение обязательств могут варьироваться от 10 до 500 тысяч рублей, в зависимости от того, какой вид нарушения был совершен. Более того, кроме штрафа на нарушителя дополнительно может быть возложена та ответственность, которая предписывается самим договором.

Проанализировав примеры и статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ можно сформулировать вывод, согласно которому, разрешение споров, возникающих в ходе исполнения государственных или муниципальных контрактов, третейским судом невозможно, поэтому условие контракта, предусматривающее такую возможность, является нарушением Закона о контрактной системе.

Важнейшим качеством законодательства в сфере государственных закупок непременно должна быть прозрачность. По факту в России существует 2 реестра: открытый и закрытый. Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Сама процедура использования государственного реестра существует достаточно давно. Он способствует более успешной реализации финансового механизма в сфере государственных закупок.

Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией. Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

По итогам исследования очевидно, что процесс использования реестра контрактов заключенных заказчиками в сфере государственных закупок товаров, работ и услуг в целом дает хорошие результаты и способствует более успешной реализации финансового механизма в сфере государственных закупок. Функциональный реестр способствует более успешной реализации мониторинговых и контрольных функций. На данный момент полностью сформирована его информационная база, создана достаточно полная законодательная база, что стимулирует развитие инновационного потенциала социально-экономической системы. Однако проблемы есть и их нужно преодолевать. Самой очевидной проблемой является отражение в реестре неполной информации и ошибки при его заполнении. Это возможно устранить путем совершенствования законодательной базы на основе проведения глубокого анализа.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.


Вопросы и комментарии



Задать вопрос

Имя:

Email: (обязательно!)