Крейсер "Адмирал Кузнецов" технические характеристики
Фото Минобороны России mil.ru
Тяжелый крейсер "Адмирал Кузнецов" полностью называется тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" Северного флота (СФ). В настоящее время это единственный крейсер такого рода находящийся на службе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе. Командиром крейсера "Адмирал Кузнецов" на ноябрь 2016 года является капитан первого ранга Сергей Артамонов.
Тяжелый крейсер "Адмирал Кузнецов" уникальный в своем роде. Он обладает нестандартными техническими характеристиками, которые позволяют ему перемещаться в полной боеготовности практически на любые расстояния. Итак, на рисунке ниже представлены технические характеристики "Адмирала Советского Союза Кузнецова", который как упоминалось выше, тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5
*Источник данных: сайт militaryarms.ru
Главная энергетическая установка – котлотурбинная, включает 4 паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая. На корабле установлены 9 турбогенераторов и 6 дизель-генераторов мощностью по 1 тыс. 500 кВт каждый.
В отличие от большинства зарубежных кораблей такого класса, которые оснащаются паровыми катапультами для запуска самолетов, ТАВКР оборудован носовым трамплином с углом схода 14 градусов, на который направлены две сходящиеся линии взлета [1].
Крейсер "Адмирал Кузнецов" предназначен для того, чтобы адекватно оказывать поддержку группировкам ракетных подводных лодок стратегического назначения, а так же группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации.
Крейсер "Адмирал Кузнецов" хорошо приспособлен для жизни экипажа. По информации в сайта Министерства Обороны РФ [5], питание, медицинское обеспечение, условия проживания и безопасность военнослужащих находятся на особом контроле у командования крейсера.
На крейсере вне военных операций регулярно проходят службу новобранцы из числа призывников. Несомненно, нести службу служить на самом большом корабле ВМФ РФ считается почетной и ответственной обязанностью. Как написано на сайте Министерства обороны РФ, матросам, зарекомендовавшим себя с лучшей стороны, командование крейсера предложит заключить контракт о прохождении военной службы[5].
И важный нюанс, который необходим для понимания важности наличия в отличном рабочем состоянии крейсера "Адмирал Кузнецов" – это тот факт, что ТАВКР "Адмирал Кузнецов" является единственным авианосцем в мире, который может оперировать в Черном Море, т.к. по конвенции Монтрё проход чистых авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещен.
Конвенция Монтрё была подписана 20 июля 1936 года.Конвенция сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы как в мирное, так и в военное время с соблюдением правил, установленных [3].
История тяжелого крейсера "Адмирал Кузнецов"
История тяжелого крейсера "Адмирал Кузнецов" берет свое начало еще в советское время. Крейсер "Адмирал Кузнецов" был спроектирован под руководством Сергеева Ю.Д., сотрудника знаменитого "Невского проектно-конструкторского бюро" [1].
За годы Великой Отечественной Войны 6 кораблей, построенных по проектам ЦКБ – 17, которое в дальнейшем было переименовано в "Невское проектно-конструкторское бюро" были удостоены гвардейского звания, а 12 кораблей стали Краснознаменными.
Тяжелый крейсер получил свое название в честь адмирала советского флота Кузнецова. Всю войну Н.Г. Кузнецов был главкомом ВМФ и членом Ставки Верховного Главнокомандования. В мае 1944-го он первый в Советском Союзе получил звание адмирала флота, а в 1945-м в составе советской делегации принимал участие в работе Крымской и Потсдамской конференций.
Тяжелый крейсер "Адмирал Кузнецов" был спущен на воду 4 декабря 1985 г. А июне того же года начались швартовые испытания.
21 октября 1989 г. корабль был выведен в Черное море, где провел цикл летно-конструкторских испытаний самолетов [6].
В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные самолеты Су-33.
В силу своих характеристик крейсер регулярно принимает участие в различных в дальних походах и военно-морских учениях.
Из-за своей специфики, кораблю регулярно требуется ремонт. Так в период с 1996 по 1998 корабль находился в состоянии ремонта. Ремонт также проводился в период с 2001 по 2004 гг. и в 2008 г.
Важное событие произошло 5 декабря 2007. Именно в этот день тяжёлый крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море. Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане.
В дальнейшем тяжёлый крейсер "Адмирал Кузнецов не раз принимал участие в важных учения проводимых ВМФ РФ.
В 2016 году крейсер "Адмирал Кузнецов" приковал к себе внимание в связи с тем, что был направлен к берегам Сирийской Арабской Республики. Итак,15 октября 2016 года корабельная группа во главе с ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" отправилась в первый боевой поход к берегам Сирии. Также в состав группы вошли ТАРКР "Пётр Великий", большие противолодочные корабли "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков", а также суда обеспечения [2].
12 ноября 2016 годы были начаты полёты у берегов Сирии. Эскадра Северного флота во главе совершает маневры в Средиземном море.
Литература
- Авианосец России "Адмирал Кузнецов", история и характеристики // URL: http://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/avianosec-admiral-kuznecov/
- Авианосная группа ВМФ России начала полёты у берегов Сирии // ИА REGNUM. URL: https://regnum.ru/news/polit/2204540.html
- Конвенция о режиме проливов (Конвенция Монтрё) 1936 года // URL: https://ria.ru/spravka/20140708/1015160137.html
- НАТО взяла корабли из группы авианосца "Адмирал Кузнецов" под "ответственное наблюдение" // URL: http://politrussia.com/news/nato-vzyala-korabli-764/
- Официальный сайт Министерства Обороны РФ // URL: http://www.mil.ru
- Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Досье // URL: http://tass.ru/info/2496971