Типы уроков в школе 8 вида
В школах 8 вида используются несколько типов уроков, которые включают как традиционные, так и нетрадиционные. На уроках в школах восьмого вида соблюдаются оптимальные условия для организации деятельности учащихся, такие как:
- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
- выбор цели и средств ее достижения;
- регулирование действий учеников;
- побуждение учащихся к деятельности на уроке;
- развитие интереса к уроку;
- чередование труда и отдыха.
Теперь следует перечислить типы уроков в школе 8 вида. К ним относят:
- Урок сообщения новых знаний
- Урок-закрепление
- Повторительно-обобщающий урок
- Комбинированный урок
- Вводный урок
- Контрольный урок
Понятие и подготовка урока закрепления в школе 8 вида
В рамках данной статьи особый интерес представляет урок-закрепление. Данный тип урока очень важен, так как это урок, направленный на закрепление знаний в школах 8 вида. Урок-закрепление стимулирует процесс накопления и сохранения знаний. При помощи специальных подходов данный тип урока помогает знаниям не "пройти мимо" учащихся, а отложиться в памяти. Схема структуры и содержания урока-закрепления отражена на рисунке ниже.
В числе требований к уроку-закреплению можно назвать следующее:
- Использование специального оборудования и ИКТ;
- Наличие проработанного дидактического материала;
- Соответствие содержания урока его целям и задачам.
Урок-закрепление в школах 8 вида организуется и проводится с использованием системы методов, направленных на оптимизацию учебного процесса. Особо внимание следует обратить на подходы к классификации методов обучения умственно-отсталых школьников. Основными подходами к классификации методов считаются подход московской школы и подходы Санкт-Петербургской школы.
Московская школа |
Санкт-Петербургская школа |
Словесные методы |
Методы изложения нового материала |
Наглядные методы |
Методы закрепления и повторения |
Практические методы |
Специфика методов обучения в школах 8 вида заключается в их коррекционной направленности. Это понятие включает замедленность обучения и частую повторяемость, подачу учебного материала малыми порциями, максимальную развернутость и расчлененность материала, наличие подготовительного периода в обучении, постоянную опору на опыт ребенка.
Пример конспекта урока в школе 8 вида
Тема урока: Предложение. Составление и схематичная запись предложения по картинке (урок закрепления нового
материала) 4кл. школа 8 вида
Цели урока:
- Развивать ассоциативное мышление, учить подбирать признаки к предмету;
- Обобщить и систематизировать знания о предложении;
- Научиться составлять предложение к картинке по схеме.
Образовательные задачи:
- формировать у учащихся представления о предложении, как о языковой единице;
- продолжать знакомить со структурой предложения;
- систематизировать знания о предложении полученные на предыдущем уроке;
- проверить умение учащихся самостоятельно строить предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного восприятия и навыка самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать)
Оборудование:
- слайдпроектор;
- школьная доска;
- карточки с вспомогательными вопросами к картинкам.
Цель организационного момента урока:
Настрой детей на работу на уроке:
- быть активными,
- выполнять задание быстро, но внимательно,
- слышать учителя с первого раза,
- не грубить друг другу, не обижать товарищей,
- быть сдержанным, не перебивать учителя во время объяснения, одноклассников – во время их ответа, уметь дослушать до конца и дополнить, если нужно.
1.Организационный момент.
Настрой детей на работу на уроке:
- быть активными,
- выполнять задание быстро, но внимательно,
- слышать учителя с первого раза,
- не грубить друг другу, не обижать товарищей,
- быть сдержанным, не перебивать учителя во время объяснения, одноклассников – во время их ответа,
- уметь дослушать до конца и дополнить, если нужно.
2.Постановка учебной задачи.
Дорогие ребята сегодня мы с Вами научимся составлять предложения по схемам с опорой на картинки. Картинки у нас будут посвящены фруктам овощам.
3. Проверка домашнего задания
Домашним заданием было усвоить понятие предложения и научиться составлять простейшие предложения самостоятельно.
Ребята зачитываю составленные ими предложения. В процессе обнаружения ошибок проводится работа над ошибками на доске.
4. Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, солнышко встало.
А, ну, братец Федя, разбуди соседей:
Привет большак! Привет указка!
Привет серёдка! Привет сиротка!
И крошка – Митрошка.
Привет ладошка!
5. Работа со схемой предложения
На доске схема предложения \_______ _______ _______.
- Что изображено на доске?
- Схема предложения
- Сколько слов должно быть в предложении?
-3 слова.
- Придумайте предложение к данной схеме.
Учитель предлагает своё предложение: Снова наступила весна.
- Запишите предложение в тетрадь.
Дети записывают, один ученик комментирует.
б). – Что вы сейчас записали в тетрадь?
- Предложение.
- Как вы догадались, что это предложение?
- Начало с большой буквы, в конце стоит точка.
- Что мы знаем о предложении?
- Предложение выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу.
- О чём говорится в предложении?
-О весне.
- Что о ней говорится?
-Что весна наступила.
6. Составление предложение по картинке с опорой на схемы.
- А теперь ребята составьте свои собственные предложения по картинке:
1. \_______ _______ _______.
2. \_______ _______ _______._________.
1. \_______ _______ _______.
2. \_______ _______ _______.________
3. \_______ _______ _______. _______ ________.
Теперь ребята зачитаем что у Вас получилось.
7.Оценка знаний учащихся.
8.Запишем домашние задание:
Дома составьте 4 предложений по картинке изобразите их схематически.
Урок закончен. Спасибо за внимание!