Уроки в школе 8 вида

Уроки в школе восьмого вида имеют особенности, которые позволяют детям с отставанием в развитии усваивать учебный материал и адаптироваться.
Рубрика: Педагогика
Автор: Ирина Нестерова ✔ 06.11.2018

Нестерова И.А. Уроки в школе 8 вида // Энциклопедия Нестеровых

В школах 8 вида учатся дети с отставанием в развитии. Урок в таких школах отличается от урока в обычной общеобразовательной школе, так как направлен на социализацию ребенка и преодоление проблем в развитии.


Особенности урока в школе 8 вида

урок в школе 8 вида

Так как в школах 8 вида обучаются особые дети, требующие нестандартных подходов к воспитанию и обучению, то и уроки в данном виде школ подчиняются несколько иным требованием. Это обусловлено тем, что многие процессы у детей с отставанием в развитии происходят медленнее.

Процесс построение конспекта урока для учащихся школы 8 вида должен быть тщательным с учетом особенностей каждого ребенка в классе/группе. Надо учитывать, что проблемным детям тяжело концентрировать внимание и еще труднее мобилизировать свои усилия на решение конкретных задач.

При составлении план-конспекта урока в школе 8 вида надо учитывать определенные особенности. Прежде всего – это иной темп обучения. Так как протекание психических процессов у проблемных детей замедлено, то и темп обучения должен быть замедленным. Педагог должен опираться на сильные стороны каждого ребенка при подаче материала. При этом практический и чувственный опыт должен учитываться в особом порядке, так как структура мышления особых детей отличается от мышления других.

На каждом этапе урока в школе 8 вида должен осуществляться повтор материала. Это крайне важно для усвоения материала. При этом педагог должен на протяжении всего урока фиксировать и корректировать ошибки и недочеты, использовать проектирование и регулирование деятельности детей.

Условия для организации деятельности учащихся на уроке в школе 8 вида

Условия для организации деятельности учащихся на уроке в школе 8 вида

При составлении конспекта урока для школы 8 вида следует помнить, что дети с умственной отсталостью очень непредсказуемы. Их мотивация может не соответствовать целям и задачам урока. Кроме того, проблемные дети очень плохо концертируют внимание на чем-то конкретном. По этим причинам урок в школе 8 вида очень сложен как для педагога, так и для учащихся.

Типы уроков в школе 8 вида

Современная педагогика в школах восьмого вида активно используются несколько типов урока, направленных на оптимизацию процесса получения знаний и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

Ключевые типы уроков распространенные в школах 8 вида отражены на рисунке ниже.

Типы уроков в школе 8 вида

Типы уроков в школе 8 вида

Все указанные на рисунки типы уроков организуются в соответствии с системой требований для уроков в школе 8 вида. Базовые требования перечислены ниже:

  • Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения;
  • Урок должен быть воспитывающим и развивающим;
  • На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа;
  • На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся;
  • На уроке должны осуществляться межпредметные связи;
  • Урок должен быть оснащен техническими средствами обучения и дидактическим материалом;
  • На уроке должны осуществляться инновационные процессы;
  • Урок должен оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
  • Урок должен способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Пример конспекта урока в школе 8 вида

Тема урока: Пересказ содержания сказки Е. Шварца "Сказка о потерянном времени" по вопросам. (третий урок)

Цели урока:

  • Общение знания по сказке Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"
  • Выявление характеров и поступков героев
  • Развитие логического мышления, умение делать выводы, развитие речи.

Задачи урока:

1.Коррекционно-образовательные:

  • Вырабатывать навык описания увиденного.
  • Научить детей выделить самое важное из увиденного.
  • Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

2. Коррекционно-развивающие.

  • Учить организации связного высказывания.
  • Развивать навыки осмысленных, доказательных ответов.
  • Развивать все стороны речи учащихся (фонетическую, лексическую, морфологическую).
  • Учить использовать в устной и речи выразительные средства языка.

3.Воспитательные:

  • Развивать навык самооценки, умение поддерживать на уроке доброжелательную атмосферу;
  • Развивать умение работать в коллективе, быть собранным, сдержанным на протяжении всего урока.

Оборудование:

  • Доска
  • Картинки с изображением применения часов и картинка с большим циферблатом.
  • Телевизор и DVD-проигрыватель
  • DVD-диск "Лучшие советские мультфильмы" с мультфильмом "Сказка о потерянном времени"
Ход урока

Название этапа урока

Работа учителя

Работа ученика

1.Организационный момент.

Добрый день ребята. Сегодня  мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну сказок чтобы там лучше познакомиться с нашим хорошим другом предложением. Но для того чтобы в него отправится, вы должны ответить на мои вопрос: Что изображено на картинке (на картинке изображен циферблат,часов)

Зачем нужны часы? (Показ картинок с назначением часов)

Добрый день (хоровой ответ)

Ученики дают ответ: "часы"

Чтобы узнавать время.

Чтобы не опаздывать.

2.Постановка учебной задачи.

Сегодня мы отправимся в чудесную и поучительную сказку. А поможет нам в этом мультфильм. Вернувшись из путешествия  мы расскажем о том, что видели в мультфильме

3. Проверка домашнего задания.

Отправиться в путешествие нам поможет то, что Вы делали по моей просьбе дома. (Заданием было нарисовать понравившегося персонажа и объяснить почему именно этот персонаж)

Ребята достают картинки по прочитанной ими сказке Е. Шварца "Сказка о потерянном времени".

4.Физминутка

Мы стрелочки на часиках,

Мы кружимся по ним.

Рядом с самим временем бежим, бежим, бежим.

Подняли руки вверх.

Вращают руками по часовой стрелке.

Ребята бегут на месте.

5.Просмотр мультфильма

"Сказка о потерянном времени"

Ну что ребята рассаживаемся  по удобней и отправляемся в путешествие!

(Включить телевизор и DVD проигрыватель)

Ученики смотрят мультфильм.

6. Обсуждение мультфильма по вопросам.

Ну что ребята понравился Вам мультфильм?

Почему по Вашему у ребят забрали молодость?

Где ребята нашли вход в лес?

Чем воспользовались старики чтобы отнять молодость у ребят?

Как ребята вернули молодость?

Что нужно делать, чтобы Вашу молодость нельзя было отнять?

А теперь ребята давайте попробуем пересказать содержание мультфильма.

Да!

Потому что время в пустую тратили.

В заборе вокруг стройки.

Старики воспользовались их ленью.

Перевели  стрелки часов в лесу.

Нужно хорошо учиться, быть трудолюбивым и прилежным.

7.Домашнее задание

Ребята дома Вам нужно составить пересказ сказки Е. Шварца "Сказка о потерянном времени".

До свидания. Удачного Вам дня.

Дети записываю домашнее задание.

Читайте также
Методическая копилка каждого учителя это показатель его компетентности. Обмен опытом это основная цель методических объединений.
Характеристика ключевых методов обучения ИЗО.
Пример план-конспекта урока географии в 6 классе.
Особенности обучения лексике русского языка в школе: цели, задачи, принципы.
Социология семьи. Распределение ролей и проблема лидерства в семье.